Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:59, реферат
Целью работы является изучение взаимосвязей государства и предпринимательства при налоговом воздействии на предпринимательскую активность, определению подходов к реформированию налоговой системы РФ с точки зрения усиления роли налогов в регулировании экономики.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
-провести теоретический анализ на основе обобщения экономических исследований в области налогов принципов налогообложения, инструментов налоговой политики государства;
-провести исследование регулирующей функции основных налогов, входящих в налоговую систему РФ;
- обобщить опыт исчисления тяжести налогообложения,
- сформулировать предложения по совершенствованию регулирующей функции налогов в экономике,
Введение 3
1. Принципы построения эффективной налоговой политики 5
2. Характеристика налоговой системы и налогового бремени 10
3. Основные направления совершенствования налоговой системы России…………………………………………………………………………….14
Заключение 19
Список используемой литературы 21
Министерство образования и науки РФ
Волгоградский
государственный технический
Кафедра
«Мировой экономики»
Реферат
по макроэкономике
Тема: «Особенности современной налоговой системы в России:
проблемы развития и
Выполнила:
ст. гр.
Волгоград, 2011г.
Содержание.
Одним из важных факторов экономического роста страны является эффективная налоговая система. В структуре всех доходов бюджета государства налоги составляют, по разным оценкам, 75-85%. Рассмотрение налогообложения как средства регулирования предпринимательской активности требует более тщательного рассмотрения элементов налоговой системы для нахождения баланса интересов государства и предпринимательства.
Баланс
интересов государства и
Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли. Некоторые из эффектов видны сразу, например, увеличение акцизов на алкогольные напитки приведет к увеличению цены и, при наличии товаров-заменителей, к некоторому снижению спроса. Другие эффекты проявляют себя лишь в долгосрочном периоде, например, доказано, что снижение налоговой нагрузки на предприятие приведет к увеличению налоговых поступлений лишь через определенный промежуток времени. Вместе с тем, помимо экономического эффекта от воздействия налоговой системы на хозяйствующие субъекты, государство получает также и иные результаты, прямой измеримый эффект от которых отсутствует, но имеет место решение социально-политических задач.
В экономической литературе собран обширный материал, посвященный теории налогов: принципов распределения налогового бремени, принципов переложения налогов, принципов построения налоговой системы, исчисления тяжести налогообложения.
Налоги
рассматривались многими
Целью
работы является изучение взаимосвязей
государства и
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
-провести
теоретический анализ на
-провести
исследование регулирующей
-
обобщить опыт исчисления
-
сформулировать предложения по
совершенствованию
Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.
Налоговая политика как специфическая область человеческой деятельности относится к категории надстройки. Между нею и экономическим базисом общества существует тесная взаимосвязь. С одной стороны, налоговая политика порождается экономическими отношениями; общество не свободно в выработке и проведении политики, последняя обусловлена экономикой. С другой стороны, возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая политика, как составная часть финансовой политики, обладает определенной самостоятельностью: у нее специфические законы и логика развития. В силу этого она может оказывать обратное влияние на экономику, состояние финансов. Это влияние может быть различно: в одних случаях посредством проведения политических мероприятий создаются благоприятные условия для развития экономики, в других - оно тормозится.
Научный подход к выработке налоговой политики предполагает ее соответствие закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве.
В экономической теории к началу XX века сформировалось определение налоговой системы, ее функции, главная из которых – финансовая, определился характер налоговой системы как нейтральный, что отвечало принципам неоклассической школы о невмешательстве государства в хозяйственные процессы.
Немецким экономистом А.Вагнером удалось с учетом всех действующих интересов сформулировать принципы обложения таким образом, что они могли быть положены в основу налоговой политики.
Эта
модель налоговой системы
Принципы организации налоговой системы сформулированы с точки зрения влияния налогов на общее экономическое равновесие и благосостояние. В общем виде они были высказаны еще Ж.Сисмонди: «Налог никогда не должен падать на ту часть дохода, которая необходима для сохранения этого дохода»[8,148].
Это фактически главный принцип макроэкономической политики, направленной на достижение равновесия между государственным и частным секторами экономики. Частный сектор подпитывает государственный в пределах, не мешающих действию рыночного механизма. Если в фискальных целях увеличивать ставки налога, то в конечном счете может быть уничтожен тот источник, из которого берутся доходы. Определяющая роль частного сектора в экономическом прогрессе требовала его защиты, в частности, от чрезмерных налогов, сдерживающих его развитие. Защита предпринимательства от тягот налогообложения нашла свое выражение и в том, что уже в конце XIX века был поставлен вопрос о дифференциации налоговых ставок и о преодолении понимания чисто фискального характера налогов[8,194]. Идея стимулирующей функции налогов претерпевает реализацию на практике.
Расчет эффективности нужно
Социальный эффект налогообложения - это качество и уровень жизни, дальнейший рост благосостояния всех членов общества, рост культуры, увеличение свободного времени и т.д., а также достижение политических и других целей. Социальный эффект налогообложения прослеживается также достаточно ясно:
Воздействие налоговой системы на налогоплательщиков и на экономические процессы проявляется в нескольких плоскостях:
Воздействие налоговой системы на экономику страны проявляется в сложном взаимодействии с другими инструментами государственного регулирования (регулирование банковской деятельности и, в первую очередь, ставки рефинансирования, регулирование земельных отношений, регулирования вопросов собственности, банкротства и т.п.). На это обращал внимание В.Ойкен: «Порой утверждают, что регулирование экономики можно сравнить со сменой красного и зеленого сигналов светофора на уличном перекрестке. Абсолютное заблуждение. Остановить транспортное средство и разрешить ему продолжать движение — дело совсем не трудное. Но в экономике речь идет о тесном переплетении необозримого количества планов и действий»[7, 227].
Если
рассматривать роль налогов с
точки зрения эффективности, то ее нужно
учесть в разрезе отраслей хозяйственного
комплекса, хозяйственных субъектов
различных организационно-
Эффективность налогообложения на макроуровне (на уровне государства) проявляется в состоянии доходов федерального бюджета для финансирования основных государственных расходов, определяемых экономическим курсом страны. Размер дефицита бюджета и способы его покрытия также могут указывать на роль налоговой системы в государстве. К числу обобщающих показателей внешней эффективности можно отнести: