Планирование и прогнезирование товарооборота впередприятии питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования.

Содержание

Введение 3
1. Понятие прогнозирования и планирования 4
1.1 Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования 4
1.2 Планирование целей предприятия 5
1.3 Этапы и принципы планирования 7
1.4 Виды планирования 9
1.5 Методы планирования 12
2. Прогнозирование валового дохода и спроса на продукцию общественного питания 15
2.1 Прогнозирование спроса на продукцию общественного питания 15
2.2 Прогнозирование валового дохода 21
Заключение 26
Список использованных источников 27

Работа состоит из  1 файл

Планирование и прогнозирование товарооборота предприятий питания.docx

— 33.75 Кб (Скачать документ)

Ув.д. = ВД : ВТ  100,

где ВД - сумма валового дохода;

 ВТ - валовой товарооборот.

На предприятия питания рекомендуется  исчислять валовой доход по продукции  собственного производства и покупным товарам.

Расчет уровня валового дохода по продукции собственного производства производится по формуле:

Ув.д.(п.с.п.) = ,

где Ав.д. - соотношение уровня валовых доходов по продукции собственного производства к уровню валовых доходов по покупным товара, %;

Дп.с.п. - доля собственной продукции в товарообороте (базисная),%.

 Уровень валового дохода  по покупным товарам можно  рассчитать следующим образом:

Ув.д.(п.т.) = Ув.д.(п.с.п.) : Ав.д.

 За счет валового дохода  предприятия питания уплачивают  акцизы, НДС, производят отчисления  в различные бюджетные фонды.  В связи с этим необходимо  определять и оценивать валовой  доход, остающийся в распоряжении  предприятия, или чистый валовой  доход. Его величина определяется  так:

ЧВД = ВД - ОС - А - БФ,

где ЧВД - чистый валовой доход, млн. руб.;

ОС - отчисления на пополнение оборотных  средств, млн. руб.;

А - акцизный налог;

БФ - отчисления в бюджетные фонды.

 Уровень чистого валового  дохода находится делением его  суммы на валовой товарооборот  и умножением на сто:

Уч.в.д. = ЧВД : ВТ  100.

Цель научно обоснованного прогноза валового дохода - определение возможного его объема при заданных (прогнозных) ограничениях исходя из целевых приоритетов, выбранных предприятием питания  для своей деятельности. Планирование валового дохода является важной стадией  экономического обоснования прогнозных расчетов прибыли, а следовательно, и расчетов финансового плана.

Для прогнозирования валового дохода используются следующие методы:

-метод прямого расчета;

-расчетно-аналитический;

- экономико-статистические;

-на основе прогнозируемой величины прибыли.

Метод прямого расчета. На первом этапе  прогнозируется уровень торговых надбавок, затем рассчитывается наценка на продукцию собственного производства и покупные товары с учетом себестоимости  и нормы рентабельности.

На втором этапе, зная структуру  расходуемого сырья по видам продуктов, нормы надбавок и наценок по каждому  виду сырья рассчитывается сумма  надбавок и наценок. Общая сумма  валового дохода определяется суммированием  надбавок, наценок по всем товарным группам. Уровень валового дохода будет  равен отношению суммы валового дохода к общему объему валового товарооборота  в продажных ценах (то есть к стоимости  сырья и товаров по розничным  ценам плюс сумма наценок).

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрев данную тему, можно сделать  следующие выводы.

Прогнозирование - разработка планов по достижению стратегических целей  ПОП.

Планирование - процесс формирования целей, определения приоритетов, средств  и методов их достижения.

В зависимости от результатов планирование делится на нормативное, стратегическое и оперативное. Стратегическое планирование нацелено не просто на увеличение объемов производства и улучшение качества продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.

Важным аспектом деятельности предприятия  является выбор методов прогнозирования  и планирования.

Общими методами как для прогнозирования, так и для планирования являются расчетно-аналитический, экономико-статистический методы и экономико-математическое моделирование. Специфическими методами для планирования являются балансовый, нормативный и индексный методы, а для прогнозирования - метод прямого расчета.

Прогнозы на предприятиях общественного  питания используются для формирования как краткосрочных, так и долгосрочных стратегий развития. Эти прогнозы помогают превратить угрозы, возникающие  в процессе формирования предприятия, в выгодные возможности.

Следует отметить, что при прогнозировании  деятельности предприятий нельзя ограничиваться одной или двумя стратегиями. Необходимо применять многовариантные  расчеты, каждый из которых будет  отражать определенную сторону развития предприятия общественного питания.

Ни одно предприятие, тем более  предприятие питания, не может обойтись без прогнозирования и планирования своей дальнейшей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

                          Список использованных источников

1. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия. Минск: Высшая школа, 2010.

2. Восовский Л. М. Планирование и прогнозирование в условиях рынка. М., 2011.

3. Ефимова О. П. Экономика общественного питания. Минск: Новое знание, 2008.

4. Колпина Л. Г. Финансовые  планы предприятия. Минск: Высшая  школа, 2009.

5. Кузьмичев Г. О. Планирование  и прогнозирование рыночной экономики.  М., 2007.

6. Михайлова-Станюта И. А. Оценка финансового состояния предприятия. Минск2010.

7. Родионова В.М. Финансовая устойчивость  предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 2011.

8. Саркисянс Р. Д. Теория прогнозирования принятия решений. М., 2009.

9. Скриба Н. Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. М., 2007.

10. Стратегическое планирование / Под ред. Улькина В. П. СПб, 2006.

11. Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е. С. М.: Перспектива,2008.


Информация о работе Планирование и прогнезирование товарооборота впередприятии питания