Отчет по практике в ТОО «ИртышЖилСтрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:47, отчет по практике

Описание

Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм.
Цель производственной практики:
– применение и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний на практике;
– приобретение навыков практической работы в аппарате финансовой службе предприятия;
– направление студентов на принятие самостоятельных решений по финансовым проблемам развития предприятия в условиях формирования экономики рыночного типа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ОРГПНИЗАЦИЕЙ 4
1.2. МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 6
1.3. ПРИЗНАКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 8
1.4. ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОО «ИРТЫШЖИЛСТРОЙ» 16
2.1. ЗНАКОМСТВО С ОРГАНИЗАЦИЮ 16
2.2. МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 16
2.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 18
2.4. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА В ОРГАНИЗАЦИИ 25
2.5. ФИНАНСОВОЕ СОСТАЯНИЕ ФИРМЫ 27
3. «ИРТЫШЖИЛСТРОЙ» В РАБОТЕ 29
3.1. ВИДЫ РАБОТ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ КОМАПАНИЕЙ 29
3.2. ПРОДЕЛАННАЯ РАБОТА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 38

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 121.61 Кб (Скачать документ)

Всегда большое внимание уделяется охране труда и технике безопасности, поэтому каждый год заключается договор обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых обязанностей.

    1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

 

Согласно штатному расписанию в компании работает 33 человека. У каждого свои непосредственные обязанности, с которыми они справляются. Итак, рассмотрим более подробно всю структуру, а так же разъясним кто есть кто в компании и ,что в его обязанности входит.

Директор

Директор – это главное лицо фирмы. Руководителю компании в своей работе необходимо учитывать не только производственные и некоторые организационные моменты, но и финансовые вопросы, взаимодействие с заказчиками и клиентами. Область его компетенции гораздо шире, в виду его должностных обязанностей. На директора возлагается ответственность за все решения, принимаемые подчиненными, за их действия и результаты, к которым эти действия приводят. Такая работа требует большой концентрации и внимания, постоянного контроля не только за своими задачами, но и за делами своих подчиненных, поэтому к планированию работы строительной компании подходит предельно четко и ответственно. Руководитель любой компании должен безошибочно расставлять приоритеты в своих делах. В строительной отрасли это также необходимо, а возможно даже сильнее, чем в некоторых других. 

Для директора строительной компании главным ориентиром в его  повседневном рабочем режиме являются люди. Это и его подчиненные, деятельность которых нужно корректировать, контролировать и регламентировать; и клиенты, от которых зависит жизнедеятельность подотчетной ему организации; и партнеры, сотрудничество с которыми повышает эффективность работы; а также многочисленные органы контроля, которые тщательно следят за выполнением нормативных требований строительной компанией. В сфере строительства под проектом обычно подразумевается объект или группа объектов, над которыми ведется работа. Руководитель строительной компании в силу своих обязанностей должен регулярно контролировать ситуацию на каждом из них.

Заместитель директора  по производственной части

Он имеет в подчинении начальника производственно-технического отдела, сметчика, начальника участка, бригадира, менеджера по снабжению, так же начальника коммерческого  отдела.  Заместитель директора по производственной части отвечает за надлежащую организацию производственной работы в соответствии с утвержденными программами компании; исполнительскую и трудовую дисциплину работников производственных подразделений; сохранность документов и информации, содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну организации, иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные работников компании; обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности в производственных помещениях.

Функциональные обязанности:

  • Он должен возглавлять производственную работу в Обществе и уверенно руководить ее деятельностью. Создавать оптимальные условия для своевременного и качественного выполнения производственными подразделениями возлагаемых на них повседневных задач в строгом соответствии с утвержденным порядком работы, технологией строительства
  • Обеспечивать необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства, сокращение издержек, рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность строительных работ, ее соответствие действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, а также ее надежность и долговечность.
  • Осуществлять лично и через подчиненных действенный контроль за состоянием производства, соблюдением на производстве проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор.
  • Осуществлять контроль за соблюдением подчиненными правил охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. А так же множество других обязанностей.

Заместитель директора по производству должен своевременно и в полном объеме отрабатывать и представлять должностным  лицам с соответствующими полномочиями отчетную и иную документацию.

Заместитель директора по производству обязан на основании распоряжений руководителя компании, в случае отсутствия последнего, исполнять обязанности руководителя компании, приобретая при этом соответствующие полномочия и права.

Начальник производственно-технического отдела

Начальник ПТО относится  к категории руководителей и  непосредственно подчиняется заместителю директора по производственной части.

Должностные обязанности:

  • Осуществление технического руководства строительством.
  • Руководство проведением научно-исследовательских и

экспериментальных работ  в области строительства, составлением титульных списков, подготовкой  и оформлением договоров с  заказчиками и субподрядчиками.

  • Обеспечение высокого технического уровня строительства, увязку технологической последовательности и сроков выполнения работ подрядными и субподрядными организациями.
  • Осуществление контроля за своевременным обеспечением строек проектно-сметной документацией, соблюдением технических регламентов, строительных норм и правил, сдачей объектов в эксплуатацию в установленные сроки.
  • Координация работы подразделений организации, принятие мер по обеспечению ритмичности выполнения календарных планов производства, предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса. Руководство работниками отдела. Помимо вышеперечисленного, есть ещё немало обязанностей возложенных на начальника производственного отдела.

Сметчик

Сметчик — это специалист по определению стоимости строительства. В основную категорию сметчиков входят: экономисты-сметчики, инженеры-сметчики. Опытный сметчик помогает всем участникам строительства не только минимизировать расходы, но и избежать многих проблем в процессе работы.

Сметчик должен хорошо знать технологию строительных работ, уверенно ориентироваться  в большом количестве информационных источников, обладать достаточными познаниями в экономике — и не только строительства, иметь навыки работы в специализированных компьютерных программах, быть в курсе всех последних документов по ценообразованию.

Составление сметы является одним  из основных этапов начала строительно-монтажных  работ. В составе любого проекта  содержится сметная часть. Она содержит всю информацию о стоимости строительства — от цены стройматериалов и затрат на их транспортировку и хранение до расчетов и обоснований затрат при вводе объекта в эксплуатацию, от расчистки территории будущей стройки до подключения построенных зданий к коммуникациям и озеленения прилегающей территории.

Начальник участка и бригадир

Начальник строительно-монтажного участка является руководителем и организатором производства на порученном ему участке строительно-монтажных работ. Он координирует работу субподрядных организаций, своевременно обеспечивая их фронтом работ и вспомогательными устройствами.

Начальник строительного участка и бригадиры являются непосредственными руководителями производства общестроительных или специальных работ, осуществляемых собственными силами.

Начальник участка и бригадир обязаны:

  • выполнять планы работ и вводить в действие объекты в установленные сроки;
  • обеспечивать высокое качество работ;
  • добиваться повышения производительности труда и снижения себестоимости работ.

Начальники участков должны участвовать в разработке оперативных планов работ и заявок на доставку к месту строительства материально-технических ресурсов, обеспечивать их складирование на строительной площадке в соответствии с проектом производства работ, обеспечивать охрану, правильное и экономное расходование материалов, не допускать перерасхода материалов и фонда заработной платы.

В функции начальников участка  и бригадиров входит: регулярное заполнение журналов работ и составление  необходимых технических документов, своевременная сдача выполненных  работ исполнителям последующих  работ или заказчикам, участие  в сдаче законченных строительством объектов.

Начальник коммерческого  отдела

Его задача – грамотно и доходчиво объяснить условия  и сроки выполнения работ по ремонту  и отделке помещения или здания. Еще более важно правильно оценить и понять суть пожеланий заказчика. На этом же этапе обсуждаются цены за ремонт помещений. 
Если все условия совпадают с возможностями и желаниями, переговоры переходят в стадию заключения договора. И далее, коммерческий отдел, на протяжении всего срока выполнения работ, ведет сопровождение этого договора. Это относится к финансовым расчетам, взаимодействию отделов и решению разнообразных вопросов. Задача коммерческого отдела, максимально упростить взаимоотношения заказчика и компании.

Обязанности начальника коммерческого отдела:

  • стратегическое и оперативное управление коммерческим департаментом
  • проведение переговоров и взаимодействие с ключевыми клиентами
  • поиск, привлечение крупных корпоративных клиентов
  • разработка и проведение маркетинговых мероприятий, рекламной деятельности
  • мониторинг рынка, разработка краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития рынка, его емкости
  • участие в тендерах
  • подготовка бизнес-планов, предоставление отчетности о текущей коммерческой деятельности
  • организация работы в области сбора и анализа действующих стандартов, международных норм и правил
  • своевременное составление сметно-финансовых и других расчетов, установленной отчетности о выполнении планов по маркетингу и финансовой деятельности

Главный бухгалтер

Главный бухгалтер – это работник предприятия, который:

Назначается на должность и  освобождается от  должности руководителем предприятия, подчиняется непосредственно руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РК, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников предприятия. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Функциональные  обязанности

Основными функциональными  обязанностями главного бухгалтера являются:

  • руководство бухгалтерией;
  • организация и ведение бухгалтерского и налогового учета;
  • составление бухгалтерской и налоговой отчетности и сдача ее в налоговые органы.

Также в его обязанности входит:

  • участие в управлении и финансовом планировании предприятия;
  • общий контроль соблюдения порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств;
  • работа с поставщиками и покупателями;
  • ведение договоров;
  • анализ налогового законодательства и определение наиболее оптимальной учетной и налоговой политики для юридических лиц, составляющих организацию;
  • контроль своевременности перечисления налоговых платежей и взносов во внебюджетные фонды.

Планово-экономический отдел

Планово-экономический  отдел в любой строительной организации отвечает за анализ финансового состояния предприятия и движение денежных средств в обороте.

Плановый отдел составляет проекты  перспективных, годовых и оперативных  планов подрядных и субподрядных работ, доводит плановые задания  до исполнителей, организует учет их выполнения и составляет отчет по работе; осуществляет экономический анализ производственно-хозяйственной  деятельности и разрабатывает предложения  по выполнению повышения эффективности  работы строительной организации.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «ИртышЖилСтрой»