Отчёт по практике в магазине торговой сети «Алёнка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 11:30, отчет по практике

Описание

Я проходила учебную практику в магазине торговой сети «Алёнка», который расположен по адресу: ул. Энтузиастов, 31. За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия по следующим разделам:
характеристика торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием; структура торговых и неторговых площадей;
торговый процесс предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина;
приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Характеристика торговой организации……………………………………...4
1.1. Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции………………………………………………………………………...4
1.2. Структура административно-технического и хозяйственного управления………………………………………………………………………..5
1.3. Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование торгового зала……………………………………………………………………6
2. Торговый процесс организации……………………………………………...8
2.1. Технологическая схема товародвижения…………………………...8
2.2. Объем и состав товарооборота………………………………………9
3. Приемка, хранение и реализация товаров………………………………….10
3.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации……………………………………..10
3.2. Особенности хранения и реализации товаров……………………..11
4. Работа в торговом зале
4.1. Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных ситуациях………………………………………………………………………..14
4.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина……...14
5. Работа на контрольно-кассовых машинах…………………………………16
Заключение……………………………………………………………………...18
Список использованных источников………………………………………….19

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 197.50 Кб (Скачать документ)

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Омский государственный  технический университет

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

по дисциплине

«Экономика  переходного периода»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск-2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Характеристика торговой организации……………………………………...4

1.1. Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции………………………………………………………………………...4

1.2. Структура административно-технического и хозяйственного управления………………………………………………………………………..5

1.3. Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование торгового зала……………………………………………………………………6

2. Торговый процесс организации……………………………………………...8

2.1. Технологическая схема  товародвижения…………………………...8

2.2. Объем и состав  товарооборота………………………………………9

3. Приемка, хранение и реализация товаров………………………………….10

3.1. Организация и документальное  оформление приемки товаров по  качеству и количеству. Порядок  браковки товаров по первичной  приемке, а также в процессе хранения и реализации……………………………………..10

3.2. Особенности хранения  и реализации товаров……………………..11

4. Работа в торговом зале

4.1.  Обслуживание покупателей,  правила работы в конфликтных ситуациях………………………………………………………………………..14

4.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина……...14

5. Работа на контрольно-кассовых машинах…………………………………16

Заключение……………………………………………………………………...18

Список использованных источников………………………………………….19

Приложения……………………………………………………………………..20

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Я проходила учебную практику в магазине торговой сети «Алёнка», который расположен по адресу: ул. Энтузиастов, 31. За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия по следующим разделам:

характеристика  торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием; структура торговых и неторговых площадей;

торговый процесс  предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина;

приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;

работа в  торговом зале: правила и методы организации процесса обслуживания покупателей; общение с клиентами; обслуживание покупателей в торговом зале; демонстрация и помощь в выборе товара; работа с ценой и завершение продажи; правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях;

работа на контрольно-кассовых машинах: допуск к работе на кассовой машине; обязанности кассира-операциониста; первичные документы при работе с контрольно-кассовой техникой; регистрация показаний денежных счетчиков; проверка наличных денежных средств кассы;

оборудование  торговых залов: схема устройства и планирования торгового предприятия; основные требования, предъявляемые к оснащению оборудованием современного торгового предприятия розничной торговли.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Режим работы магазина.

Основной ассортимент  реализуемой продукции

Магазин «Алёнка» расположен в многонаселенном районе города Омска, вблизи от общественного транспорта (прямо за остановочным комплексом), рассчитан в среднем на 70 человек. Магазин встроен в первый этаж жилого многоэтажного дома.

Магазин работает с 9:00 до 23:00 в летнее время и с 9:00 до 22:00 в зимнее время, без обеда и выходных. К основным видам деятельности магазина «Алёнка» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.

К основному ассортименту реализуемой продукции магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.

Помимо продуктов питания имеется также отдел непродовольственных товаров (предметы одежды, товары для дома и отдыха, бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, книги, средства гигиены, открытки, детские игрушки, DVD-диски).

В основном здесь реализуются  товары отечественных производителей. Скоропортящиеся продукты (молочная продукция, хлебобулочные изделия и др.) поставляются из Омска и области. Фрукты, некоторые овощи, ликероводочные изделия, игрушки, бытовые приборы – в основном товары зарубежного производства.

К дополнительным оказываемым  услугам можно отнести следующее: оказание помощи покупателю в совершении покупки и при её использовании; комплектация продовольственных и непродовольственных наборов; предоставление скидок по дисконтным картам 2%.

1.2. Структура административно-технического и хозяйственного управления

Общая численность работников магазина составляет около 15 человек (во время прохождения мною практики в «Алёнка» шло сокращение численности сотрудников).

Основные обязанности  работников:

  • соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства;
  • обладать высокой профессиональной подготовленностью, хорошо знать порученное дело, точно и своевременно исполнять служебные обязанности в соответствии с должностными инструкциями;
  • беречь собственность работодателя (оборудование, технические средства и иное имущество);
  • не распространять сведения, полученные в силу служебного положения, определённые специальными документами общества, как коммерческая тайна, распространение которых может нанести вред обществу и его работникам;
  • строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.

Круг обязанностей, который  выполняет каждый работник по своей  должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются  должностные инструкции на весь персонал. Основные функции работников данного  магазина заключаются в следующем:

1. Директор магазина  организует полностью работу  магазина, производит анализ торговой  деятельности, разрабатывает и внедряет  мероприятия по улучшению организации  торговли, принимает меры к укомплектованию  кадрами магазина, обеспечивает  безопасные условия труда, осуществляет контроль за работой магазина.

2. Администратор торгового  зала организует работу персонала  в торговом зале, проверяет наличие  товара в торговом зале, участвует  в их выкладке и маркировке, осуществляет контроль качеством  товара, консультирует покупателей о свойствах товара, разрешает конфликтные ситуации, учувствует в проведении выставок-продаж.

3. Товаровед должен  знать ассортимент всех продуктов  и их свойства, анализирует состояние  и тенденции спроса на товары, принимает участие в приёмке товаров по количеству и качеству, принимает участие в заключение договоров, рассматривает заявления, предложения покупателей, предоставляет своевременно установленную отчётность, ведет документацию, занимается информационно-рекламной деятельностью. То есть товаровед находится почти наравне с директором магазина и имеет достаточное количество обязанностей и должен знать большое количество различной документации.

Данная линейно-функциональная структура очень подходит для  магазина. Ведь все сотрудники должны подчиняться вышестоящим органам.

 

1.3. Структура торговых и неторговых площадей.

Оборудование  торгового зала

К торговой площади магазина относится торговый зал. Торговый зал—часть  торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Торговый зал подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Планировка торгового зала в магазине «Алёнка» — смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки. Покупательский поток управляется с помощью расположенных отделов в торговом зале, т.е. товары, пользующиеся спросом каждый день, расположены в глубине торгового зала, чтобы покупатели через весь торговый зал могли сделать несколько импульсных покупок (приложение). В магазине «Алёнка» торговый зал является основным помещением: в нём размещают максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность полок оборудования, используя элементы горизонтальной и вертикальной выкладки. Торговая мебель, применяемая в магазине «Алёнка», обеспечивает не только сохранность товаров, но их демонстрацию. Кроме того, она удобна для использования за счёт небольшой высоты; имеет ровную поверхность, что способствует лёгкому её очищению от загрязнений.

Наиболее распространенным типом оборудования являются горки пристенные, а также холодильное оборудование (приложение). Обязательным условием является наличие хорошего освещения в торговом зале, чтобы покупатели могли хорошо разглядеть товар и цену на него. Основными требованиями, предъявляемыми к оборудованию, являются безопасность и исправность. Холодильные камеры должны поддерживать определенную температуру, что контролируется администратором и продавцами. В случае неисправности или сбоев в работе оборудования вызывается мастер, который устраняет неполадки.

Узел расчета с покупателями находится на выходе из магазина. Расчетный узел состоит из 3-х кассовых кабин. Кассовые кабины – рабочее место кассира. Так как магазин «Алёнка» является магазином самообслуживания, кассовая кабина имеет стол для выкладки покупателями отобранных товаров.

Кроме торговых помещений  в магазине имеются: помещения для  приемки, хранения и подготовки товаров  к продаже (приемочные, фасовочные, помещения для подготовки товаров  к продаже); подсобные помещения, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы; административные и бытовые помещения (кабинет главного кассира, операторская, столовая, туалет) (приложение). Также контролируется чистота и порядок пешеходной зоны, находящейся непосредственно перед входом в магазин.

 

 

 

2. ТОРГОВЫЙ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Технологическая  схема товародвижения.

Организация торгово-технологического процесса определяется рядом факторов. Важнейшими из них являются: уровень  развития торговли, объем и структура товарного предложения, степень подготовленности товаров к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер и специализация торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности.

Варианты технологического процесса в магазине в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже (рисунок 5):

  • Первый вариант (I) включает приемку товаров по количеству и качеству и подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже в таре-оборудовании.
  • По второму варианту (II) технологический процесс предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал для продажи. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения. Необходимость применения этого варианта возникает в том случае, если требуется накопление товаров в залах.
  • Наиболее сложной и менее экономичной является третья схема (III), при которой товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, чистки и т. д.)

Товародвижение в магазине «Алёнка» выполняет следующие задачи:

- обеспечить поступление  товаров в нужное место и  время и в требуемом объёме  и ассортименте;

- максимально удовлетворять  спрос потребителей;

- с наименьшими затратами  обеспечить завоз товаров.

Важное значение для  рациональной организации товароснабжения  имеет выбор и метод завоза. Первый метод — децентрализованный, предполагает, что завоз товаров осуществляется силами и средствами розничных торговых предприятий. Второй метод — централизованный. Централизованный метод предполагает завоз товаров силами и средствами поставщика. Он более экономичен. При таком методе отборка товара осуществляется как лично, так и по заявке. В магазин «Алёнка» все товары поступают централизованным методом.

Для определенных групп  товаров, например, таких как молочные и хлебобулочные изделия разработаны  графики завозов. Разработка графиков завоза товаров в магазин осуществляются розничными торговыми организациями совместно с поставщиками.

 

2.2. Объем и  состав товарооборота

Информация о работе Отчёт по практике в магазине торговой сети «Алёнка»