Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:13, отчет по практике
Задачи производственной практики:
1 Дать общую характеристику предприятия
2 Провести анализ внутренней среды предприятия
3 Изучение внешнего окружения предприятия
Введение
1. Характеристика предприятия ИП Первышин
2. Анализ внутренней среды организации
2.1 Анализ менеджмента
2.2 Оценка производственной деятельности
2.3 Анализ системы управления персоналом
2.4 Анализ маркетинговой деятельности
3. Изучить внешнее окружение предприятия
Заключение
Список используемой литературы
отчет по практике Характеристика деятельности предприятия, анализ преимуществ и недостатков линейно-функциональной структуры управления. Организация производственной деятельности, системы управления качеством продукции и управления персоналом, анализ ценовой политики.
Предмет: Менеджмент
Год сдачи: 2011
Объем (страниц):
Уникальность по antiplagiat.ru: --
Дата публикации: 11.01.2011
Описание (план):
Содержание
Введение
1. Характеристика предприятия ИП Первышин
2. Анализ внутренней среды организации
2.1 Анализ менеджмента
2.2 Оценка производственной деятельности
2.3 Анализ системы управления персоналом
2.4 Анализ маркетинговой деятельности
3. Изучить внешнее окружение предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Прохождение производственной практики преследует цель ознакомления с деятельностью конкретного предприятия. Это имеет большое значение для студентов по специальности «Менеджмент организации»: приобретают необходимые знания, навыки и опыт, необходимые для будущей деятельности.
В качестве объекта прохождения практики было выбрано предприятие Индивидуальный предприниматель Первышин сокращенно - ИП Первышин В.Н. Данное предприятие занимается производством мебели на заказ.
В период прохождения практики позволяет ознакомиться с различными сторонами деятельности предприятия.
Задачи производственной практики:
1 Дать общую характеристику предприятия
2 Провести анализ внутренней среды предприятия
3 Изучение внешнего окружения предприятия
Анализ внутренней среды представляет собой изучение систем управления, конкретных видов деятельности, управление персоналом, маркетинговую деятельность.
В процессе написания отчета по практике были проведены определенные итоги ИП Первышин В.Н. В заключении работы сделаны соответствующие выводы, выявлены положительные и отрицательный стороны работы предприятия и предложены мероприятия по совершенствованию его деятельности.
Для проведения анализа деятельности Индивидуального предпринимателя Первышин В.Н. - была произведена беседа с начальством предприятия, с чего начиналась деятельность предприятия, какие методы управления она использует, какая структура управления, объяснили, как работает производство, какую маркетинговую деятельность применяют, т.е. как развивалось предприятие на протяжении пяти лет.
1. Характеристика предприятия ИП Первышин В.Н
Индивидуальный предприниматель Первышин В.Н. зарегистрировал деятельность в 2002 году действующий на основании Свидетельства О Регистрации Индивидуального Предпринимателя № 305720319500138 от 14 июня 2005 года.
Миссия предприятия - предприятие должно способствовать внедрению прогрессивных технологий управления производством и сбытом продукции, формированию принципов ведения бизнеса, направленного на удовлетворение нужд и потребностей покупателей.
Цель предприятия - обеспечение полного материального благосостояния и всестороннего развития, рабочих и служащих на основе выпуска и реализации качественной продукции, получение прибыли от продаж, выход на новые рынки и развитие предприятия до размера фирмы.
Предприятие занимается производством мебели на заказ (кухни и шкаф-купе). Это малое по размерам предприятие, так как численность работников по основному виду деятельности изготовление мебели не превышает 50 человек.
Малое предприятие обладает самостоятельностью в своей хозяйственной деятельности, в распоряжении выпускаемой продукцией, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.
На предприятии основным показателем финансовых результатов служит прибыль. Важный момент предпринимательской деятельности - планирование. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию. Основу планов составляют договоры, заключенные самостоятельно с потребителями продукции, а так же с поставщиками материалов необходимых для производства продукции.
ИП Первышин В.Н. ИНН 7204055833891. Юридический адрес: Город Тюмень, улица К. Маркса 121-151.
Предприятие открыло свое производство по изготовлению мебели, предприятие арендовало помещение под салон площадью 68 м2, выставили образцы предлагаемой продукции. Для того чтобы изготовлять, заказанную продукцию им нужен был производственный цех площадью 400м2,изготовленную мебель отвозили на склад фурнитуры и готовой продукции площадью 90м2. Заключили договора с поставщиками фасадов, фурнитуры и встраиваемой техники. Численность рабочих составляла 6 человек, с этим составом начиналось производство мебели. У предприятия был начальный капитал, следовательно, не было необходимости прибегать к услугам кредитных учреждений. Затраты на организацию предприятия окупились в течение полугода.
Изготавливаемая продукция стала приносить прибыль, так как спрос на продукцию увеличился, тогда предприятию необходимо было увеличить свой штаб сотрудников, которое составило 20 человек.
Предприятие заключала новые договора с зарубежными фирмами для поставки Итальянских фасадов. Арендуют новое помещение под второй салон площадью 80 м2, и выставляют образцы с новой продукцией Итальянские кухни.
Предприниматель Первышин в 2005 году оформляет Свидетельство о Государственной Регистрации физического лица в качестве Индивидуального предпринимателя.
Форма собственности - частная.
К организационно-правовой форме предпринимательства относится частнопредпринимательская форма - это предприятие владелец, которого самостоятельно ведет дела в собственных интересах: управляет фирмой, получает всю прибыль, несет персональную ответственность по всем ее обязательствам.
Собственник предприятия обладает правом найма и увольнения работников, заключает договоры, контракты. Преимущество предпринимательства состоит в простоте ее организации, управления, в свободе действий, в достаточно сильной экономической мотивации (одно лицо получает всю прибыль).
Недостатки предприятия ограниченность финансовых и материальных ресурсов, отсутствие развитой системы развитой специализации производства и управления, неограниченная ответственность (Рисунок 1).
Рисунок 1 - Общая модель выбора организационно-правовой формы предпринимательской деятельности.
Вид деятельности предприятия - производство мебели на заказ.
Предприятие создано в форме Индивидуального предпринимателя Первышин В.Н. с уставным капиталом, внесенным владельцем предприятия - в размере 345555 тыс.р.
Вывод: Предприятие занимается производством мебели на заказ, это малое по размерам предприятие, где численность рабочего персонала не превышает 50 человек. К ОПФ предпринимательства относится частнопредпринимательская форма.
2. Провести анализ внутренней среды организации
2.1 Анализ менеджмента
Линейно-функциональная структура управления, выполняется на строгой подчиненности низшего звена управления высшему. При таком построении, выполнение узкоспециализированных функций переплетается с системой подчиненности за непосредственное выполнение задач по проектированию, производству продукции и ее поставке потребителям.
Рисунок 2 - Линейно-функциональная структура управления.
Такая структура является оптимальной с точки зрения масштабов предприятия и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением руководства предприятия использовать высокие управленческие качества и в то же время принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения сотрудников в узкоспециазированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков.
Руководство ИП Первышин осуществляет директор, он занимается заключением сделок, ведет переговоры с поставщиками.
Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность предприятия: расчет доходов, начисление и уплату налогов, распределение прибыли, расчет и выдачу зарплаты.
Задача управления - совокупность организационно взаимосвязанных операций переработки информации, осуществляемых персоналом с помощью технических средств, результатом которых является принятие управленческого решения - расчет потребности в персонале за год.
Функция управления - особый вид управленческой деятельности, процесс развития и специализации труда в сфере управления, представляющий собой часть процесса управления, выделенный по определенному признаку. Наибольшее распространение получила классификация по общности предмета управления (качество, труд и зарплата), производственные ресурсы (трудовые, материальные, технические, финансовые).
Функциональная структура подходит для предприятия, т.к. выпускают продукцию нескольких видов, которая реализуется ими на ограниченном количестве рынков.
Если при таком виде выпуска продукции, предприятие имеет объемы производства и сбыта, то в его структуру могут включены подразделения, занимающие разработкой новых товаров, управлением товародвижения, планированием маркетинговой деятельности.
Функциональная структура имеет свои достоинства и недостатки. При небольшом виде выпускаемой продукции и устойчивом производстве она достаточно маневренна, проста в процедурах координации и контроля. Если, предприятие увеличит, свой ассортимент продукции то структура заметно снизится, поскольку узкая специализация работников, обусловленная с разделением труда, начнет тормозить при реакции на динамику внешней среды.
Положительные и отрицательные стороны линейно-функциональной структуры управления.
- достаточно маневренна
- ответственность за все виды управленческой деятельности
- простота.
Минусы: узкая специализация работников.
Вывод: Предприятие использует линейно-функциональную структуру управления. Каждое подразделение имеет свои функции и методы работы, но все вместе они выполняют одну цель предприятия.
2.2 Анализ производственной деятельности
Предприятие начинает свое производство с того, что продавец, приняв заказ, отправляет его технологам для перепроверки расчетов деталей, и заказывали необходимые материалы и фурнитуру. Следовательно, заказ поступает в цех на производство, параллельно технолог отправил смету на склад, где выдаются комплектующие на заказ. Мастер цеха отдает заказ рабочим (лекальщики, сборщики, кромщики и другие), где производится заказ. В назначенный срок продавец сообщает заказчику о том, что его мебель готова и договариваются на определенное время монтажа. Мастер приходит в назначенное время, устанавливает заказанную мебель и подписывает акт в подтверждении о том, что мебель была изготовлена и установлена полностью, на определенную сумму.
Объем производства зависит от количества заказов. Обычно товарооборот начинается с получения заказа, которые могут поступить непосредственно от потребителей. Заказ осуществляется в устной и письменной форме. В устной форме заказчик объясняет, какую продукцию он хотел бы заказать, следующим этапом заказчик дает продавцу-консультанту все размеры, выбирает цвет, форму, комплектующие, т.е. составляют акт заказа. Хорошо налаженная процедура приема заказов позволяет выполнять их быстро, точно и тратить на это минимум времени. Полученные заказы в зависимости от объемов, формы оплаты, наличия товара на складе, изготавливают в течение двух недель. Точно-в-срок извещают заказчика о том, что его заказ выполнен, договариваются, в какой день будет происходить установка заказа, но только после полной оплаты заказа. После того, когда мебель установит, мастер подписывается акт в подтверждении того, что мебель была изготовлена и установлена полностью, на определенную сумму.
Индивидуализация изделий по требованиям заказчика. У предприятия ИП Первышин вы можете приобрести продукцию, которая будет изготовлена по вашему индивидуальному заказу.
Существует тесная связь между уровнем удовлетворенности потребителей и качеством товара. Качество - это довольно широкое понятие. В узком смысле под качеством можно понимать просто...