Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 18:42, курсовая работа
Целью данного реферата является всесторонняя характеристика рынка государственных ценных бумаг в Украине, выявление проблем этого рынка и оценка перспектив его развития.
Для его рассмотрения этого вопроса используются материал учебников Опарин В.М «Финансы» и Кудряшов В.П. «Финансы». Рынок государственных ценных бумаг хорошо освещен на сайтах Министерства финансов Украины и Национального банка Украины.
Введение 2
1. Сущность рынка государственных ценных бумаг 2
1.1. Рынок государственных ценных бумаг 2
1.2. Государственные ценные бумаги 2
2. Характеристика рынка государственных ценных бумаг 2
2.1. Украинский рынок государственных ценных бумаг 2
2.2. Рынок государственных ценных бумаг США 2
3. Перспективы развития рынка государственных ценных бумаг 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2
ОБЛИГАЦИИ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ
Инвестиционные облигации серии В - нерыночные 2,75-процентные облигации, выпущенные, имели одинаковый паритет с рыночными 2,5-процентными облигациями.
Данные облигации были непередаваемыми, нерыночными и не погашаемыми держателем, но их можно было обменять по выбору владельца на 1,5-процентные пятилетние рыночные казначейские билеты; выплаты процентов производились два раза в год. Эти ценные бумаги имели срок погашения только пять лет; на момент погашения последних облигаций серии В их имелось в обращении всего на 21 млн. дол. [13]
Разные ценные бумаги (Miscellaneous issues). Наиболее важные типы нерыночных ценных бумаг - серия правительственных облигаций, выпущенных Казначейством непосредственно для правительственных агентств, траст-фондов и банковских учреждений; СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ ОБЛИГАЦИИ США; серии облигаций штатов и местных органов власти, выпускаемые правительствами штатов и местными органами власти для реинвестирования доходов в предварительное рефинансирование своих не облагаемых налогами, согласно практике Налогового управления, долговых обязательств; серия иностранных. ценных бумаг и ценных бумаг в инвалюте, первые из которых имеют достоинство в долларах, а вторые - в валюте страны, производящей покупку, выпускаемые в виде векселей, краткосрочных векселей, казначейских билетов или облигаций иностранных правительств.
Статус государственных ценных бумаг. Ценные бумаги правительства США представляют самую распространенную форму кредита на американских инвестиционных рынках; доверие и репутация американского правительства отражаются на его прямых и гарантируемых ценных бумагах. Т. о., в инвестиционной практике доходы от американских государственных ценных бумаг с различными сроками погашения являются точкой отсчета в безрисковом получении доходов на вложенные средства с точки зрения финансового риска (способность и готовность платить). Как обладатель наивысшего суверенитета в политической системе США, правительство США имеет полномочия, которые могут быть мобилизованы для своевременной оплаты обязательств государственного долга: 1) являясь единственной национальной налоговой властью в политической системе, правительство фактически превращает национальное богатство и национальный доход в основу для доходов, позволяющих удовлетворять свои обязательства; 2) власть регулировать цены - исключительно федеральное полномочие, пусть и не рассматриваемое в консервативных финансах как активный фактор поддержки. Стройная банковская система, координация финансовой политики и денежно-кредитной политики составляют более прочную гарантию способности Казначейства оплачивать и рефинансировать свои обязательства, чем второй фактор - большая кредитная способность банковской системы и типично большой объем государственных ценных бумаг, приобретенных банками.
Кроме того, большой объем, хорошо распределенные вклады и активные рынки, поддерживаемые дилерами государственных ценных бумаг, делают государственные ценные бумаги идеальными, с точки зрения ликвидности, как для учреждений, так и для частных лиц. Рыночные их типы представляют собой вторичные резервы для институциональных инвесторов и вкладывающих капитал учреждений. Сберегательные облигации, не являясь рыночными, изолированы от рыночных колебаний для индивидуальных держателей, которые могут погашать их по указанной стоимости погашения.
Классификация государственных ценных бумаг США.
1. Рыночные или нерыночные. К рыночным ценным бумагам относятся векселя, краткосрочные векселя, казначейские билеты, а также облигации. К нерыночным ценным бумагам относятся сберегательные облигации, депозитные облигации, облигации инвестиционной серии, специальные ценные бумаги, а также иностранные серия и серия в инвалюте.
2. Ценные бумаги с фиксированной процентной ставкой или со скидкой. Единственные рыночные ценные бумаги, которыерые продаются со скидкой, - это векселя Казначейства, хотя вопрос выпуска ценных бумаг на процентной основе или на основе дисконта полностью отнесен на усмотрение Казначейства.
3. Прямые или гарантируемые обязательства. Гарантируемый долг американских правительственных агентств, например, долговые обязательства Управления военных заводов и долговые обязательства Федерального управления жилищного строительства (нерегулярные выпуски).
4. С правом досрочного погашения или без права досрочного погашения. Для обеспечения гибкости в управлении долгом Казначейство выпустило некоторые из рыночных облигаций с нефиксированными датами погашения, чтобы имелась возможность погасить эти облигации по номинальной стоимости до конечного срока погашения на любую полугодовую дату начисления процентов на основании уведомления (обычно приблизительно четыре месяца). Датой первого погашения является первая дата, указанная в описании обязательства до конечного срока погашения. Казначейство досрочно погашало находящиеся в обращении облигации только в том случае, если рефинансирование могло приводить к экономии на процентах по сравнению с процентной ставкой на обращающиеся ценные бумаги. [13]
Ценные бумаги федеральных органов. Объем не гарантируемых обязательств федеральных агентств, которые не являются прямым долгом американского правительства, но пользуются правительственной поддержкой, в последние годы заметно увеличился, что отражает увеличение открытого рыночного финансирования заинтересованными организациями. Хотя правительство не принимает за них никакой ответственности, прямой или косвенной, обязательства гарантируются обязательствами банков, работающих в рамках банковской лицензии федеральных органов под правительственным наблюдением. И относится к обязательствам, выпущенным на рынок долгосрочного ссудного капитала такими корпорациями, поддерживаемыми федеральными властями, как Федеральные банки среднесрочного кредита и Федеральные земельные банки.
Различные ценные бумаги федеральных агентств ориентированы на институционных инвесторов, вследствие их высокой конкурентоспособности и доходности, на 25-50 базисных пунктов превышающей доходность прямых обязательств с сопоставимыми сроками погашения.
В абсолютном, а также процентном представлении, на нетто-основе рост долга штатов и местного долга превысил рост федеральных долговых обязательств (выпущенных и обращающихся на руках у населения).
Налоговый статус государственных ценных бумаг.
Векселя. Согласно Налоговому кодексу, любой доход, полученный от казначейских векселей, связан ли он с выплатой процентов или выгодой от их продажи или другого размещения, не освобождает от уплаты налогов. Также и потеря от продажи или другого размещения любых таких векселей не связана с какими-либо специальными налоговыми последствиями. Векселя подпадают под действие налогов на имущество, на наследство, на дарение или др. акцизных сборов, как федеральных, так и штатов, но освобождены от любых налогов на капитал или проценты, налагаемых в настоящее время и в будущем любым штатом или любым органом Соединенных Штатов, или любыми местными налоговыми учреждениями. Для целей налогообложения сумма скидки, с которой векселя первоначально продавались Соединенными Штатами, должна рассматриваться как процент.
Сертификаты задолженности, ноты и облигации. Доход, полученный от таких ценных бумаг, подпадает под действие всех налогов, которые в настоящее время и в будущем следуют из Налогового кодекса. Ценные бумаги подпадают под действие налогов на имущество, на наследство, на дарение или др. акцизных сборов, как федеральных, так и штатов, но освобождены от любых налогов на капитал или проценты, налагаемых в настоящее время и в будущем любым штатом или любым органом Соединенных Штатов, или любыми местными налоговыми учреждениями.
Только в отношении сберегательных облигаций любое приращение в стоимости, представленное различием между оплаченной ценой и стоимостью, полученной при погашении (как в срок, так и до срока официального погашения), для целей налогообложения должно рассматриваться как процент.
Специальные ценные бумаги, являющиеся инвестициями различных правительственных фондов и подлежащие оплате только за счет таких фондов, не связаны с налоговой ответственностью.
В соответствии с постановлением Казначейства обмен 2,75-процентных инвестиционных облигаций серии В, на 1,50-процентные пятилетние казначейские билеты не создает какой-либо выгоды или потери с точки зрения федерального подоходного налога. Казначейские билеты, выдаваемые в обмен, принимают на себя финансовую основу обмениваемых облигаций при вычислении выгоды или потери после последующей продажи или другого. размещения казначейских билетов. При определении того, является ли прирост или потеря капитала долгосрочными или краткосрочными, используется полный период непрерывного владения (облигациями, а позже казначейскими билетами). [13]
Рынок государственных ценных бумаг. Практически вся торговля рыночными ценными бумагами американского правительства и федеральных агентств происходит на внебиржевом рынке ценных бумаг, хотя правительственные облигации внесены в список на Фондовой бирже Нью-Йорка, и торговля неполными лотами государственных ценных бумаг была введена на Американской фондовой бирже. Первичные рынки поддерживаются банковскими и небанковскими дилерами, которые, в свою очередь, обслуживаются брокерами по правительственным обязательствам, которые не определяют рынки, но обеспечивают дилеров информацией о котировках и брокерских торговых операциях. В операциях открытого рынка торговое бюро Федерального резервного банка Нью-Йорка ведет дела только с признанными или первичными дилерами.
Система торговли государственными ценными бумагами отличается различными уникальными особенностями. Ценные бумаги, отличные от векселей Казначейства, обычно котируются по курсу покупателя, а курс, предлагаемый продавцом, выражается в процентах (с минимальной градацией 1/32) от 100 дол. номинальной стоимости. (для процентных ценных бумаг фактическая оплаченная цена будет также включать все начисленные по выпуску проценты начиная с последней даты оплаты). Различие между ценой покупателя и ценой продавца, каждая из которых - нетто-цена без дилерской комиссии, называется разницей и обычно очень невелика для наиболее активных ценных бумаг, так что доминирующим фактором является объем совершаемой сделки. Котировки могут также выражаться в долях 1/64.
Векселя Казначейства котируются по нетто-цене, определяемой размером учетной ставки от полной номинальной стоимости, исходя из 360 дней в году. Т. о., для векселей со сроком погашения шесть месяцев или меньше, пересчитанный годовой доход на основе дисконта может быть рассчитан как эквивалентный доход по облигациям (за 365 дней). [13]
Для векселей Казначейства со сроком погашения более шести месяцев Казначейством и ФРС используется другой расчет, приводящий к более низкому пересчитанному на год эквивалентному доходу по облигациям, потому что по облигациям (и др. процентным ценным бумагам) дважды в год выплачиваются проценты, а по векселям Казначейства - нет).
Обычно государственные ценные бумаги доставляются на следующий деловой день после дня сделки; кроме того, возможно организовать сделку за наличный расчет (оплата и поставка в день сделки) или отсроченную поставку, при которой будет иметь место наращивание процента на дату отсроченной поставки. В случае сделок с неполным лотом нормальный срок поставки - пять полных деловых дней после дня сделки.
Оплата за поставку государственных ценных бумаг производится в федеральные фонды, т. е. фонды в федеральном резервном банке. Казначейство США разработало систему бух. записей для осуществления поставок государственных ценных бумаг, что позволило банкам хранить государственных ценных бумаг в федеральном резервном банке на счетах с компьютеризованным хранением записей. Т. о., дилеры государственных ценных бумаг должны производить оплату через банки-члены, которые, связавшись по линии связи с ФРС, в ответ на перевод средств производят необходимые передачи ценных бумаг, хранящихся там в системе бух. записей, к др. банкам-членам, действующим от лица их дилеров, работающих с государственными ценными бумагами. Банки дилеров участвуют в таких операциях за собственный счет.
Электронная котировка. В последние годы все большее распространение получило использование электронных систем котировки, которые фактически привели к радикальным переменам в процедурах котировки и торговли на рынке государственных ценных бумаг. В электронные системы котировки входят исполнительные системы и доска объявлений. Используя систему доски объявлений, идентифицированные дилеры-участники вносят в список свои расценки на ценные бумаги, которые выводятся на видео экраны для информирования подписчиков или получателей, которые, в свою очередь, для совершения сделок должны непосредственно связаться с соответствующим дилером, обычно по телефону. Исполнительная система также показывает на видео экране котировки фирм-продавцов и фирм-покупателей, но участники, выдвигающие предложения, не указываются. Т. о., чтобы произвести сделки, заинтересованный участник, желающий совершить фактические сделки покупки или продажи, должен войти в контакт с менеджером видео экрана, которые будет покупать или продавать от лица заинтересованного участника и одновременно продавать или покупать у не раскрываемого участвующего дилера, предложившего свои котировки.
Электронные системы котировки зарекомендовали себя как быстродействующее, дешевое и широко используемое средство распространения данных по котировкам предложения и спроса на государственные ценные бумаги (такие системы уже используются и для распространения данных по др. котировкам денежного рынка и валютным курсам). Они одновременно предоставляют данные по спросу и предложению всем участникам и т. о. дают возможности для непрерывной фактической торговли. Поэтому считается, что электронные исполнительные системы преобразуют дилерскую торговлю в реальный аукционный процесс. [13]
Информация о работе Перспективы развития рынка государственных ценных бумаг