Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 08:24, отчет по практике

Описание

Актуальность изучения вопросов управления страховым предприятием в современных российских условиях обусловлена развитием рыночной экономики в России, а также тенденциями глобализации и интеграции мирового рынка. Так как страхование является неотъемлемой частью жизнедеятельности нашего социума, работа в страховой компании имеет несомненную важность с точки зрения вопросов финансового управления. Одним из важнейших направлений повышения эффективности деятельности является оптимизация затрат на ведение бизнеса.

Содержание

Введение
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
0БЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ООО «РОСГОССТРАХ»
ОПИСАНИЕ УСЛУГ
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМОВ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ
АНАЛИЗ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ
АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «РОСГОССТРАХ»
АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ООО «РОСГОССТРАХ» С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ПО ВОПРОСАМ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
АНАЛИЗ НАЛИЧИЯ И СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛОЩАДЕЙ
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ
АНАЛИЗ СОСТАВА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ
РАСЧЕТ ЧИСТОГО ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА И АНАЛИЗ КОЭФФИЦИЕНТА ЛИКВИДНОСТИ
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ ООО «РОСГОССТРАХ»
АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ОКАЗАИЕ УСЛУГ
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ООО «РОСГОССТРАХ» СОБЛЮДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.docx

— 83.76 Кб (Скачать документ)
align="justify">     «Росгосстрах» – единственная компания, которая предлагает в прямом канале все страховые продукты, которые есть в портфеле страховой компании. Компания предоставляет единообразные продукты и качественные сервисы по все территории России всем и любым клиентам всеми возможными и удобными клиентам способами.

     Федеральный контакт-центр компании РОСГОССТРАХ работает круглосуточно, 365 дней в году. Контакт-центр осуществляет:

  • информационно-сервисную поддержку клиентов;
  • предпродажное обслуживание при помощи входящих-исходящих звонков, онлайн чата, смс обслуживания;
  • поддержку агентского и офисного каналов;
  • поддержку рекламных акций и кампаний «Росгосстрах».

     
     
     
     
     

    1. ОПИСАНИЕ  УСЛУГ
 
 

     Клиентами филиала  ООО «Росгосстрах» являются физические и юридические лица.

     Предметом деятельности общества является страхование  по следующим видам и программам (таблица 1.1).

     Таблица 1.1

     Продукты  и услуги ООО «Росгосстрах»

Частные клиенты Авто Каско, ОСАГО, ДСАГО, Зеленая карта, Помощь на дороге Компании Авто Каско, ОСАГО, ДСАГО, Росгосстрах-Бизнес «Авто», Зеленая карта, Страхование ответствен-ности перевозчика
Имуще-ство Дом, квартира, Ипотека, Титульное страхование Имуще-ство
  • Транспортное страхование грузов, Страхование рисков космической дея-тельности, Титульное страхование, Страхование средств железнодорожно-го транспорта, Страхова-ние имущества предприя-тий
Здо-ровье Добровольное  медстра-хование, Обязательное медстрахование, Страхо-вание от несчастных слу-чаев, Страхование гостей из-за рубежа Здо-ровье
  • Росгосстрах-Бизнес «Здоровье», Добровольное медицинское страхова-ние, Страхование от нес-частного случая
Путеше-ствия Страхование поездок Перестрахование
Жизнь Страхование жизни, Пен-сия Жизнь
  • Коллективное страхова-ние жизни, Программы для партнеров
Другое Страхование яхт и катеров

Страхование животных

Другое
  1. Страхование ответствен-ности, Страхование сельс-кохозяйственных рисков, Страхование морских и речных судов, Страхова-ние воздушных судов, Страхование яхт и кате-ров, Росгосстрах-Бизнес «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»,
  2. Страхование логистиче-ских компаний, Страхова-ние ответственности пере-возчика перед пассажи-рами
Ответ-ствен-ность  владе-льцев опас-ных объек-тов
  • Опасные производствен-ные объекты, Гидротехни-ческие сооружения,
  • Обязательное страхование 2012
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. АНАЛИЗ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМОВ  ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ
 
 

    Целью анализа показателей объёма оказываемых  услуг является нахождение путей  увеличения объемов оказываемых  услуг по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка и как результат  – увеличение прибыли предприятия.

      Масштабы  деятельности предприятия характеризует, прежде всего, объем оказываемых  услуг и динамика его роста.

    В таблице представлены данные об объеме оказанных услуг в период 2009-2010 гг. и планируемые объемы на 2010 год в количественном выражении: 

Таблица 2.1

Объёмы  оказываемых услуг  за год и 

показатели  динамики изменения  объема оказываемых  услуг

Наименование  услуг Единицы

измерения

2009 2010 Абсолютный  прирост
1 2 3 4 5
1.Добровольное  страхование % 97,50 128,92 31,42
в том числе:
Страхование жизни % 224,60 46,32 -178,28
Страхование иное, чем страхование жизни % 99,90 129,05 29,15
Личное  страхование (кроме страхования жизни) % 79,80 130,20 50,40
Имущественное страхование % 99,30 127,50 28,20
Страхование ответственности % 172,40 170,90 -1,5
  1. Обязательное страхование
% 109,40 112,69 3,29
 

      Как видно из таблицы 2.1, за указанный период произошло значительное увеличение количества заключаемых договоров, особенно лично страхования (кроме страхования жизни). Резко снизился спрос на страхование жизни.

Таблица 2.2

Структура объема оказываемых  услуг

 
Наименование  услуг Единицы

измерения

2009 2010 Изменение структуры, %
1 2 3 4 5
1.Добровольное  страхование % 77.8 61.58 - 16.22
в том числе:
Страхование жизни % 0,04 0,04 0
Страхование иное, чем страхование жизни % 100 99,4 -0.6
Личное  страхование (кроме страхования  жизни) % 9,8 7,24 --2.56
Имущественное страхование % 65,70 51,98 -13.72
Страхование ответственности % 2,20 2,33 0.13
2.Обязательное  страхование % 21,50 38,42 16.92
 
 

      Как видно из таблицы 2.2, общий объем реализации добровольного страхования в 2010г.  уменьшился на сумму 16.22%. по сравнению с 2009г., а объем реализации обязательного страхования вырос. Наибольшую долю  в общем объеме реализации занимает иное страхование, чем страхование жизни (100% в 2009г. и 99,4% в 2010г.). Наименьшую долю в общем объеме реализации занимает страхование жизни (0,4% в 2009г. и 2010г). 
 
 
 
 
 
 

  1. АНАЛИЗ  КАЧЕСТВА И

      КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ 

     Оценка  конкурентоспособности услуг производится на основе сопоставления услуг данной компании с соответствующими услугами других компаний. Показатель конкурентоспособности  продукции выражается отношением полезного  эффекта к цене потребления, а  за полезный эффект принимаются интегральные показатели характеристик товара – его качество.

     Качество  товара является одной из его основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских  предпочтений и формирование конкурентоспособности. Это обусловлено сущностью категорий  качества.

     При полном соответствии уровня качества потребностям потребителя, когда они  удовлетворяются с наименьшими  затратами и для потребителя  и для производителя, – оптимальный  вариант, поскольку сумма затрат на изготовление и эксплуатацию минимальна. Таким образом, оптимальный уровень  качества – это такой уровень, выше или ниже которого производить  продукцию и (или) удовлетворять  потребности потребителя экономически нецелесообразно. Поэтому в одних  случаях качество можно повышать, в других оставлять неизменным, в  третьих, возможно даже понижать в целом  или по отдельным показателям, чтобы  сократить затраты на изготовление изделий. Качество является главным конкурентообразующим фактором.  
 
 
 
 
 
 
 

    1. АНАЛИЗ  ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  КАЧЕСТВА
 

     Индивидуальные (единичные) показатели качества услуг характеризуют одно из ее свойств:

     - время ожидания первого контакта  с менеджером показывает, сколько  времени (в минутах) пришлось  ждать покупателю, пока до него  дошла очередь или менеджер  финансовой компании обратил  на него свое внимание;

     - компетентность – знание менеджером своих услуг и предмета деятельности, показывает, на какое количество вопросов (в % от заданных) менеджер дал понятный ответ;

     - концентрация на клиенте показывает, как часто менеджер в процессе  обслуживания отвлекался по вопросам, не связанным с обслуживанием  Покупателя;

     - атмосфера описывает сам офис  и происходящее в офисе, непосредственного  отношения к услуге не имеющее:  расположение и внешний вид  офиса, тон беседы сотрудников,  поведение охранников, знаки особого  отношения к клиенту.

      Анализ  уровня обслуживания необходим для  улучшения качества обслуживания клиентов и повышения конкурентоспособности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. АНАЛИЗ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

      ООО «РОСГОССТРАХ» 

     По  данным ФССН, по состоянию на 31 декабря 2010 года в едином государственном  реестре субъектов страхового дела зарегистрированы 625 страховщиков, из них 618 страховых организаций и 7 обществ взаимного страхования. 

     В 2010 году ООО «Росгосстрах» заняла 74- место в рейтинге Top500 крупнейших компаний России. В 2010 году она возглавила РБК Рейтинг. Рейтинговым агентством «Эксперт-РА» ООО «Росгосстрах» присвоен рейтинг «А» - высокий уровень надежности. В его рейтинге российских страховых компаний Росгострах занимает 1 место.

     Это означает, что в 2010г. увеличились количество клиентов и сумма страховых взносов ООО «Росгосстрах» по сравнению. Большее количество юридических и физических лиц предпочитают услуги именно Росгосттрах, т.к. считают ее более надежной и стабильной в отличие от других компаний.

     Основными конкурентами ООО «Росгосстрах» являются крупные универсальные страховщики: Согах, Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, АльфаСтрахование, Военно-страховая компания.

     Кроме того, по отдельным видам страхования с Росгосстрахом конкурируют специализированные страховые компании. Так, например, по медицинскому страхованию – Макс-М.

     В ближайшее время конкурентная борьба может усилиться из-за того возможного появления крупных иностранных страховщиков на российском рынке, которые до сих пор играли незначительную роль на рынке. 
 
 
 
 

     Таблица 3.1.

     Оценка  показателей конкурентоспособности  продукции

    
    Характеристика  услуг
Росгосстрах Согаз Ингосстрах  Ресо АльфаСтра-хование
1 2 3 4 5 6
Качество  облуживания Высокое Высокое Высокое Среднее Среднее
Дизайн  офиса Хороший Хороший Хороший Хороший Хороший
Цена  договоров  по различным видам  страхования Средняя Высокая Высокая Высокая Средняя
Региональная  сеть 83 600 83 800 188
Стабильность  выплат по страх. Случаю Высокая Средняя Высокая Высокая Низкая 
Ассортимент страховых услуг Широкий Средний Широкий Широкий Широкий

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»