Отчет о прохождении ознакомительной практики на предприятии ООО «Центр-обои Челны»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 10:23, отчет по практике

Описание

Цели практики:
1) закрепление и применение полученных теоретических знаний по вопросам экономики и управления;
2) приобретение практических навыков в области анализа хозяйственной деятельности предприятия и умение применять их при разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………….. 4
1.1. Общие сведения о предприятии ООО «Центр-обои Челны» ……………. 4
1.2. Характеристика персонала ………………………………………………… 8
2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛА ……………………. 11
2.1. Характеристика магазина №3 ООО «Центр-обои Челны» ………………11
2.2. Характеристика персонала магазина ООО «Центр-обои Челны» …….. 11
2.3. Документы, составляемые в подразделении …………………………….. 14
3. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ……………….. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

практика.doc

— 101.00 Кб (Скачать документ)

     По  количественному признаку материальные потоки предприятия делятся на крупные  и мелкие, по натурально-вещественному составу – одно- и много-ассортиментные, по удельному весу образующих поток грузов - тяжеловесные и легковесные, по консистенции грузов - тарно-штучные.

     Структура совокупного информационного потока на предприятии составляет:

     1) основная часть обращающейся информации (более 50%) - информация от поставщиков - партнеров (товарно-сопроводительная документация);

     2) 30% составляет выходной информационный  поток от потребителей (заказы, претензии,  подтверждения получения поставок  и др.);

     3) внутризаводская информация.

     В информационной системе ООО «Центр-обои Челны» существует автоматизированная обработка информации. Техническое обеспечение включает электронно-вычислительную технику и средства связи ее между собой, а также телефон, факс, ксерокс.

     Движение  материальных потоков сопровождается его документальным оформлением.

     Экономические результаты деятельности ООО «Центр-обои Челны» включают в себя такие показатели как: объемы производства продукции, доходы от продаж товаров, прибыль, рентабельность. За последние 2 года уровень продаж предприятия вырос на 133666386-19 – 125121554-81 = 8544831-38, что составляет 6,39%.

 

       2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ  С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛА 

       2.1. Характеристика магазина №3 ООО «Центр-обои Челны» 

       Магазин №3 ООО «Центр-обои Челны» находится по адресу г. Набережные Челны, пр. Сююмбике 29, 14/06A.

       Телефон: 35-00-01

       Факс: 35-00-01

       Правовая  составляющая ООО «Центр-обои Челны» включает в себя Конституцию РФ и Конституцию РТ, законы и подзаконные актами как федерального, так и республиканского значения, которые регулируют деятельность юридических и физических лиц, а также их объединений на всей территории страны. Так, в силу сложившейся политической ситуации Государственным Собранием РТ от 31 октября 2000 года в целях приведения законодательства РМ в соответствие с федеральным законодательством был принят ряд изменений и дополнений как в Конституцию РТ, так и в законодательные акты. А так же структурный отдел подчиняется общему уставу предприятия ООО «Центр-обои Челны». 

       2.2. Характеристика персонала магазина ООО «Центр-обои Челны» 

       Численность персонала составляет – 6 человек. Из них 1 менеджер, 1 старший продавец, 3 продавца-консультанта, кассир. Основными обязанностями менеджера являются:

       - составление  рабочего графика для сотрудников  и контроль за надлежащим исполнением обязанностей каждого из сотрудников;

       - составление  заявок на товар, накладных,  заполнение прочих документов;

       - устранение  и разрешение различных  конфликтных  ситуаций как с покупателями, так и внутри коллектива.

       - определение постановка задач и целей, связанных с маркетингом и сбытом продукции

      - организация проведения маркетинговых исследований

       - Разработка и организация планов по сбыту продукции

       - Определение цен на товары и услуги

       - Подготовка предложений по приобретению того или иного вида продукции

       - Разработка прогнозов продаж

       - Осуществление контроля за распределением и рациональным использованием ресурсов в процессе сбыта продукции

       В обязанности  старшего продавца входит:

       -  прием товара;

       - заполнение  документов;

       - исполнение  функций менеджера, если в этом  есть необходимость.

      Функции продавца розничного отдела:

   - Консультировать клиентов по товару фирмы;

   - Набор товаров клиентам;

   - Размещение товара в торговом зале и на  витринах  по  видам,  моделям,

размерам и  фасонам с учетом  частоты спроса;

   - Оказывать  помощь  в  разборе  товара  из  прихода.  Под  руководством

наставника участвовать  в сортировке и маркировке товара;

   - Прикреплять ярлыки  цен  с  указанием  наименования,  артикула,  цены,

размеров;

   - Встречать  клиентов  розничного  отдела  и консультировать   их   по

 ассортименту. Демонстрировать все виды моделей наименования;

   - Рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары;

   - Доводить до  сведения  директора  магазина  о  спросе  покупателей  на отдельные товары;

   - Следить  за  наличием  ценников,  аккуратностью  оформления  витрин  в розничном отделе, чистотой и порядком на рабочем месте. Раз  в  неделю переоформлять витрину (товара «на виду» и товара  в плохо доступных местах для обозрения);

   - Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме.

   - Изучает новый ассортимент

   - Осуществляет размещение товаров на складах

   - Доводит до директора оптовой торговли информацию о спросе  покупателей на отдельные товары

   - Выявляет в процессе обслуживания клиентов их пожелания к  обслуживанию и ассортименту и доводит информацию до сведения директора магазина

   - Наблюдает за сохранностью товара в отделе.  В  случаях  попытки  кражи немедленно сообщает директору магазина и охраннику.

   - Своевременно  отслеживает  переоценку  нереализованного  бракованного товара,  составляет накладную;

   - Обзванивает клиентов во время прихода товара  и  проведения  рекламных акций

   - Выполняет разовые поручения администрации

   - Под руководством  директора  магазина  участвует  в  учете  товара  на складах и в розничном отделе

   - Соблюдает правила трудовой дисциплины, установленные в фирме

   Продавец  розничного  отдела  несет  ответственность  за  несвоевременное  и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей

   Кассир  должен:

   - Уметь работать на кассовом аппарате

   - Знать правила заполнения  документов бухгалтерской  отчетности  и кассовых операций

   - Знать правила приёма, выдачи, учёта и хранения денежных средств и

   ценных  бумаг.

         Кассир несет ответственность за:

Сохранность денежных сумм и своевременное информирование директора

Недостачи ежедневной выручки и общей кассы

Небрежное и  халатное отношение к своим обязанностям

Ошибки при  ведении кассовых операций

Несвоевременное  и   недоброкачественное   выполнение   порученных

должностных обязанностей

Неправомерные действия с документами  о  деятельности  предприятия,

сохранять коммерческие тайны предприятия

          В целях безопасности находится в кассовой комнате в  течение  всего рабочего дня, исключая перерывы на обед и в случае необходимости. 

       2.3. Документы, составляемые в подразделении 

       Товарные  накладные: документы, сопровождающие передачу товара как в магазин, так  и из магазина.

       Регистрационные журналы

       Приказы по основной деятельности

       Приказы по личному составу

       Акты  ревизий

       Протоколы заседаний

       Отчеты

       Докладные записки и т. д. 
     

 

3. КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 

Дата Содержание  работы подпись
24.05.2010

день 1

Ознакомление  с обязанностями менеджера, просмотр первичных документов, в том числе устава, специальных документов.  
25.05.2010

день 2

Проведение  «летучки». Составление рабочего графика  с учетом отпусков и отгулов сотрудников. Заполнение сопроводительной ведомости, сдача инкассации.  
26.05.2010

день 3

Сбор всех сотрудников, определение задачи на день. Изучение движения товара, разноска их по своду, выявление ходового товара, а так  же не очень. Заполнение сопроводительной ведомости, сдача инкассации.  
27.05.2010

день 4

Работа с  персоналом. Составление заявок на ходовой товар, а так же расширение ассортимента.  
28.05.2010

день 5

Работа с  персоналом, профессиональный инструктаж. Прием товара, заполнение товарных накладных, запись товара в учетные книги. Заполнение сопроводительной ведомости, сдача инкассации.  
29.05.2010

день 6

Работа с  персоналом: раздача персональных заданий  на день. Мониторинг этих заданий. Проверка результативности и эффективности руководства.  
31.05.2010

день 7

Работа с  персоналом. Организация и ведение продаж продукции фирмы:

- поиск потенциальных  клиентов;

- работа с  впервые обратившимися клиентами. Заполнение сопроводительной ведомости, сдача инкассации.

 
1.06.2010

день 8

Подведение итогов предыдущего месяца. Подбитие документов. Разработка стратегий на следующий месяц.  
2.06.2010

день 9

Работа с  персоналом. Раздача указаний по организации  рабочего дня. Выявление предметов  и средств, необходимых для нормального  функционирования магазина. Заполнение сопроводительной ведомости, сдача инкассации.  
3.06.2010

день10

Работа с  персоналом. Работка с остатками  ТМЦ на складе. Сверка фактического наличия товара с числившимися по документам остатками. Заполнение сопроводительной ведомости, сдача инкассации.  
4.06.2010

день 11

Работа с  персоналом. Оформление документов по продаже по перечислению. Проверка нужного количества требуемого товара на складе. Заполнение сопроводительной ведомости, сдача инкассации.  
5.06.2010

день 12

Работа с  персоналом. Наблюдение за движением товара. Просмотр и заказ  различных новинок, внедрение новых технологий. Заполнение сопроводительной ведомости, сдача инкассации.  

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Пройдя  ознакомительную  практику на предприятии  ООО «Центр-обои Челны», я ознакомилась с внутренней организацией структурного подразделения - магазина №3. Ознакомившись и вникнув в работу менеджера в этом магазине, получила практическое закрепление и применение полученных теоретических знаний по вопросам экономики и управления; приобретение практических навыков, в области  анализа хозяйственной деятельности предприятия и умение  применять их при разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.

     Во  время прохождения  ознакомительной практики я ознакомилась с юридическим статусом предприятия, его организационно-правовой формой, организационной и функциональной структурой. Ознакомилась с ведением бухгалтерского учета и видами документов, создаваемых на предприятии. Так же научилась оформлять  такие документы, как сопроводительная ведомость, приходно-кассовый ордер, различные накладные.

     Учитывая  малое количество работников на предприятии, очевидно отсутствие полноценных отделов. Каждый специалист выполняет определённую деятельность, отличную от других, то есть, на предприятии отсутствует дублирование функций. Стоит также отметить, некоторые сотрудники выполняют работу по внутреннему совмещению. Каждый сотрудник знает свою функцию и следует ей без ожидания особых распоряжений со стороны руководства. Каждый сотрудник знает работу другого кадра как свою, что помогает подменять друг друга в различных ситуациях.

     На  предприятии нет штатного юриста. Нельзя сказать, что фирма постоянно  сталкивается с множеством юридических  вопросов, поэтому целесообразно  обращение в юридическую контору.

     Также на предприятии нет маркетолога. Это также обусловлено малой  численностью персонала и размерами  фирмы. Возможно, со временем при расширении магазина и увеличении объемов продаж магазин будет обращаться к услугам маркетолога. Потребность в услугах маркетолога связана с возрастающей конкуренцией.

     Бухгалтерский учёт ведётся при помощи программы 1С-бухгалтерия. Эти программы призваны облегчить и ускорить работу бухгалтера за счет автоматизации многих операций. Кассовые операции так же проводятся через программу 1С-рабочее место кассира. Могу отметить, что полученные теоретические знания помогли проанализировать экономическое состояние компании ООО «Центр-обои Челны». А самое главное  теоретические знания в области менеджмента и управления помогли дать характеристику системы управления на предприятии, оценить и дать практические советы по ее улучшению и совершенствованию.

Информация о работе Отчет о прохождении ознакомительной практики на предприятии ООО «Центр-обои Челны»