Отчет по практике в Министерстве экономического развития Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:55, отчет по практике

Описание

Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Содержание

Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации 3
Общее положение 3
Полномочия 5
Организация деятельности 27
Положение о Департаменте торговых переговоров 30
Положение об Отделе ВТО Департамента торговых переговоров 32
Общие положения 32
Задачи Отдела. 32
Функции Отдела. 33
Права и обязанности начальника Отдела 35
Об итогах переговоров по присоединению России к ВТО 36
О результатах переговоров по доступу на рынок товаров 38
Доступ на рынок услуг 41
Россия в ВТО 43
Заключение. 44

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике(2).doc

— 250.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  экономического развития Российской Федерации  является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

Место нахождения Министерства экономического развития Российской Федерации - г.Москва.

Положение о Департаменте торговых переговоров

 

Департамент торговых переговоров  является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации, обеспечивающим реализацию функций Министерства, связанных с присоединением Российской Федерации к Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития, а также взаимодействием с международными организациями в установленной сфере деятельности Министерства. В пределах своих полномочий Департамент обеспечивает:

  • координацию работы федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с присоединением Российской Федерации к ВТО и участием в  её деятельности;
  • взаимодействие с ОЭСР, включая присоединение Российской Федерации к этой организации и участие в ее деятельности.
  • по взаимодействию с Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Международным торговым центром (ЮНКТАД/ВТО), Программой развития ООН (ПРООН), Расширенной туманганской инициативой, а также обеспечением участия Российской Федерации в Общем фонде для сырьевых товаров, Международной организации по сахару, Международном совете по зерну, Международной организации по какао, Международном консультативном комитете по хлопку;
  • проведение переговоров и внесение в установленном порядке предложений о заключении, вступлении в силу, выполнении, приостановлении и прекращении действия международных договоров по вопросам, входящим в сферу ведения ВТО и ОЭСР и вытекающим из обязательств российской стороны, принятых или планирующихся к принятию в рамках этих организаций;
  • проведение с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти переговоров с иностранными государствами о заключении международных договоров о поощрении и взаимной защите капиталовложений;
  • обеспечение благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности за рубежом в части выявления, обобщения, предотвращения и устранения случаев ограничений, запретов или дискриминации услуг и капиталовложений российских субъектов предпринимательской деятельности, оборота объектов интеллектуальной собственности и перемещения рабочей силы на внешних рынках.

Положение об Отделе ВТО Департамента торговых переговоров

Общие положения

 

Отдел ВТО (далее Отдел) является структурным подразделением Департамента торговых переговоров (далее Департамент).

Отдел руководствуется  в своей работе приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями руководства  Департамента и Министерства, а также  Положением о Департаменте и настоящим положением.

Работа Отдела проводится во взаимодействии с другими отделами Департамента.

Структура и численность  работников Отдела устанавливается  в соответствии со штатным расписанием  Департамента.

Отдел возглавляется  начальником. Начальник и сотрудники Отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей в установленном  порядке по представлению руководителя Департамента.

 

Задачи Отдела.

 

Обеспечение переговорного  процесса по присоединению Российской Федерации к ВТО и участия  Российской Федерации в раундах многосторонних торговых переговоров ВТО. Координация процесса присоединения и выработки переговорной позиции федеральных органов исполнительной власти, других органов государственной власти. Осуществление в этой связи функции секретариата Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам присоединения к ВТО и вступления в ОЭСР. Координация участия в процессе присоединения деловых кругов, региональных органов власти, научно-исследовательских и учебных заведений, организаций, структурных подразделений центрального аппарата Министерства и загранаппарата. Координация выработки переговорной позиции  в разрезе соглашений ВТО по торговле товарами.

 

Координация и обеспечение  деятельности федеральных органов  исполнительной власти, организаций, структурных подразделений центрального аппарата Министерства и загранаппарата по вопросу сотрудничества с государствами-участниками ЕврАзЭС по согласованию их позиций на переговорах по присоединению к ВТО, в рамках Союзного государства и по проведению консультаций с другими странами СНГ.

 

Подготовка к обеспечению  взаимодействия Российской Федерации  с ВТО после присоединения  к этой организации.

 

 

Функции Отдела.

 

Обеспечивает координацию  деятельности федеральных органов  исполнительной власти, и организаций по вопросам выработки переговорной позиции России на переговорах по присоединению России к ВТО и организует участие в этих переговорах российской делегации, реализуя функцию Министерства как головного ведомства на переговорах по присоединению России к ВТО.

Участвует в пределах своей компетенции в подготовке российской позиции и организации  переговоров России в рамках ВТО  по вопросам тарифных обязательств, обязательств по доступу на российский рынок услуг, а также по вопросам сельского  хозяйства и системных вопросов (соответствия российского законодательства и его правоприменения нормам и правилам ВТО).

Готовит и направляет в Секретариат ВТО и для  распространения среди стран-членов ВТО официальные документы Российской Федерации, отражающие ее переговорную позицию, информацию по российскому внешнеторговому режиму и другие справочно-аналитические материалы.

Осуществляет координацию  деятельности структурных подразделений  центрального аппарата Министерства, Постпредства в Женеве и в целом  загранаппарата по вопросам взаимодействия с ВТО.

Выполняет функции Секретариата Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам присоединения  к ВТО и вступления в ОЭСР. Участвует  в работе межведомственных рабочих  групп указанной Комиссии.

 

Координирует и участвует  в работе федеральных органов исполнительной власти и структурных подразделений центрального аппарата Министерства по приведению нормативной и правовой базы Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами ВТО, подготовке предложений в данной области для рассмотрения на заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам присоединения к ВТО и вступления в ОЭСР и Правительства Российской Федерации.

Организует совместно  со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, научно-исследовательскими институтами, другими заинтересованными организациями аналитическую работу, сбор и распространение информации по взаимодействию с ВТО.

Ведет работу по разъяснению  последствий присоединения России к ВТО в регионах Российской Федерации, среди хозяйствующих субъектов, в научных кругах, способствует подготовке кадров. С этой целью организует обучающие семинары для госслужащих, конференции, круглые столы. Также обеспечивает участие специалистов Министерства в организуемых региональными властями, различными объединениями предпринимателей, научными и учебными учреждениями мероприятиях, на которых затрагивается вопрос присоединения России к ВТО.

Принимает участие в  организации использования программ технического содействия России со стороны  правительств стран-членов Рабочей группы и международных организаций в процессе присоединения России к ВТО, а также в определении целей и способов реализации таких программ.

Готовит предложения  и осуществляет практическую работу по согласованию позиции государств-участников ЕврАзЭС на переговорах по присоединению к ВТО, в рамках Союзного государства, а также в проведении консультаций с другими государствами-участниками СНГ по данному вопросу.

Координирует и участвует  в работе федеральных органов  исполнительной власти и организаций по выработке позиции России по вопросам нового раунда многосторонних торговых переговоров ВТО.

Организует и координирует работу по подготовке взаимодействия России с ВТО после присоединения  к этой международной организации  с учетом необходимости реализации своих прав (участие в деятельности структурных подразделений ВТО, в процессе выработки решений), а также выполнения своих обязательств перед организацией (подготовка нотификаций и т.д.).

Права и обязанности  начальника Отдела

Руководит деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций, предусмотренных Положением о Департаменте.

Осуществляет контроль и принимает оперативные  меры по соблюдению Отделом установленных  сроков  выполнения заданий  Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, руководства Министерства.

Докладывает руководству  Департамента по вопросам, входящим в   компетенцию Отдела.

Визирует и подписывает  в пределах своей компетенции  документы, касающиеся деятельности Отдела.

Распределяет обязанности  среди сотрудников Отдела, согласует  должностные инструкции сотрудников  Департамента.

Обеспечивает выполнение требований по соблюдению сотрудниками Отдела трудовой дисциплины, утвержденных в Министерстве правил внутреннего трудового распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

Вносит в установленном  порядке предложения о поощрении  сотрудников Отдела, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий.

Несет ответственность  за обеспечение защиты информационных ресурсов, содержащих сведения ограниченного  доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других организаций.

Об итогах переговоров  по присоединению России к ВТО

 

Присоединение России к  ВТО оформлено 16 декабря 2011 г. подписанием  Протокола о присоединении к  Марракешскому Соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (далее  – Протокол).

Протокол, после его  ратификации, становится международным  договором для Российской Федерации.

После присоединения  России, ВТО будет регулировать около 95 процентов мировой торговли.

Из Протокола о присоединении  следует, что присоединяющееся государство  становится членом ВТО и принимает  на себя обязательства по Соглашению о ВТО, включая все изменения и дополнения к нему, которые были приняты членами ВТО и вступили в силу на дату вступления в силу Протокола. Протокол также обязывает нового члена ВТО соблюдать специфические обязательства, согласованные в результате переговоров  о присоединении государства к ВТО с членами этой организации. Протокол является неотъемлемой частью Соглашения о ВТО.

К Протоколу прилагаются  Перечень уступок и обязательств  России  по товарам и Перечень  ее специфических обязательств по услугам. Доклад Рабочей группы (Доклад РГ) не является  приложением к Протоколу, но в Протоколе указываются реквизиты Доклада как отдельного официального документа ВТО и содержатся ссылки на конкретные параграфы Доклада, имеющие статус обязательств.

Доклад РГ аккумулирует результаты дискуссий в рамках Рабочей группы по отдельным элементам экономической системы и торгового режима России и его соответствия нормам и правилам ВТО, на основе текстов нормативных правовых актов и других документов, представленных российской стороной. В 2009-2011 гг. Доклад был в значительной степени переработан в связи с необходимостью дополнительного описания системы соглашений Таможенного союза и их анализа членами РГ на предмет соответствия правилам ВТО.

Проект Доклада РГ состоит из 7 разделов (Экономика, экономическая политика; Правовая система осуществления торговой политики; Политика в области торговли товарами; Режим, применяемый в отношении прав интеллектуальной собственности (ТРИПС); Политика в сфере торговле услугами, Транспарентность, Соглашения о таможенных союзах и зонах свободной торговли). Каждый раздел включает в себя описание торгового режима России и Таможенного союза в соответствующей сфере, запросы и позиции членов РГ и согласованные проекты обязательств российской стороны, обеспечивающие соответствие российского торгового режима правилам ВТО.

В соответствии с пунктом 1 статьи XII Марракешского Соглашения об учреждении Всемирной торговой организации  любое государство может присоединиться к Соглашению о ВТО на условиях, согласованных между таким государством и ВТО. В Соглашении о ВТО не уточняется, какие условия подлежат согласованию, и какова процедура их согласования.  История ВТО показывает, что члены ВТО в процессе переговоров по присоединению выдвигают запросы, выходящие за рамки "стандартных" требований Соглашения о ВТО (так называемые «требования ВТО+»).  Согласованные в ходе переговоров по присоединению России к ВТО обязательства, содержащие "индивидуальные", специфические только для России элементы, сводятся к минимуму.

В процессе присоединения  была проведена работа по приведению соответствующего российского законодательства в соответствие с нормами ВТО. Поэтому имплементация зафиксированных  в Докладе Рабочей группы обязательств не потребует внесения значительных изменений в российское законодательство. Исключением могут стать отдельные акты о предоставлении запрещенных с точки зрения ВТО субсидий промышленности и сельскому хозяйству (они будут трансформированы в соответствующие правилам ВТО) или нормативные акты в сфере ветеринарного, санитарного и фитосанитарного регулирования.

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве экономического развития Российской Федерации