Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 11:30, отчет по практике
Я проходила учебную практику в магазине торговой сети «Алёнка», который расположен по адресу: ул. Энтузиастов, 31. За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия по следующим разделам:
характеристика торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием; структура торговых и неторговых площадей;
торговый процесс предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина;
приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;
Введение………………………………………………………………………….3
1. Характеристика торговой организации……………………………………...4
1.1. Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции………………………………………………………………………...4
1.2. Структура административно-технического и хозяйственного управления………………………………………………………………………..5
1.3. Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование торгового зала……………………………………………………………………6
2. Торговый процесс организации……………………………………………...8
2.1. Технологическая схема товародвижения…………………………...8
2.2. Объем и состав товарооборота………………………………………9
3. Приемка, хранение и реализация товаров………………………………….10
3.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации……………………………………..10
3.2. Особенности хранения и реализации товаров……………………..11
4. Работа в торговом зале
4.1. Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных ситуациях………………………………………………………………………..14
4.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина……...14
5. Работа на контрольно-кассовых машинах…………………………………16
Заключение……………………………………………………………………...18
Список использованных источников………………………………………….19
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Омский государственный технический университет
Домашнее задание
«Экономика переходного периода»
Омск-2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика торговой
1.1. Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции………………………………………………………
1.2. Структура административно-технического
и хозяйственного управления……………………………………………………
1.3. Структура торговых и неторговых площадей.
Оборудование торгового зала……………………………………………………………………
2. Торговый процесс организации……………………………………………..
2.1. Технологическая схема товародвижения…………………………...8
2.2. Объем и состав товарооборота………………………………………9
3. Приемка, хранение и реализация товаров………………………………….10
3.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации……………………………………..10
3.2. Особенности хранения
и реализации товаров……………………..
4. Работа в торговом зале
4.1. Обслуживание покупателей,
правила работы в конфликтных ситуациях………………………………………………………
4.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина……...14
5. Работа на контрольно-кассовых машинах…………………………………16
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….19
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Я проходила учебную практику в магазине торговой сети «Алёнка», который расположен по адресу: ул. Энтузиастов, 31. За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия по следующим разделам:
характеристика торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием; структура торговых и неторговых площадей;
торговый процесс предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина;
приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;
работа в торговом зале: правила и методы организации процесса обслуживания покупателей; общение с клиентами; обслуживание покупателей в торговом зале; демонстрация и помощь в выборе товара; работа с ценой и завершение продажи; правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях;
работа на контрольно-кассовых машинах: допуск к работе на кассовой машине; обязанности кассира-операциониста; первичные документы при работе с контрольно-кассовой техникой; регистрация показаний денежных счетчиков; проверка наличных денежных средств кассы;
оборудование торговых залов: схема устройства и планирования торгового предприятия; основные требования, предъявляемые к оснащению оборудованием современного торгового предприятия розничной торговли.
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Режим работы магазина.
Основной ассортимент реализуемой продукции
Магазин «Алёнка» расположен в многонаселенном районе города Омска, вблизи от общественного транспорта (прямо за остановочным комплексом), рассчитан в среднем на 70 человек. Магазин встроен в первый этаж жилого многоэтажного дома.
Магазин работает с 9:00 до 23:00 в летнее время и с 9:00 до 22:00 в зимнее время, без обеда и выходных. К основным видам деятельности магазина «Алёнка» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.
К основному ассортименту реализуемой продукции магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.
Помимо продуктов питания имеется также отдел непродовольственных товаров (предметы одежды, товары для дома и отдыха, бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, книги, средства гигиены, открытки, детские игрушки, DVD-диски).
В основном здесь реализуются товары отечественных производителей. Скоропортящиеся продукты (молочная продукция, хлебобулочные изделия и др.) поставляются из Омска и области. Фрукты, некоторые овощи, ликероводочные изделия, игрушки, бытовые приборы – в основном товары зарубежного производства.
К дополнительным оказываемым услугам можно отнести следующее: оказание помощи покупателю в совершении покупки и при её использовании; комплектация продовольственных и непродовольственных наборов; предоставление скидок по дисконтным картам 2%.
1.2. Структура административно-технического и хозяйственного управления
Общая численность работников магазина составляет около 15 человек (во время прохождения мною практики в «Алёнка» шло сокращение численности сотрудников).
Основные обязанности работников:
Круг обязанностей, который выполняет каждый работник по своей должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются должностные инструкции на весь персонал. Основные функции работников данного магазина заключаются в следующем:
1. Директор магазина
организует полностью работу
магазина, производит анализ торговой
деятельности, разрабатывает и внедряет
мероприятия по улучшению
2. Администратор торгового
зала организует работу
3. Товаровед должен
знать ассортимент всех
Данная линейно-функциональная структура очень подходит для магазина. Ведь все сотрудники должны подчиняться вышестоящим органам.
1.3. Структура торговых и неторговых площадей.
Оборудование торгового зала
К торговой площади магазина относится торговый зал. Торговый зал—часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Торговый зал подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Планировка торгового зала в магазине «Алёнка» — смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки. Покупательский поток управляется с помощью расположенных отделов в торговом зале, т.е. товары, пользующиеся спросом каждый день, расположены в глубине торгового зала, чтобы покупатели через весь торговый зал могли сделать несколько импульсных покупок (приложение). В магазине «Алёнка» торговый зал является основным помещением: в нём размещают максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность полок оборудования, используя элементы горизонтальной и вертикальной выкладки. Торговая мебель, применяемая в магазине «Алёнка», обеспечивает не только сохранность товаров, но их демонстрацию. Кроме того, она удобна для использования за счёт небольшой высоты; имеет ровную поверхность, что способствует лёгкому её очищению от загрязнений.
Наиболее распространенным типом оборудования являются горки пристенные, а также холодильное оборудование (приложение). Обязательным условием является наличие хорошего освещения в торговом зале, чтобы покупатели могли хорошо разглядеть товар и цену на него. Основными требованиями, предъявляемыми к оборудованию, являются безопасность и исправность. Холодильные камеры должны поддерживать определенную температуру, что контролируется администратором и продавцами. В случае неисправности или сбоев в работе оборудования вызывается мастер, который устраняет неполадки.
Узел расчета с покупателями находится на выходе из магазина. Расчетный узел состоит из 3-х кассовых кабин. Кассовые кабины – рабочее место кассира. Так как магазин «Алёнка» является магазином самообслуживания, кассовая кабина имеет стол для выкладки покупателями отобранных товаров.
Кроме торговых помещений в магазине имеются: помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, фасовочные, помещения для подготовки товаров к продаже); подсобные помещения, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы; административные и бытовые помещения (кабинет главного кассира, операторская, столовая, туалет) (приложение). Также контролируется чистота и порядок пешеходной зоны, находящейся непосредственно перед входом в магазин.
2. ТОРГОВЫЙ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Технологическая схема товародвижения.
Организация торгово-технологического процесса определяется рядом факторов. Важнейшими из них являются: уровень развития торговли, объем и структура товарного предложения, степень подготовленности товаров к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер и специализация торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности.
Варианты технологического процесса в магазине в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже (рисунок 5):
Товародвижение в магазине «Алёнка» выполняет следующие задачи:
- обеспечить поступление товаров в нужное место и время и в требуемом объёме и ассортименте;
- максимально удовлетворять спрос потребителей;
- с наименьшими затратами обеспечить завоз товаров.
Важное значение для рациональной организации товароснабжения имеет выбор и метод завоза. Первый метод — децентрализованный, предполагает, что завоз товаров осуществляется силами и средствами розничных торговых предприятий. Второй метод — централизованный. Централизованный метод предполагает завоз товаров силами и средствами поставщика. Он более экономичен. При таком методе отборка товара осуществляется как лично, так и по заявке. В магазин «Алёнка» все товары поступают централизованным методом.
Для определенных групп
товаров, например, таких как молочные
и хлебобулочные изделия
2.2. Объем и состав товарооборота
Информация о работе Отчёт по практике в магазине торговой сети «Алёнка»