Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 02:11, отчет по практике
Целью данной практики является реализация на практике экономическиих знаний, полученных в процессе изучения профилирующих дисциплин специальности менеджер-экономист организации, используя современные нормативно-правовые, организационно-управленческие и экономические документы различного уровня и характера.
Задачи практики состоят в следующем:
– изучить системы организации и управления хозяйственной деятельностью, трудом и заработной платой, материально-техническим обеспечением, кадрами, финансами, качеством оказываемых услуг, профессиональным обучением;
– ознакомиться с организационной структурой, персоналом;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. ..3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЛИБОЛАР»…………………………………. ..4
1.1 Организационная форма……………………………………………….4
1.2 Организационная структура управления и характеристика персонала……………………………………………………………………..4
1.3 Цель и основные виды деятельности общества………………………5
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛИБОЛАР»………………………………………………………………………6
2.1 Специфика ценообразования на парикмахерские услуги……………..6
2.2 Финансовые показатели работы ООО «Либолар» за
2009-2011гг………………………………………………………………….7
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛИБОЛАР»………………………………………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… ..12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...
В самом общем виде конкурентом парикмахерской является любой субъект деятельности на рынке, который своими действиями может уменьшить ее доход, либо вообще лишить ее этого дохода. Силы, формирующие конкурентную среду и конкурентные возможности услуги, распадаются на пять групп (рис 1) [5]:
– конкурентные силы производителей аналогичных услуг;
– партнеры парикмахерской, т.е. поставщики парикмахерского оборудования, инструментов, парфюмерно-косметических материалов;
– клиенты парикмахерской;
– потенциальные производители аналогичных услуг;
– производители продуктов, замещающих потребность в парикмахерских услугах (производители средств по окраске волос, укладке, химической завивке, которые можно применять в домашних условиях.
Рис.1 - Движущие силы конкуренции
Учитывая вышеизложенное можно предложить следующие мероприятия по улучшению хозяйственной деятельности ООО «Либолар», способствующих увеличению дохода:
– проведение акций, выражающихся в предоставлении скидки на редко пользующиеся спросом услуги – снижение цены будет компенсировано возросшим спросом на данную услугу (снижение цены будет вызывать интерес у клиентов и желание воспользоваться предоставленной возможностью раз стоимость в данный момент ниже по сравнению с конкурентами и с предыдущим периодом);
– анализ рынка сбыта услуг показал, что в двух парикмахерских можно установить солярии, так в близлежащих кварталах данную услугу никто не предоставляет, а она, как известно, сейчас пользуется значительным спросом;
– руководство парикмахерской должно постоянно стремиться к росту квалификации своего персонала, то есть отправлять своих работников на различные курсы и семинары, чтобы постоянно быть в курсе изменяющихся тенденций в моде, следить за рынком средств по уходу за волосами и телом и использовать их в своей работе, чтобы предлагать клиентам все самое передовое;
– постоянное обновление основных фондов – смена оборудование на более новое, передовое – это в первую очередь будет влиять на качество предоставляемых услуг, а это в данной сфере один из наиважнейших факторов для клиентов, наряду с ценой;
– постоянное усовершенствование обстановки парикмахерских – создание в них уютной, комфортной обстановки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономическая практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности предприятия. Эти сферы деятельности включали в себя экономические и финансовые вопросы функционирования на рынке.
Результатом прохождения практики является данный отчет, в котором приводится характеристика организации как хозяйствующего субъекта, систематизированы экономические показатели, характеризующие результаты деятельности организации за последние три года на основе анализа документов, отражающих результаты ее деятельности, разработаны мероприятия по улучшению хозяйственной деятельности предприятия и увеличению его дохода.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Власова В.М., Волков Д.Л. «Основы Предпринимательской деятельности», 2000.
2. ГО «Белбыт» Правила бытового обслуживания населения, 2005.
3. Литвинова Т.П, Христофорова И.В. «Диверсификация цен в бытовом обслуживании», 2001.
4. Макарова И.К. Управление персоналом. М., 2004.
5. Основы маркетинга парикмахерского искусства, 2005.
6. Правила внутреннего распорядка.
7. Устав общества с ограниченной ответственностью «Либолар».
8. http://strekoza.do.am