Основы внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:50, контрольная работа

Описание

Объектом исследования является ОАО «Серовский Гормолзавод» производитель маргарина, майонеза, а так же 50 наименований продукции пищевого и технического назначения. Целью работы является раскрытие и подробное описание внешнеэкономической деятельности объекта исследования, а именно сущности и важности внешнеторговых операций для ОАО «Серовский гормолзавод» при решении следующих задач:
Целесообразность проведения внешнеторговых операций на сегодняшний день основывается на развитии рынков сбыта продукции Российских предприятий пищевой промышленности и способность предприятий производить продукцию в пределах РФ за отсутствием надобности в ее производстве через импорт сырья или материалов по более высоким ценам.

Содержание

1. Выберите и обоснуйте целесообразность проведения внешнеторговой операции 3
2. Обоснуйте выбор контрагента, выберите собственную позицию
«продавец-покупатель» 3
3. Контракт 10
4. Рассчитайте экспортно-импортную цену, введите необходимые
поправки на количество, валюту, условия платежа, базисные условия поставки и др. 15
5. Обоснуйте выбранный способ и форму платежа исходя из интересов вашего предприятия 19
6. Разработайте график поставки и платежей исходя из особенностей сделки и характера товара 20
7. Рассчитайте цену на товар при условии привлечения посредника и насчитайте ему вознаграждение 21
8. Обоснуйте выбор вида типа посредника 22
9. Перечислите все необходимые приложения к контракту 22
Список использованной литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Основы ВЭД. 1 вариант.doc

— 206.50 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

 

1. Выберите и обоснуйте  целесообразность проведения внешнеторговой операции  3

2. Обоснуйте выбор контрагента,  выберите собственную позицию 

«продавец-покупатель»  3

3. Контракт  10

4. Рассчитайте экспортно-импортную цену, введите необходимые

поправки на количество, валюту, условия платежа, базисные условия  поставки и др.  15

5. Обоснуйте выбранный способ и форму платежа исходя из интересов вашего предприятия  19

6. Разработайте график поставки и платежей исходя из особенностей сделки и характера товара  20

7. Рассчитайте цену на товар при условии привлечения посредника и насчитайте ему вознаграждение 21

8. Обоснуйте выбор  вида типа посредника 22

9. Перечислите все  необходимые приложения к контракту 22

Список использованной литературы 23

 

 

1. Выберите и обоснуйте целесообразность проведения внешнеторговой операции

 

Объектом исследования является ОАО «Серовский Гормолзавод» производитель маргарина, майонеза, а так же 50 наименований продукции пищевого и технического назначения

Целью работы является раскрытие и подробное описание внешнеэкономической деятельности объекта исследования, а именно сущности и важности внешнеторговых операций для ОАО «Серовский гормолзавод» при решении следующих задач:

Целесообразность  проведения внешнеторговых операций на сегодняшний день основывается на развитии рынков сбыта продукции Российских предприятий пищевой промышленности и способность предприятий производить продукцию в пределах РФ за отсутствием надобности в ее производстве через импорт сырья или материалов по более высоким ценам.

 

2. Обоснуйте  выбор контрагента, выберите собственную  позицию «продавец-покупатель»

 

Результаты комплексных  исследований позволяют определить наиболее перспективные для предприятия  рынки. Для этого полученную информацию систематизируют по ряду признаков, позволяющих выбрать приоритетные внешние рынки и их сегменты. В частности, весь мир подразделяют на отдельные, относительно однородные группы национальных рынков. Их однородность и близость может быть культурного или языкового характера, выражаться в показателях уровня жизни, степени индустриализации, сходстве отношения покупателей к определенному товару, и т. д. Используя такое подразделение, получают сегменты, страны, в которых объединяются более чем по одному признаку.

Способы сегментации могут быть самыми различными. Показатели, по которым подразделяют рынки, зависят от характеристик товара, покупателей и множества иных факторов. Среди этих факторов существенное значение имеет степень конкуренции, характер таможенного регулирования (либеральное или жесткое), соответствие экспортируемого товара действующим в данной стране стандартам и нормам, уровень реализационных цен и ряд других показателей.

В итоге рынки по результатам  анализа оказываются разделенными на перспективные, менее перспективные и такие, работа на которых требует дополнительных больших усилий и затрат. Некоторые рынки могут оказаться вообще закрытыми для изделий предприятия. Такого рода отрицательный результат анализа очень важен, т. к. он освобождает предприятие от ненужных коммерческих действий и предупреждает бесполезные затраты на маркетинг на бесперспективных рынках.

Привлекательность рынка  оценивается с помощью «Бостонской  матрицы» представленной на рисунке 1.

Привлекательность рынка


Деловая активность

Сила фирмы

 

высокая

средняя

низкая

высокая

1

2

6

 

3

5

7

низкая

4

8

9




 

 

 

 

Рисунок 1. Оценка привлекательности  рынка с помощью «Бостонской  матрицы»

1, 2, 3 — очень привлекательный  рынок;  4 — типичный для соцстран; 5 - традиционный рынок; 6 — необходима модернизация товара; 7 — надо готовиться к уходу с рынка; 8 — малая прибыль, необходимы скидки; 9 — необходимо срочно покидать рынок.

 

Существует алгоритм выбора рынка, который представлен  в виде рисунка 2.

 

 

 

 

 


 Нет


 

 Да                 Да


 Нет


         Да


     Да        Да Нет




Да       Да     Да Нет



       Да


 

       Да



 

Рисунок 2. Выбор рынка («know – how» (ноу -хау) – «знаю как» - особенность – технологическая хитрость, фирменный секрет, не позволяющий повторить товар на должном уровне качества)

Наряду с данной матрицей оценим выход на новый рынок в Свердловской области и произведем маркетинговую оценку данного рынка по пятибалльной шкале в виде таблицы 1, где 5 – самый высокий показатель, а 1- самый низкий.

Таблица 1

Критерии оценки привлекательности  рынка  Свердловской области

Показатели

Оценка

1. Размер   (емкость  рынка) — штуки, рубли;

4

2. Разнообразность   рынка — ассортимент  товаров;

3

3. Тенденции роста;

3

4.  Прибыльность;

3

5. Стабильность сбыта;

3

6.  Интенсивность капиталовложений;

4

7. Технологические прорывы;

2

8. Доля рынка в экономике  страны;

3

9. Социальная и правовая  среда.

4

ИТОГО:

3,2


 

Подводя итог можно назвать  анализируемый рынок привлекательным, поскольку оценка равна 3,2 балла.

Все показатели на данном рынке положительные, но есть отставание в технологических прорывах.

Данный рынок подходит ОАО «Серовский Гормолзавод» для сбыта своей продукции.

Позиция продавец – покупатель:

 Контракты на перевозку грузов автомобильным транспортом заключаются автотранспортными предприятиями или организациями с грузоотправителями, а также перевозок сельскохозяйственных продуктов и сырья на заготовительные пункты, перерабатывающие предприятия и в места длительного хранения, когда контракт заключается с грузополучателями. При заключении контракта на перевозку грузов с грузополучателем, а также при принятии от него разового заказа, грузополучатель пользуется правами, несет обязанности и ответственность, предусмотренные для грузоотправителя.

По контракту на перевозку грузов автомобильным транспортом перевозчик обязан:

1.  Определять типы  и количество автомобилей, необходимых  для осуществления перевозок  грузов в зависимости от объема  и характера груза и обеспечивать подачу транспортных средств к пунктам погрузки во время, указанное в заявке;

2. Подавать под погрузку  исправные транспортные средства  в состоянии, пригодном для  перевозки данного вида груза;

3. Доставлять вверенный  ему Заказчиком груз в пункт  назначения указанный в товаросопроводительной накладной и выдавать его уполномоченному на получение груза лицу (грузополучателю) указанному в заявке;

4. Подтверждать не  менее чем за 24 часа до погрузки  предоставление автотранспорта  для выполнения заявленной перевозки  или невозможность осуществления заявленной перевозки.

Заказчик обязан:

1. Подавать заявку  на перевозку в письменном  виде по факсимильной связи  или электронной почте, с подтверждением  от Перевозчика ее получения,  не позднее чем за пять рабочих  дней до планируемой даты начала  перевозки, если в результате переговоров на конкретную перевозку не оговорены иные сроки размещения заявки на перевозку;

2. Предоставлять в  пунктах погрузки/разгрузки водителям  и другим представителям Перевозчика  телефонную связь для служебного  пользования;

3. Обеспечить возможность получения водителем-экспедитором груза к перевозке по предъявлении путевого листа, заверенного печатью Перевозчика, и документа, удостоверяющего личность водителя-экспедитора. В случае необходимости предъявления других документов для получения груза к перевозке Заказчик обязан предоставить их Перевозчику заблаговременно до начала перевозки;

4. Обеспечить погрузку/разгрузку  транспортного средства Перевозчика  в нормативные сроки оговоренные  в заявке;

Годовой контракт на перевозку  грузов может заключаться автотранспортным предприятием или организацией также со снабженческо - сбытовой или иной организацией, не являющейся грузоотправителем или грузополучателем, когда для них устанавливается план перевозок грузов автомобильным транспортом. В этом случае в соответствии с контрактом организации, не являющиеся грузоотправителями или грузополучателями, пользуются правами и несут обязанности и ответственность, предусмотренные для грузоотправителей и грузополучателей.

По годовому контракту  на перевозку грузов автомобильным транспортом автотранспортное предприятие или организация обязывается в установленные сроки принимать, а грузоотправитель - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. При постоянных хозяйственных связях автотранспортное предприятие или организация и грузоотправитель могут продлить на следующий год действие годового контракта на перевозку грузов автомобильным транспортом.

В годовом контракте  на перевозку грузов автомобильным  транспортом устанавливаются объемы перевозок по утвержденной номенклатуре, условия перевозок (режим работы по приему и выдаче грузов, обеспечение сохранности грузов, выполнение погрузочно - разгрузочных работ в установленное время и т.д.), порядок расчетов за перевозку, определяются рациональные маршруты и схемы грузопотоков.

Автотранспортное предприятие  или организация после получения  от вышестоящей организации утвержденного  годового плана перевозок по предприятиям и организациям министерств и  ведомств обязаны в 10-дневный срок выслать грузоотправителю 2 экземпляра подписанного годового контракта на перевозку грузов автомобильным транспортом, а грузоотправитель не позднее 10 дней с момента получения обязан подписать контракт, один экземпляр которого возвратить автотранспортному предприятию или организации.

При наличии разногласий по контракту грузоотправитель в 10-дневный срок обязан подписать контракт, составить протокол разногласий и направить его в 2 экземплярах автотранспортному предприятию или организации вместе с подписанным контрактом.

При несогласии с замечаниями грузоотправителя к контракту, указанными в протоколе разногласий, автотранспортное предприятие или организация обязана рассмотреть разногласия совместно с грузоотправителем. О дне рассмотрения разногласий автотранспортное предприятие или организация должна известить грузоотправителя в 10-дневный срок после получения протокола разногласий и не позднее, чем за 10 дней до назначенной даты рассмотрения. Если автотранспортное предприятие или организация в 10-дневный срок не назначит дату рассмотрения разногласий, предложения грузоотправителя считаются принятыми.

В соответствии с годовым  контрактом на перевозку грузов автомобильным  транспортом и на основе заявок грузоотправителей (грузополучателей) автотранспортные предприятия и организации разрабатывают квартальные планы перевозок с распределением по месяцам, по общему объему (включая перевозки автомобилями, работающими на условиях почасовой оплаты) в тоннах, с указанием пунктов отправления и назначения (по междугородным перевозкам), а также расчетного грузооборота, исчисленного из среднего расстояния перевозки.

Коммерческим актом  удостоверяются, как правило, следующие  обстоятельства:

а) несоответствие между  наименованием, весом или количеством  груза в натуре и данными, указанными в перевозочном документе;

б) повреждение и порча  груза;

в) обнаружение груза  без документов или документов без  груза;

г) возвращение перевозчику  похищенного груза из транспортного  средства.

Для удостоверения иных обстоятельств оформляются акты общей формы и другие акты в порядке, установленном правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте. При этом следует иметь в виду, что акт общей формы также служит основанием для ответственности участников контракта перевозки грузов. Им удостоверяются такие обстоятельства, которые не требуют составления коммерческого акта. Акт общей формы составляется как в случаях, предусмотренных правилами составления актов, так и во всех иных случаях, когда того требуют обстоятельства дела. Отказ в составлении акта общей формы грузоотправитель или грузополучатель вправе обжаловать в установленном порядке.

Помимо коммерческого  акта и акта общей формы составляется акт о техническом состоянии  транспортного средства. Акт о техническом состоянии должен составляться в день обнаружения неисправности и не позднее дня составления коммерческого акта.

 

3. Контракт

КОНТРАКТ  № _____/20__

на  организацию перевозки груза  автомобильным транспортом

г. Серов «___»_________20__- года

ОАО «Серовский Гормолзавод», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Руководителя транспортно-экспедиционного отдела Кожевникова Евгения Александровича, действующего на основании Доверенности № 1 от 01.01.2013г., с одной стороны и ООО ТК «КИТ»,, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Попова Михаила Михайловича, действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем:

1. ОБЩИЕ  УСЛОВИЯ

1.1. По настоящему  контракту Исполнитель обязуется  принять в оговоренные сроки  и своевременно доставить вверенный  ему Заказчиком, или указанным Заказчиком отправителем, груз из пункта получения груза в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу, а Заказчик обязуется уплатить за оказанные услуги установленную плату.

Информация о работе Основы внешнеэкономической деятельности