Отчет по практике в Министерстве финансов РСО-Алания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 21:15, отчет по практике

Описание

Для достижения поставленной цели имеются следующие задачи:
1. изучить структуру и принципы построения финансовой системы РФ и РСО-Алания;
2. ознакомиться с положением, регламентирующим организацию работы и функции Министерства финансов;
3. рассмотреть действующий порядок формирования доходов и расходов бюджета;
4. изучить систему формирования бюджета;
5. рассмотреть межбюджетные отношения;
6. ознакомиться с основными документами и регистрами учета, применяемые в Министерстве финансов;
7. изучить формы, порядок и сроки составления отчетности об исполнении бюджета.
В процессе прохождения практики я ознакомилась с деятельностью министерства, структурой и функциями всех отделов Министерства.

Содержание

Введение 2
1. Общая характеристика Министерства финансов РСО-Алания 3
2. Структура и организация работы Министерства финансов РСО-Алания 8
3. Бюджетная система РФ, принципы ее построения 12
4. Этапы бюджетного процесса. Их краткое содержание 14
5. Задачи и методы регулирования доходов и расходов местных бюджетов 17
6. Формы, порядок и сроки составления отчетности финорганов об исполнении бюджета…………………………………………………………….20
Заключение 22

Работа состоит из  1 файл

мой.docx

— 36.12 Кб (Скачать документ)

Основными функциями Министерства являются:

1. Разработка и проведение  необходимых мер по финансовому  и налоговому   стимулированию  предпринимательской и другой  хозяйственной деятельности;

2. Составление прогнозов  функционирования экономики, определение  потребности государственных финансовых  ресурсов, подготовка предложений  о создании и использовании  целевых внебюджетных фондов;

3. Организация работы  по составлению проекта республиканского  бюджета, разработка проектов  нормативов отчислений, сборов и  других платежей из федерального  бюджета в районные и городские;

4.  Обеспечение исполнения, контроля и отчета республиканского  бюджета;

5. Установление правил  составления, рассмотрения, утверждения  и исполнения смет расходов, производимых  из бюджета;

6. Участие в разработке  инвестиционной политики и осуществление  контроля за эффективным использованием  средств республиканского бюджета;

7. Организация в министерстве  и подведомственных ему учреждениях  работы по обеспечению режима  секретности.

Министерство выполняет  следующие задачи:

  1. Разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики;
  2. Составление проекта и исполнение республиканского бюджета;
  3. Обеспечение устойчивости государственных финансов, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка;
  4. Социально – экономическое развитие РСО-Алания, целевое финансирование общереспубликанских потребностей;
  5. Разработка предложений по привлечению в экономику республики кредитных ресурсов и источников их погашения;
  6. Совершенствование методов финансово – бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
  7. Осуществление финансового контроля за использованием средств бюджетных и внебюджетных государственных фондов.

 

 

3. Бюджетная  система РФ, принципы ее построения.

Согласно статье 6 БК РФ: бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления.

К бюджетам бюджетной системы  Российской Федерации относятся:

    1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;
    2. бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
    3. местные бюджеты, в том числе:
    4. бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    5. бюджеты городских и сельских поселений.

Федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов РФ разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты  территориальных государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  и утверждаются в форме законов  субъектов РФ, местные бюджеты  разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов  муниципальных образований.

Ежегодно утверждаемые бюджеты  всех уровней действуют с 1 января по 31 декабря текущего года.

Бюджетная система РФ основана на принципах:

    1. единства бюджетной системы РФ;
    2. разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
    3. самостоятельности бюджетов;
    4. равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;
    5. полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
    6. сбалансированности бюджета;
    7. эффективности и экономности использования бюджетных средств;
    8. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
    9. гласности;
    10. достоверности бюджета;
    11. адресности и целевого характера направления бюджетных средств.

4. Этапы бюджетного процесса. Их  краткое содержание.

Бюджетный процесс включает в себя пять этапов:

    1. составление проекта бюджета;
    2. рассмотрение;
    3. утверждение;
    4. исполнение;
    5. контроль за исполнением бюджета.

Составление проекта бюджета, его  рассмотрение и утверждение определяются Законом РСО-А от 09.07.2008 г. № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания».

Составлению проекта бюджета  предшествует разработка прогнозов  социально-экономического развития РСО-А  и отраслей экономики, а также  подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проекта  бюджета.

К сведениям, необходимым  для составления проектов бюджетов относятся:

1. действующее на момент  разработки показателей бюджета  налоговое законодательство;

2. предполагаемые объемы  финансовой помощи из бюджетов  вышестоящих уровней власти нижестоящим;

3. объемы финансирования  долгосрочных целевых программ  за счет средств бюджета;

4. другие сведения, материалы  и расчеты, обосновывающие контингенты  и доли поступающих в бюджет  доходов или суммы бюджетного  финансирования.

Подготовленный и одобренный на заседании Правительства РСО-А  проект закона о республиканском  бюджете РСО-А выносится на рассмотрение Парламента РСО-А. Парламент РСО-А рассматривает проект закона РСО-А о республиканском бюджете на очередной финансовый год не менее чем в двух чтениях.

В первом чтении обсуждается:

1. прогноз социально-экономического  развития РСО-А на очередной  финансовый год;

2. основные направления  бюджетной и налоговой политики  на очередной финансовый год;

3. основные принципы и  расчеты по взаимоотношениям  республиканского бюджета и бюджетов  г. Владикавказа и районов республики;

4. доходы республиканского  бюджета; 

5. дефицит республиканского  бюджета в абсолютной сумме  и в процентах на очередной  финансовый год и источники  покрытия дефицита республиканского  бюджета;

6. общий объем расходов  республиканского бюджета на  очередной финансовый год.

В случае отклонения Парламентом  РСО-А проекта закона в первом чтении законопроект передается в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик  республиканского бюджета.

Во втором чтении утверждаются:

1. расходы республиканского  бюджета по ведомственной и  функциональной структуре в пределах  общего объема расходов республиканского  бюджета, утвержденного в первом  чтении;

2 распределение средств  фонда финансовой поддержки районов  республики и г. Владикавказа;

3. республиканскую адресную  инвестиционную программу на  очередной финансовый год в  пределах общего объема расходов  республиканского бюджета, утвержденного  в первом чтении;

4. перечень законодательных  актов, действие которых отменяется  или приостанавливается в связи  с тем, что республиканским  бюджетом не предусмотрены средства  на их реализацию.

В течение одного месяца со дня подписания закона о республиканском  бюджете РСО-А на очередной финансовый год Правительство РСО-А направляет в Парламент РСО-А для сведения поквартальное распределение доходов  и расходов республиканского бюджета.

Исполнение бюджета имеет  своей целью обеспечить поступление  доходов и финансирование расходов в пределах утвержденных бюджетов: республиканского и местных. Оперативный  документ, на основе которого осуществляется исполнение бюджета –роспись доходов  и расходов.

Контроль за исполнением  бюджета осуществляется по следующим  формам финансового контроля:

1. предварительный контроль  – в ходе обсуждения и утверждения  проектов законов (решений) о  бюджете и иных проектов законов  (решений) по бюджетно-финансовым  вопросам;

2. текущий контроль –  в ходе рассмотрения отдельных  вопросов исполнения бюджетов  на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных  (представительных) органов местного  самоуправления в ходе парламентских  и в связи с депутатскими  запросами; 
    3. последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

5. Задачи и методы регулирования  доходов и расходов местных  бюджетов.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных  бюджетом расходов должен соответствовать  суммарному объему доходов бюджета  и поступлений из источников финансирования его дефицита. В противном случае возникает бюджетный дефицит (профицит). При составлении, утверждении и  исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости  минимизации размера дефицита бюджета. В случае принятия бюджета на очередной  финансовый год с дефицитом соответствующим  законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. В случае принятия бюджета  на очередной финансовый год без  дефицита соответствующим законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств  из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение  долга. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом  представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий  год, не может превышать 10 процентов  объема доходов местного бюджета  без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

1. муниципальные займы,  осуществляемые путем выпуска  муниципальных ценных бумаг от  имени муниципального образования;

2 кредиты, полученные  от кредитных организаций;

3. бюджетные ссуды и  бюджетные кредиты, полученные  из бюджетов других уровней  бюджетной системы РФ;

4. поступления от продажи  имущества, находящегося в муниципальной  собственности; 

5. изменение остатков  средств на счетах по учету  средств местного бюджета.

Для покрытия бюджетного дефицита прибегают к государственным  заимствованиям.

Государственные внешние  заимствования РФ – займы и  кредиты, привлекаемые от физических и  юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства  РФ как заемщика или гаранта погашения  займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.

Государственные внутренние заимствования РФ - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических  лиц, иностранных государств, международных  финансовых организаций, по которым  возникают долговые обязательства  РФ как заемщика или гаранта погашения  займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте РФ.

Межбюджетные отношения  – отношения между органами государственной  власти РФ, органами государственной  власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Межбюджетные отношения  основываются на принципах:

1. распределения и закрепления  расходов бюджетов по определенным  уровням бюджетной системы РФ;

2. разграничения (закрепления)  на постоянной основе и распределения  по временным нормативам регулирующих  доходов по уровням бюджетной  системы РФ;

3. равенства бюджетных  прав субъектов РФ, равенства  бюджетных прав муниципальных  образований;

4. выравнивания уровней  минимальной бюджетной обеспеченности  субъектов РФ, муниципальных образований;

5. равенства всех бюджетов  РФ во взаимоотношениях с федеральным  бюджетом, равенства местных бюджетов  во взаимоотношениях с бюджетами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Формы, порядок и сроки  составления отчетности финорганов  об исполнении бюджета.

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов  бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими  кассовое обслуживание  на следующие  даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября  текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве финансов РСО-Алания