Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 06:32, отчет по практике
Машиностроительная Корпорация «Уралмаш» - ведущее российское предприятие тяжелого машиностроения, выпускающее оборудование для металлургии, горнодобывающей, нефтегазодобывающей промышленности и других отраслей. Создана на базе Уралмашзавода (г.Екатеринбург) и ряда инжиниринговых компаний в 2007 году. Общая численность персонала корпорации составляет около 6 тысяч человек.
Как видно из таблицы объемы поставок на экспорт выросли по сравнению с 2010 годом почти в два раза. Однако, доля экспорта по прежнему мала. Она не превышает 10% (за исключением республики Беларусь) для всех стран СНГ и дальнего зарубежья по отдельности в общей выручке от продажи внешним покупателям.
3.2. Негативные факторы
Основными факторами, негативно влияющими на сбыт продукции ОАО "Уралмашзавод" по всем продуктовым направлениям являются:
А также отраслевые факторы:
В целях уменьшения негативного
влияния вышеуказанных факторов
в качестве приоритетных направлений
развития МК "Уралмаш" предусмотрены:1.
Реконструкция производственных мощностей
ОАО "Уралмашзавод";2. Приоритетное
развитие НИОКР, развитие и омоложение
конструкторского потенциала компании,
внедрение прогрессивных
3.3. Конкуренты
Металлургическое оборудование. Агломерационное оборудование.
По поставкам комплектного
оборудования на рынке РФ и
экспортных рынках
по техническому уровню
оборудования не уступаем
Обжиговое оборудование. По поставкам комплектного оборудования на рынке РФ и экспортных рынках конкурентами являются Outotec, Metso Minerals, китайские компании (MECC, MCC). По поставкам запасных частей и отдельных узлов оборудования на рынке РФ конкурентами являются Metal7, ремзаводы и сервисные компании металлургических предприятий. Факторы конкурентоспособности: по техническому уровню оборудования не уступаем основным конкурентам. Возможность комплексной поставки фабрик окомкования совместно с другими предприятиями МК "Уралмаш". Цены на основное оборудование (кроме запчастей) конкурентоспособны.
Доменное оборудование. По поставкам комплектного оборудования на рынке РФ и экспортных рынках конкурентами являются Paul Wurth, Dango & Dienenthal. По поставкам отдельных узлов оборудования и запасных частей на рынке РФ, Украины, Казахстана конкурентами являются "Днепротехсервис", "Азовмаш", ремзаводы и сервисные компании металлургических предприятий. Факторы конкурентоспособности: не обладаем современными техническими решениями по доменному процессу в комплексе. Конкурентоспособный продукт - системы нижней загрузки доменных печей. Цена несколько превышает уровень конкурентов по поставкам отдельных узлов и запасных частей.
МНЛЗ. По поставкам комплектного оборудования на рынке РФ и экспортных рынках конкурентами являются Siemens VAI, SMS Group, Danieli, STG. По реконструкции МНЛЗ на рынке РФ и Украины конкурентом является НКМЗ. Факторы конкурентоспособности: технический уровень МНЛЗ сопоставим с основными конкурентами, но из-за более высоких масштабов производства ведущие конкуренты имеют возможность поставлять более технически отлаженные, типовые решения, сокращать сроки проектирования и ввода объекта в эксплуатацию. Отставание по технологии подготовки стали к разливке и технологии разливки стали. Более гибкий подход: готовность к проектам реконструкции отдельных систем и механизмов.
Прокатное оборудование. Конкуренты по комплектным поставкам: станы холодной прокатки - Siemens VAI, SMS Siemag, Danieli, MHI, Andritz; Агрегаты резки, правки, подготовки - SMS Siemag, Danieli, Tenova, MHI, Andritz, Sitko, FIMI, НКМЗ; Агрегаты травления отжига и покрытий - Siemens VAI, SMS Siemag, Danieli, MHI, Andritz, Tenova, CMI. Факторы конкурентоспособности: не уступаем основным конкурентам по техническому уровню станов ХП "кварто", агрегатов резки правки и подготовки. Не владеем технологиями прокатки спецсталей, технологий травления, отжига, покрытия листового проката. Более гибкий подход: готовность к проектам реконструкции отдельных систем и механизмов.
Кузнечно-прессовое оборудование: конкуренты на рынке по комплектным поставкам: Штамповочные пресса - SMS Meer, SPS, НКМЗ, Shuler SMG, Днепропресс; Экструзионные пресса - SMS Meer, Tenova, Danieli Breda; Трубогибочные станы - Cojafeх. Факторы конкурентоспособности: не уступаем основным конкурентам по техническому уровню. Технологии разра-батываются совместно с заказчиками. Ценовая конкурентоспособность относительно западных конкурентов (SMS Meer, Tenova, Danieli Breda, Cojafeх). Уступаем по цене производителям СНГ (НКМЗ, Днепропресс). Прокатные валки. Стальные кованые рабочие валки МК "Уралмаш" по основным показателям эксплуатационной стойкости конкурируют с валками НКМЗ, но уступают валкам зарубежных фирм: Akers (Бельгия, Франция), Steinhoff (Германия), Sheffild (Англия). По уровню средней стойкости опорные валки МК Уралмаш на большинстве прокатных станов (особенно холодной прокатки) существенно (в 2-3 раз) отстают не только от аналогичных валков западных производителей, но и 1,2 -1,6 раза от валков НКМЗ.
Металлургическая продукция: Изготовление поковок без мехобработки и штамповок – Уралхиммаш, Мотовилихинские заводы, Уральская кузница, Ижорские заводы, Буммаш, Атом-Индустрия, ОЗММ. Производство отливок – Курганмашзавод, ОМЗ-Спецсталь, Баррикады, Обуховский завод, Металлист, ОЗММ.Факторы конкурентоспособности: Известный бренд на традиционных рынках. Возможность изготавливать крупногабаритные детали. Не уступаем конкурентам по качеству стального литья. Ценовая конкурентоспособность по метзаготовке с механообработкой. Уступаем конкурентам по цене литья без механообработки. Уступаем конкурентам по срокам.
Горное оборудование. Дробильно-размольное оборудование:
НКМЗ; Тяжмаш; Metso Minerals; Sandvik Rock Processing; Krupp,
Telsmith, Outotec, CNGC. Факторы конкурентоспособности:
оборудование МК "УРАЛМАШ" сопоставимо
по техническому уровню и технологии с
основными конкурентами. Дробилками УЗТМ
оснащены практически все крупные горно-обогатительные
комбинаты стран СНГ. Наличие комплексных
предложений по модернизации технологических
линий. Конкурентоспособность по цене.
В сегменте мельниц конкурентные позиции
МК "Уралмаш" слабы из-за ограниченного
типоразмерного ряда (в номенклатуре отсутствуют
наиболее востребованные на рынке мельницы
больших типоразмеров). Экскаваторы: Ижорские
заводы (по части номенклатуры); НКМЗ (драглайны
малого типоразмера); Bucyrus; P&H; Тайюаньский
ЗТМ (Китай). Факторы конкурентоспособности:
по техническому уровню оборудования
в основном не уступаем основным конкурентам.
Известность бренда, большое число работающих
машин в парках потребителей. Низкие эксплуатационные
расходы при работе с экскаваторами УЗТМ.
Подъемно-транспортное оборудование.
Основные конкуренты на российском рынке:
"Сибтяжмаш" г. Красноярск,
Харьковский завод ПТО, "АСК-Ленинградский
крановый завод", ГП "Уралкран",
"БАЛТКРАН", г. Калининград, KONECRANES
Финляндия , Китайские производители.
Основные конкуренты на экспортных рынках:"Сибтяжмаш",
Харьковский завод ПТО, KONECRANES Финляндия,
DEMAG Германия, Китайские производители.
Факторы
Нефтегазовое буровое оборудование. На российском рынке: Уралмаш - буровое оборудование (Интегра); Волгоградский завод буровой техники (ВЗБТ); Bentec (Германия); National Oilwell Varco (США); ГК КУНГУР (мобильные буровые установки); Иждрил Хун-Хуа (Российско-китайское СП); Ринко Альянс (RG Petromashinery (Китай); Sinopec (Китай).Факторы конкурентоспособности: Основная номенклатура в целом сопоставима по техническому уровню, качеству сборки и безопасности с отечественными конкурентами и превосходит китайскую технику. По уровню цен уступает только китайским аналогам.
4. Перспективы развития общества «УРАЛМАШЗАВОД»
Стратегия развития Общесва 2011-2016 гг в настоящее время проходит этап согласования и утверждения. Проектом Стратегии предусмотрено достижение следующего объёма продаж в период с 2013 по 2016 годы:
Таблица. Фактические значения выручки и плановые значения на период до 2016г. (тыс.руб.)
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Объём продаж (выручка) |
9,190,510 |
12,418,159 |
12,446,368 |
15,993,174 |
17,284,759 |
19,124,998 |
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Машиностроительная корпорация «Уралмаш» - один из лидеров российского рынка оборудования для металлургии, горнодобывающей, нефте- и газодобывающей промышленности, промышленности строительных материалов и энергетики. Стратегия развития корпорации предусматривает создание машиностроительной компании мирового уровня, которая сможет комплексно обеспечивать потребности заказчиков в оборудовании.
Предприятие ОАО «Уралмашзавод», где я проходил производственную практику, имеет большой опыт производства металлургического, горного, подъемно-транспортного и нефтегазового бурового оборудования. Однако, в настоящее время имеется ряд проблем, сдерживающих развитие названных производств. Главной из них является спад рынков, и соответственно, объёмов производства, вызванный кризисом. Существует потребность в осуществлении обширных инвестиционных программ, направленных на доведение качества продукции до требований мирового рынка, автоматизацию и компьютеризацию технологических процессов, в смежные производства, а также в развитие сырьевой базы. Финансовый кризис снизил объемы производства в 2009-2010 годах. Но постепенно ситуация стабилизируется. Рынок металлургического, горного, подъемно-трансплртного и нефтегазового оборудования перспективен, потребность в продукции будет устойчиво расти. Приоритетными рынками сбыта по прежнему останутся предприятия РФ и стран СНГ. В дальнем зарубежье приоритетными рынками будут Индия, Китай, Монголия, Вьетнам. Разрыв с ценами европейских производителей все ещё сохраняется, но имеет тенденцию к постоянному сокращению за счет ряда мер.
Предложения. Важную роль в процессе становления компании и выхода на международный рынок играет реализация его деятельности внутри своей страны. Достаточное насыщение рынка сбыта в своей стране, дает возможность выйти компаниям на международный рынок. Необходимо учесть все аспекты, такие как цена, продвижение, качество товара, адаптация. Нужно выбрать правильную стратегию выхода на внешний рынок, учитывая все возможности и риски компании, а также особенности местных потребителей. На примере Уралмаша - главным преимуществом начала успешной работы компании является изобретение новых технологий работы: качественно, недорого, высокая технология, привлечение опытных специалистов. Необходимо иметь очень высокий потенциал, чтобы инвесторы были уверены в своем вкладе. Не останавливаться на достигнутом, все время стремиться к прогрессу, расширять производство, выпускать что то новое, быть интересными для потребителей – это главные преимущества для достижения успеха.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Мальцев А. А. Внешнеэкономические связи Урала на рубеже
столетий : учеб. пособие : [в 2 ч.] / А. А. Мальцев; [отв. ред. А. И. Татаркин];
М-во образования и науки РФ, Урал гос. экон. ун-т; РАН, Урал. отд-ние, Ин-т
экономики. - Екатеринбург : Изд-во УрГЭУ, 2009. - Ч. 1: Хозяйственный
комплекс Урала;
2. Мальцев А. А. Внешнеэкономические связи Урала на рубеже
столетий : учеб. пособие : в 2 ч. / А. А. Мальцев; [отв. ред. А. И. Татаркин]; М-
во образования и науки РФ, Урал гос. экон. ун-т; РАН, Урал. отд-ние, Ин-т
экономики. - Екатеринбург : Изд-во УрГЭУ, 2009. - Ч. 2: Экспортный паспорт
Урала (№ 1-56);
3. Мальцев А. А. Ведущие экспортеры уральской промышленности:
территориально-отраслевой разрез / А. А. Мальцев // Известия Уральского
государственного
4. Годовой отчет за 2011 год ОАО «Уральский завод тяжелого
машиностроения»;
5. Пояснительная записка
к Бухгалтерскому годовому
ОАО «Уралмашзавод»;
6. Академия рынка: маркетинг: Пер.с фр. А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др.
–М.: Экономика, 2005г.;
7. Эксперт. Урал. 2010г, 2011г. № №
8. http://www.uralmash.ru/