Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 13:33, отчет по практике
Впервые социальная служба в Левобережном районе г. Воронежа образовалась в 1989 году на базе дома-интерната №1 с целью решения проблем граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов войны, оказавшихся на закате жизни в трудной жизненной ситуации.
В 1990 году была переведена под юрисдикцию отдела социального обеспечения и состояла из 6 отделений социальной помощи на дому.
С 1993 года социальная служба входит в состав комитета социальной защиты населения и включает в себя 7 отделений социального обслуживания на дому.
История развития КЦСОН «Жемчужина»………………………………..2
Характеристика отдела кадров КЦСОН «Жемчужина»…………………4
Содержание производственной практики………………………………...8
Результаты прохождения производственной практики…………………9
Список литературы………………………………………………………………11
Приложение 1
Дневник практики
Отзыв-характеристика
Содержание
Список литературы…………………………………
Приложение 1
Дневник практики
Отзыв-характеристика
Впервые социальная служба
в Левобережном районе г. Воронежа образовалась
в 1989 году на базе дома-интерната №1
с целью решения проблем
В 1990 году была переведена под юрисдикцию отдела социального обеспечения и состояла из 6 отделений социальной помощи на дому.
С 1993 года социальная служба
входит в состав комитета социальной
защиты населения и включает в
себя 7 отделений социального
16 сентября 1994 года в целях
наиболее полной реализации
С ноября 1994 года по октябрь 1999 года проводятся работы по реконструкции здания.
1 октября 1999 года в
праздничный день, посвящённый Дню
пожилого человека, был торжественно
открыт Комплексный центр
С 1 июля 2003 года в связи с проведённой реорганизацией Комитета социальной защиты населения Левобережного района г. Воронежа путём выделения Центра социального обслуживания населения, Центр работает самостоятельно.
07 июля 2006 года Центр «Жемчужина»
приобрёл статус Областного
Областное Государственное Учреждение «Левобережный комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина» является учреждением социальной защиты населения, осуществляющий на территории г. Воронежа Левобережного района организационную и практическую деятельность по оказанию различных видов социальной помощи престарелым гражданам, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в социальное поддержке, и находится в ведении Главного Управления социального развития.
11 октября 2011 года в
связи с создание бюджетных
учреждений Воронежской
Отдел кадров является самостоятельным
структурным подразделением КЦСОН
«Жемчужина», подчиненным непосредственно
начальнику службы управления персоналом.
В своей работе отдел кадров руководствуется
трудовым законодательством Российской
Федерации, приказами и распоряжениями
по предприятию. Отдел кадров возглавляет
начальник отдела, которого назначает
и увольняет Генеральный
Основными целями деятельности учреждения являются: организация и развитие социального обслуживания населения и оказание помощи малоимущим гражданам, а также гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения. Предметом деятельности учреждения является оказание социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми.
Задачами отдела кадров КЦСОН являются:
1. Участие в разработке
и реализации стратегии
2. Обеспечение предприятия необходимым количеством кадров руководителей, специалистов, рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификации.
3. Осуществление эффективного
подбора, расстановки и
реализации трудового потенциала
кадров в соответствии
с их профессиональными,
4. Участие в формировании
и развитии стабильного
5. Постоянное совершенствование
управления кадрами на основе
реализации целевых программ,
современных персонал-
Особое внимание уделяется
повышению профессионального
Все работники организаций,
в том числе руководители организаций,
а также работодатели - индивидуальные
предприниматели, обязаны пройти обучение
по охране труда и проверку знания
ими требований охраны труда, а также
обучение оказанию первой помощи пострадавшим
на производстве, инструктаж по охране
труда, стажировку на рабочем месте
в порядке, установленном уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом
Таблица 2.1 – элементы система отдела кадров
Теперь рассмотрим процедуру найма и отбора персонала. Поиск персонала осуществляется на основании штатного расписания и в результате подачи заявки в отдел кадров от заведующей отделением. Поиском новых сотрудников занимается отдел кадров, а именно специалист отдела кадров.
После приема заявки о необходимости нанять сотрудника специалист отдела кадров обращается в службу занятости. Следующим шагом при наборе персонала становится телефонная беседа с претендентом на должность. В ходе этой беседы специалист отдела кадров выясняет соответствует ли претендент общим критериям вакантной должности (возраст, образование, опыт работы), рассказывает ему первичную информацию о должности и приглашает претендента пройти собеседование.
Процедура отбора в Центре состоит из нескольких этапов:
Если решение положительное, то с претендентом заключается трудовой договор в отделе кадров. Далее идёт испытательный срок 2 месяца, по истечении которого работник либо остаётся работать, либо нет.
Процедуры отбора и найма представлены на схеме 2.4
л
Схема 2.4 – Процедура набора и найма персонала
Задачи практики:
Обязанности во время прохождения практики:
В период прохождения производственной практики в КЦСОН «Жемчужина» была проделана следующая работа:
Были выделены следующие достоинства и недостатки работы отдела кадров КЦСОН «Жемчужина»:
Достоинства |
Недостатки |
Пути совершенствования |
высокая квалификация сотрудников КА в области подбора персонала, |
Нет конкретной стратегии по управлению персоналом |
Разработать систему управления персоналом |
знание достоверной картины рынка труда на настоящий момент (востребованность вакансии, уровень зарплаты специалиста и т.д.), |
Недооценивание значимости отдела кадров руководителем |
Донести до руководителя, что доход предприятию приносит именно персонал |
привлечение большего числа кандидатов за счет собственных банков резюме стабильных КА. |
Заключение
Практика как часть основной образовательной программы является важным элементом в процессе подготовки специалиста в области управления (в данном случае – как специалист кадрового дела).
Практика в КЦСОН «Жемчужина»
помогает усвоить, что целью деятельности
отдела кадров является организационно-
Среди задач, решаемых
кадровой службой, наиболее
- прием на работу;
- перевод на другую работу;
- увольнение;
- предоставление отпусков;
- командирование.
Трудовые отношения работника и работодателя регулируются ТК РФ. Для оформления (документирования) трудовых отношений предназначена кадровая документация.
Квалифицированное ведение документации по личному составу относится к числу необходимых профессиональных навыков работника кадровой службы.
Практика помогает научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы инспектора по кадрам в организации, сформировала практические умения и навыки в работе инспектора по кадрам. Помогает в приобретении первоначального профессионального опыта в качестве инспектора по кадрам. В частности даёт возможность научиться работать с кадровой документацией, оформлять документы по личному составу и самое главное – ознакомилться с особенностями наложения дисциплинарной ответственности и процессом наложения дисциплинарных взысканий.