Перспективы экономической политики России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:00, контрольная работа

Описание

Государство в рыночной экономике выступает как организатор экономического порядка, ответственный за установление правил игры и являющийся гарантом их стабильности и выполнения, и как выразитель общественных интересов. Переход к современному рынку – это проблема выбора между скоростью перехода и достижимостью ожидаемого эффекта. В сложившихся условиях эволюционное формирование эффективного рыночного хозяйства в России потребует длительного времени, предопределит ее дальнейшее отставание от стран – лидеров экономического развития и будет сопровождаться крупномасштабной потерей производственного и ресурсного потенциала, неприемлемо большими социальными издержками. у.

Содержание

Введение…………………………………………………...……………..……стр 2
1. Экономическая политика государства и ее виды…………….……..….стр 3-5
2. Экономическая политика в условиях кризис………………….…….... стр 6-8
3. Перспективы экономической политики России………………………стр 9-14
Заключение.......................................................................................................стр 15
Список использованной литературы.............................................................стр 16

Работа состоит из  1 файл

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.docx

— 78.77 Кб (Скачать документ)

Интерактивная система целевого экономического прогнозирования будет  способствовать расширению жилищного  строительства. Однако само по себе расширение предложения на рынке жилья, как  показывает опыт, не решает проблему доступности  жилья для большинства населения. Здесь не помогает никакое ипотечное  кредитование. Виноваты в высоких  ценах на жилье вовсе не строители, как это полагают некоторые правительственные  чиновники, заподозрившие строителей в сговоре. Истинными виновниками  высоких цен являются перекупщики  жилья. Вложение средств в покупку жилья в момент начала строительства и перепродажа после его ввода в действие – один из самых прибыльных видов бизнеса.. Нормализовать положение на рынке жилья возможно лишь законодательным запрещением продажи жилья лицам, не имеющим российского гражданства и регистрации, а также лицам, владеющим достаточной жилой площадью по установленным санитарным нормам.

Таким образом, интерактивная  система целевого экономического прогнозирования  сама по себе не решает многих острых социально-экономических  проблем. Однако она может сдвинуть с места тяжелый воз этих проблем  в России.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экономическая политика - это  комплекс управленческих стратегий  и технологий по использованию имеющихся  ресурсов для достижения намеченных целей развития в русле определенной идеологической парадигмы.

Для российской экономики  сохраняется угроза оказаться в  числе стран, чье влияние на развитие мировой экономики является незначительным. Продолжает снижаться доля России в  мировом производстве и торговле. По прогнозам экономистов Россия уже в среднесрочной перспективе  столкнется как с ограничениями  эффективных производственных фондов, так и с энергетическими ограничениями  на сколько-нибудь существенный экономический  рост. Без значительного реформирования российская финансовая система еще  долго будет оставаться потенциальным  источником нестабильности и потрясений в стране. Ухудшение демографической  ситуации, кризис в сферах образования  и здравоохранения могут вызвать  ускоренную деградацию человеческого  капитала страны.

Единственным способом ответа на вызовы является достижение устойчиво  высоких темпов экономического роста, который остается крайне неустойчивым и обязан, прежде всего, благоприятному состоянию мировой конъюнктуры  последних лет, за счет чего наша экономика  получила значительные экономические  преимущества и большие дополнительные доходы. Быстрый и устойчивый рост может быть только тогда, когда производится конкурентоспособная продукция. По мнению Президента России "конкурентоспособным  должно быть все - товары и услуги, технологии и идеи, бизнес и само государство, частные компании и государственные  институты, предприниматели и государственные  служащие, студенты, профессора, наука  и культура".

В целях сокращения административного  влияния на экономику и повышения  эффективности деятельности правительственного аппарата осуществлена реорганизация  его деятельности. Изменена структура  правительства, которая стала трехуровневой. Министерства призваны вырабатывать государственную  политику в конкретных областях; Федеральные  службы - проводить в жизнь политику министерств и контролировать результаты; Федеральные агентства призваны оказывать государственные услуги. Предполагается, что такая структура  повысит личную ответственность  руководителей различных подразделений  за конечный результат и приведет к совершенствованию деятельности исполнительного органа власти, что  позитивно скажется на проведении экономической  политики государства.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ведута Е. Н. Стратегия и экономическая политика государства. Учебное пособие. Серия: «Gaudeamus».– М.: Академический проект. 2004.
  2. Воронина Л.А., Ратнер С.В. Инновационный путь развития экономики России // Финансы и кредит. – 2006. – №12.
  3. Дмитриев М. Перспективы экономических реформ в России.// Вопросы экономики. – 2005. – №11.
  4. Дробышевская Л.Н. Российская экономическая стратегия в условиях многополюсного мира // Финансы и кредит. – 2005. – №23.
  5. Клинов В. Мировая конъюнктура первой четверти XXI века и стратегии развития России // Мировая экономика и международные отношения. – 2005 – №2.
  6. Клинов В. Экономическая политика России: история и перспективы // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – №3.
  7. Петраков Н. Актуальные проблемы стратегического развития российской экономики // Проблемы теории и практики управления. – 2005. – №1.
  8. Потрубач Н.Н. Экономическая политика государства на современном этапе // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – №1.
  9. Проблемы повышения конкурентоспособности российской экономики (Из доклада Всемирного банка «Оценка инвестиционного климата в России) // Общество и экономика. - №11-12. – 2006.
  10. Фатхутдинов Р. Стратегическая конкурентоспособность России. – Стандарты и качество. – 2004. – №5.
  11. Шевченко И.В. Организационно-экономические аспекты формирования конкурентной стратегии экономического роста России // Финансы и кредит. – 2006. – №9.

 

 

 

 


Информация о работе Перспективы экономической политики России