Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:35, отчет по практике
Были изучены основные моменты:
– определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
– оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
– изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы мораль¬но устаревших и экономически неэффективных изделий;
– оценка экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнил:
студент заочного обучения
группы ЭК-62
Бибиков А.В.
Белгород 2007
Анализ выпуска и реализации продукции
ОАО «Белагромаш-Сервис»
Для любого хозяйствующего субъекта важной задачей является обеспечение необходимого объема производства и реализации продукции (работ, услуг). От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.
Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.
Объем производства, и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.
В процессе изучения динамики изменения объема производства и реализации продукции необходимо учитывать амортизацию – денежное возмещение износа основных средств путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции.
Для анализа
показателей воспользуемся
В таблице1 представлена динамика основных показателей, характеризующих в общем динамику объема реализации предприятия за 2004-2006 гг.
Таблица 1
Динамика объёма производства и реализации продукции ОАО «Белагромаш-Сервис» за 2004-2006 годы.
Показатель |
Годы |
Темп роста 2005 к 2004 г. |
Темп роста 2006 к 2005 г. | ||||
2004 |
2005 |
2006 |
абс. |
% |
абс. |
% | |
Объём выпущенной продукции, тыс. руб. |
126480 |
250894 |
401036 |
124414 |
198,37 |
150142 |
159,84 |
Себестоимость выпущенной продукции, тыс. руб. |
105576 |
156518 |
256805 |
50942 |
148,25 |
100287 |
164,07 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб. |
0,78 |
0,78 |
0,60 |
0 |
100,00 |
-0,18 |
76,92 |
Объём реализованной продукции, тыс. руб. |
135021 |
200000 |
405000 |
64979 |
148,13 |
205000 |
202,50 |
Анализируя
вышеперечисленные показатели можно
отметить тенденцию роста их величины.
С 2004 года выработка продукции на
одного работающего постоянно
Основными причинами такого повышения являются: увеличение месячного объема произведенной продукции; увеличение объемов закупок сторонних организаций; появление экономически выгодных заказов.
Основными причинами роста объемов производства в 2004 – 2006 г. являются:
-повышение спроса
на основную продукцию
-увеличение
стоимости основных средств, а,
Себестоимость продукции в 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличилась на 50942 тыс. руб. или 48,25%; в 2006 г. по сравнению с предшествующим годом увеличилась на 100287 тыс. руб. или 64%.
В период 2005 – 2006 гг. произошло снижение затрат на 1 рубль реализованной продукции к уровню прошлого года на 0,18 руб. или 23%.
Снижение затрат на производство связано с ростом выпуска товарной продукции, изменением цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, а также на энергоносители (газ, электроэнергию), улучшением организации и технологии производства, использованием достижений НТП.
Объем реализованной продукции в 2004 г. составил – 135021 тыс.руб., что на 8541 тыс. руб. превышает объем выпущенной продукции. В 2005 году объем реализованной продукции составил 79,7% от объема товарной продукции, в 2006 - равен объему товарной продукции.
Анализ динамики объема производства и реализации продукции в сопоставимых ценах показал, что с каждым последующим годом происходит его неуклонный рост.
Таблица 2
Динамика объёма производства и реализации продукции ОАО «Белагромаш-Сервис» за 2004-2006 годы в сопоставимых ценах.
Показатель |
Годы |
Темп роста 2005 к 2004 г. |
Темп роста 2006 к 2005 г. | ||||
2004 |
2005 |
2006 |
абс. |
% |
абс. |
% | |
Объём выпущенной продукции, тыс. руб. |
153040 |
275983 |
401036 |
122943 |
180,33 |
125053 |
145,31 |
Себестоимость выпущенной продукции, тыс. руб. |
105576 |
156518 |
256805 |
50942 |
148,25 |
100287 |
164,07 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб. |
0,78 |
0,78 |
0,60 |
0 |
100,00 |
-0,18 |
76,92 |
Объём реализованной продукции, тыс. руб. |
163375 |
220000 |
405000 |
56625 |
134,66 |
185000 |
184,09 |
В 2005 году объем выпущенной продукции увеличился на 80,33% по сравнению с 2004 годом. В 2006 году объем выпущенной продукции увеличился на 45,31%. За период 2004-2006 гг. объем выпущенной продукции увеличился на 162%.
Объем реализованной
продукции в 2005 году увелился на 34,66%
по сравнению с 2004 г. В 2006 году объем
реализованной продукции
Сравнивая значение показателей в сопоставимых ценах, следует отметить, что реальный рост товарной и реализованной продукции за рассматриваемый период соответственно составил 162% и 147,9%.
Более высокие темпы роста товарной продукции свидетельствуют о недостатках в организации сбыта продукции, что приводит к дополнительным расходам и как следствие уменьшению прибыли.
В целом можно отметить положительную работу предприятия за последние годы, о чём свидетельствует постоянный рост основных показателей выпуска и реализации продукции.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции ОАО «Белагромаш-сервис» учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
Производство
продукции ОАО «Белагромаш-
№ п/п |
Наименование показателей |
2003 год |
2004 год |
Абс. изм. |
Темп роста,% |
1. |
Товарная продукция, тыс.руб. |
54514 |
126480 |
71966 |
230,0 |
в т.ч. номенклатура: |
|||||
2. |
Агрегат БДТ-7У, 7УК, 7УКС |
- |
150 |
- |
- |
3. |
Агрегат БДТ-3,5У |
26 |
10 |
-16 |
38,5 |
4. |
Агрегат БДТ-3,5УК |
5 |
- |
- |
- |
5. |
Агрегат БД-3,5, 3,8, 2,8 |
12 |
28 |
16 |
230,0 |
6. |
Агрегат MXL-5,2 |
1 |
4 |
3 |
400,0 |
7. |
Измельчитель сидератов ИС-2 |
- |
1 |
- |
- |
8. |
Агрегат БДТ-7ПР |
4 |
2 |
-2 |
50,0 |
9. |
Агрегат БДТ-6ПР |
- |
14 |
- |
- |
10. |
Агрегат МДП-5,2 |
- |
2 |
- |
- |
11. |
Агрегат БДМ 4x4, 6x4 |
63 |
171 |
108 |
270,0 |
12. |
Культиватор КПБ-12/1, КПК-7,4, КПО-9 |
- |
3 |
- |
- |
13. |
Лущильник ЛДГ-12Б |
70 |
60 |
-10 |
85,7 |
14. |
Запчасти к сельхозтехнике, тыс.руб. |
5522,7 |
13181,8 |
7659 |
240,0 |
15. |
Разовые заказы, тыс.руб. |
2653 |
2826,8 |
174 |
106,6 |
16. |
Товары народного потребления, тыс.руб. |
312 |
196 |
-116 |
62,8 |
Из анализа данных таблицы видно, что за 2003-2004 гг. выпуск продукции увеличился.
Производство
продукции в натуральных
Ассортимент товаров пополнился новыми видами продукции: агрегат БДТ-7У, 7УК, 7УКС, измельчитель сидератов ИС-2, агрегат БДТ-6ПР, агрегат МДП-5,2, культиватор КПБ-12/1, КПК-7,4, КПО-9. Прекращено производство агрегатов БДТ-3,5УК.
Наибольшие темпы роста производства приходятся на дискаторы БДМ-4x4, БДМ-6x4.
За период 2003-2004 гг. увеличились также разовые заказы и производство запасных частей к сельхозтехнике на 6,6% и 140% соответственно. В то же время производство товаров народного потребления уменьшилось на 116 тыс. руб. или на 37,2%.
Производство
продукции ОАО «Белагромаш-
№ п/п |
Наименование показателей |
2004 год |
2005 год |
Абс. изм. |
Темп роста,% |
1. |
Товарная продукция, тыс.руб. |
126480 |
250894 |
124414 |
198,4 |
в т.ч. номенклатура: |
|||||
2. |
Агрегат БДТ-7УА, БДТ-7УКА |
150 |
60 |
-90 |
40,0 |
3. |
Агрегат БДТ-3,5У, БДТ-3,5УА |
10 |
19 |
9 |
190,0 |
4. |
Агрегат БДТ-5,2, БДТ-5,2F |
- |
12 |
- |
- |
5. |
Агрегат БД-3,8, БД-3,8F |
28 |
13 |
-15 |
46,4 |
6. |
Борона АДП-6, АДУ-6 |
2 |
27 |
25 |
1350,0 |
7. |
Агрегат БДТ-6ПР |
14 |
15 |
1 |
107,1 |
8. |
Агрегат МДП-5,2 |
2 |
15 |
13 |
750,0 |
9. |
Агрегат БДМ 4x4, БДМ 6x4, БДМ 2,4x4, БДМ 3,2x4 |
171 |
393 |
222 |
230,0 |
10. |
Культиватор КПК-7,4, КПО-9 |
3 |
35 |
32 |
1170,0 |
11. |
Лущильник ЛДГ-12Б |
60 |
60 |
- |
100,0 |
12. |
Запасные части к сельхозтехнике, тыс. руб. |
13181,8 |
24675,2 |
11493 |
190,0 |
13. |
Разовые заказы, тыс. руб. |
2826,8 |
6671,1 |
3844 |
240,0 |
14. |
Товары народного потребления, тыс. руб. |
196 |
50,0 |
-146 |
25,5 |
Информация о работе Отчет по производственной преддипломной практике на ОАО «Белагромаш-сервис»