Отчет по практике в ресторане Макдоналдс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:09, отчет по практике

Описание

Вводная часть.
"Макдоналдс" - один из крупнейших работодателей в сфере предприятий быстрого обслуживания в России. В среднем 100 новых рабочих мест создается с открытием каждого ресторана. Сейчас в компании работают более 17 000 россиян.
Дружный коллектив стал залогом успеха и популярности ресторанов "Макдоналдс". Люди - это основа компании. Это то, что делает "Макдоналдс" особенным. Целый мир возможностей открывается для наших сотрудников!

Работа состоит из  1 файл

Вводная часть.doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

Учет затрат на производство ведется с подразделением их  на прямые и косвенные. Прямые затраты учитываются на счетах 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Косвенные затраты учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы», 26 « Общехозяйственные расходы».

    Сумма общепроизводственных затрат, учтенная на счете 25, списывается на счета учета затрат 20, 23, 29.

Общепроизводственные расходы распределяются между объектами калькулирования пропорционально сумме фактической заработной платы основных производственных рабочих.

Сумма общехозяйственных расходов в конце отчетного периода в полной сумме относится на уменьшение выручки от реализации продукции (работ, услуг).Распределение прибыли производится по следующим направлениям:

      выплата дивидендов акционерам;

      формирование резервного капитала;

      в качестве источника финансирования мероприятий по развитию предприятия;

      иные направления.             

Таблица 1: Краткие сведения об учетной политике

 

№ п/п

Элементы учетной политики организации

Вариант выбора

1

Оценка товаров в текущем учете

      По продажным ценам

2

Создание резервов за счет          издержек производства и обращения

На оплату отпусков

На ремонт основных средств

Другие резервы

 

3

Списание расходов будущих перио­дов

 

В течение срока, к которому они относятся

4

Порядок списания общехозяйствен­ных расходов

На счет 90

5

Способ распределения расходов по обслуживанию     производства     и управлению им

 

Пропорционально основной заработной плате произ­водственных рабочих

 

 

6

Оценка незавершенного производ­ства

 

По фактическим производственным затратам

7

Текущий учет готовой продукции

По фактической производственной себестоимости

  8

Учет выпуска готовой продукции

Без применения счета 40

 

9

Оценка себестоимости реализован­ной продукции, товаров

По средней фактической себестоимости

 

 

 


 

 

10

Учет выполненных работ, оказанных услуг, продукции с длительным цик­лом изготовления

Без применения счета 46


 

  Списание ОС:

Если объект основных средств подлежит списанию, направляется запрос на завод с просьбой о списании объекта.Составляется «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)».

Перед списанием необходимо удостоверится, что объект не имеет отходов, т.к. при их наличии вначале списываются они. Например, если объект содержит металл/драг. металл, вначале необходимо оформить сдачу металлолома или драг. металла.

 

Учет основных средств.

Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев.

Порядок учета расходов на ремонт основных средств.

  Расходы по содержанию и эксплуатации основных средств, а также по поддержанию их в исправном состоянии включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в том отчетном периоде, в котором они имели место (согласно ПБУ 10/99).

 

Порядок отражения операций по выбытию объектов основных средств.

  Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре.

   Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов (согласно ПБУ 6/01).

 

Учет материально-производственных запасов.

  Учет материальных ценностей (сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующий изделий, тары, топлива, запасных частей) регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету МПЗ, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001г. №119н, и др.

Учет материальных ценностей ведется по номенклатурным номерам. Для этих целей разрабатывается номенклатурный справочник материалов, который представляет собой систематизированный перечень материальных ценностей. Каждому виду материала присваивается собственный номенклатурный номер (код).

Оценка материальных ценностей в балансе производится по фактической стоимости их приобретения.

Для учета наличия и движения МПЗ используются счета:

10 «Материалы»,

15 «Заготовление и приобретение материалов»,

16 «Отклонение в стоимости материалов».

Счет 10:

1000 –

1005 – прочие материалы;

1006 – инвентарь и хозяйственные принадлежности на складе, в кладовых;

1007 – в обороте;

1008 – горюче-смазочные материалы;

1009 –покупные полуфабрикаты и комплектующие;

1018 – спец. одежда;

1021 – спец. оборудование, спец. приспособления на складе;

1022 – в эксплуатации;

1030 – канцелярские товары;

1040 – тара;

1052 – запасные части к машинам.

 

Учет МПЗ ведется на основе типовых форм первичных документов.

1. Доверенность (форма М-2);

2. При получении материалов со склада или из магазина оформляется приходный ордер (форма М-4);

3. При поступлении материалов на склад оформляется карточка учета материалов (форма М-17);

4. При отпуске материалов со склада в работу оформляется  накладная – требование (форма М-11). С обратной стороны составляется акт на списание материалов.

5.Если материалы поступили с ОАО МСЗ, то на них приходит авизовка, к которой прилагается распечатка с указанием списка поступивших материалов, также на них оформляются все первичные документы.

 

Также на предприятии ведется учет спецодежды. Для этого при выдаче работнику спецодежды оформляется личная карточка учета спецодежды, спецобуви. В карточке указан срок носки. Это делается для того, чтобы работник не имел право получить спецодежды более, чем ему положено.

В конце месяца составляется проводка. Расходы по 10 счету списываются на счет 2910 «Содержание и обслуживание ООО»Макдоналдс».

Учет оплаты труда.

   Оплата труда представляет собой совокупность средств, выплаченных работникам в денежной и натуральной форме как за отработанное время, выполненную работу, так и в установленном законодательством порядке за неотработанное время.

Учет оплаты труда по ее видам регламентируется Основными положениями  по учету труда и заработной платы; Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному страхованию; Положением о порядке выплаты дивидендов по акциям и процентов по облигациям и другими документами.

   Учет труда и заработной платы осуществляется на основании унифицированных форм документов, утвержденных постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 г. № 26:

1. приказ о приеме работника на работу (форма № Т-1);

2. личная карточка работника (форма Т-2);

3. приказ о предоставлении отпуска работнику (форма № Т-6);

приказ о прекращении трудового договора с работником (форма № Т-8);

4. приказ о направлении работника в командировку (форма № Т-9);

5. табель учета использования рабочего времени (форма Т-13);

6. расчетно-платежная, расчетная и платежная ведомости (формы № Т-49, Т-51, Т-53);

7. лицевой счет (форма Т-54).

  В компании Макдоналдс работа оплачивается по часам. Соответственно определенное лицо по специальной программе подсчитывает какое количество часов отработал тот или иной сотрудник по своей ставке(учитывая отпуска и больничные листы). Выплата заработной платы осуществляется путем банковского перевода на личные счета работников через финансовый отдел Центрального офиса компании Макдоналдс». В Макдоналдсе выплата денег осуществляется два раза в месяц, то есть до 10 числа выплачивается заработная плата, а до 25 числа выплачивается аванс.

Базовая аработная плата работников ресторана вычисляется:

БЗ = РЧ хЧС

где  БЗ – базовая заработная плата,

РЧ – количество рабочих часов за месяц,

ЧС - часовая ставка,

  Оплата больничных листов, а так же ежегодных отпусков осуществляется согласно действующему трудовому законодательству.

  Оплата часов за работу в вечернее и ночное время производиться согласно действующему трудовому законодательству.

  Работники ресторанов «Макдоналдс» и «Маккомплекса» находятся на почасовой оплате труда, которая увеличивается в зависимости от оценки рабочих показателей. Менеджеры и специалисты получают оклад, который зависит от занимаемой должности и может увеличиваться в зависимости от оценки рабочих показателей.

Так же в компании предоставляется премия которая выплачивается каждые три месяца.

Таким образом, по окончанию каждых трех месяцев у работников проходит аттестация, где выявляется на сколько хорошо он выполнил цели, которые ему были даны на предыдущей аттестации,» и выставляется оценка.

Такая оценка отражает процент от оплаты за отработанные часы:

Оценка «4» - индивидуальные рабочие показатели.(25%)

Оценка «3» - значительные рабочие показатели (15%)

Оценка «2» - необходимо некоторое улучшение (10%)

Оценка «1» - неприемлемые рабочие показатели ( - ).

Премия = Общее число часов, отработанное за 3месяца х оценку

 

 

 

 

 

 

 

 


    Дружный коллектив стал залогом успеха и популярности ресторанов «Макдоналдс». Люди - это основа компании. Это то, что делает «Макдоналдс» особенным.

     Как показывают данные таблицы 1, показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Макдоналдс» за 2007-2009гг. улучшились:

      товарооборот вырос на 15,2%,

      валовая прибыль – на 20,1%,

      чистая прибыль – на 3,9%.

     Положительным моментом является снижение уровня издержек с 87,05% в 2007г. до 86,49 % в 2009г. Коэффициент автономии (финансовой независимости) определяет долю активов организации, которые покрываются за счет собственного капитала. Чем выше этот коэффициент, тем более устойчиво финансовое положение организации. Минимальное значение этого коэффициента - 0,4. Как показывают данные, за счет собственного капитала покрывается 63 % активов предприятия в 2007г. и 65% в 2009г. Это характеризует «Макдоналдс» как финансово независимое предприятие. Значение коэффициента финансовой устойчивости также свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия.

Таблица 1 «Показатели финансово-хозяйственной деятельности «Макдоналдс» за 2007-2009гг».

Показатели

2007г.

2009г.

Отклонение, (+,-)

Темп роста, %

1. Товарооборот, тыс.руб.

1 532 976

1 765 233

232 257

115,2

2. Издержки производства и обращения тыс.руб        в % к обороту

                                 

                    1 334 442    87,05

 

               1 526 746 86,49

                               

              192 304        -0,56

 

                  114,4  99,36

3. Валовая прибыль тыс.руб.                                     в % к обороту

            198 534 12,95

              238 487  13,51

                     39 953    0,56

                    120,1 104,32

4. Чистая прибыль тыс.руб.                             в % к обороту

              38 626 2,52

                40 147 2,27

                     1 521             -0,25

                   103,9  90,26

5. Коэффициент автономии

0,63

0,65

0,02

103,2

6. Коэффициент финансовой устойчивости

0,72

0,75

0,03

104,2

Информация о работе Отчет по практике в ресторане Макдоналдс