Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 01:22, курсовая работа
Рыночный механизм способен обеспечить вполне эффективное распределение ресурсов и их использование. Многие видные экономисты XIX и начала XX веков, которые вошли в историю экономической мысли как классики (Давид Рикардо, Джон Стюарт Милль, Альфред Маршалл и др.), полагали, что рыночная система способна обеспечить полное использование ресурсов в экономике.
Введение
Глава 1. Роль государства в экономике
Глава 2. Методы государственного воздействия на рынок
Глава 3. Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики
Заключение
Список использованной литературы
Для
последних десятилетий стало
характерным формирование смешанных
государственно-частных
Проблема государственной собственности и ее границ все больше преобразуется в проблему пределов и форм государственного контроля, его возможности реально влиять на поведение экономических субъектов.
Если исходить из мирового опыта, то все задачи, которые могут и должны разрешаться на уровне современного государства, можно свести к следующим:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Ни одна из перечисленных задач не может быть решена на уровне предприятия, корпорации, отрасли хозяйства или региона. Это прерогатива исключительно государства.
Говоря о тенденциях развития предпринимательства, различные авторы предлагают свои вариации направленные на процесс оптимизации государственного и государственно-частного предпринимательства. Основные из них могут быть обозначены как следующие:
а)
определить оптимальные рамки
б)
провести реорганизацию управления
государственной собственностью на
основе разделения полномочий между
Мингосимуществом России (который должен
на деле стать главным органом
по управлению госимуществом за исключением
государственных унитарных
в) установить общественный контроль за эффективным и по назначению расходованием государственных средств, а также использованием государственного имущества;
г) привлекать к управлению государственной собственностью органы местного самоуправления, профсоюзы, общества потребителей и др.
д) разработать единый реестр государственной собственности как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. В этом реестре должно отражаться состояние объектов госсобственности с учетом их амортизации и физического состояния, нахождения этого имущества в аренде, залоге, доверительном управлении, условия соответствующих договоров, регулярность и полнота поступлений платежей за пользование имуществом;
е) ввести обязательный аудит государственной собственности;
и)
упорядочить механизм управления государственным
имуществом, переданным в хозяйственное
ведение или оперативное
к)
четко разделить все
- акционерные
общества, государственный пакет
акций которых целесообразно
реализовать в ближайшее время
(в течение года) путем его продажи.
В этом случае усилия
- акционерные
общества, государственный пакет
акций которых целесообразно
сохранить в течение
л)
шире практиковать передачу акций акционерного
общества с контрольным пакетом
акций у государства в
м)
развивать новые модели предпринимательской
деятельности государства, основанные
на различных формах сочетания государственной
и частной собственности, т.е. развитие
экономики смешанного типа (создание
государственно-частных
н)
введение на макроуровне системы индикативного
(договорного) планирования с установлением
ряда обязательных показателей для казенных
предприятий;
Заключение
Итак, в заключение сделаем выводы по проделанной работе:
Во-первых,
государственное
Во-вторых,
приоритетно государственное
Говоря
о государственном
Раздел I. Общие основы управления государственной собственностью.
Раздел II. Объекты управления государственной собственностью.
Раздел III. Субъекты управления государственной собственностью.
Раздел IV. Механизм управления государственной собственностью.
Раздел V. Демократизация управления объектами государственной собственности.
Раздел VI. Учет, контроль и надзор за использованием государственной собственности.
Раздел
VII. Ответственность за неэффективное
и не по назначению использование
государственной собственности.
Список использованной литературы
1. Государственное регулирование экономики: опыт пяти стран //Научные труды № 16 Института Экономики Переходного Периода. М.: 1996.
2. Дикушин А.М. «О направлениях развития государственного предпринимательства в РФ» // Предпринимательство в современной России – М.: Линкс, 2001.
3. Е.Ф. Борисов. Экономическая теория. М.: 1996.
4. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории (экономика) – М.: Владос, 1994.
5. Корняков В. Государственное корпоративное направление развитой экономики. // Экономист, 2000, №5.
6. Курс экономической теории. Под общей редакцией Чепурина М.Н. Киров, Изд. «АСА», 1995.
7. Лившиц "Государство в рыночной экономике", // Российский экономический журнал, N 11-12, 1996.
8. П.Г. Ермишин Основы экономической теории. М.: Луч, 1998.
9. Преобразование государственной собственности в период экономических реформ. //Под. ред. В Шупыро – М.,1997.
10. Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика – М., 1997.
11. Трансформация экономических институтов в постсоветской России // Под ред. В.М. Нуриева – М.: МОН, 2000.
12. Хойзер В. Как делать бизнес в Европе. М.: 1991.
Информация о работе Особенности государственного предпринимательства