Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 07:26, доклад
Правовое регулирование сферы малого и среднего бизнеса является одним из основных направлений деятельности государства по созданию благоприятных условий для развития предпринимательства в Республике Беларусь. При этом в качестве главной задачи можно рассматривать законодательное обеспечение эффективной поддержки малого и среднего бизнеса, а также устранение барьеров (правовых, административных), препятствующих его созданию, развитию и устойчивому функционированию.
Поддержка малого и среднего бизнеса на законодательном уровне
Малое предпринимательство
– важная и существенная составляющая
современного рыночного хозяйства.
Во всем мире малый и средний бизнес
рассматриваются как
В Республике Беларусь к субъектам малого предпринимательства относятся:
- индивидуальные
- микроорганизации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;
- малые организации - зарегистрированные
в Республике Беларусь
К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 101 до 250 человек включительно. [5]
Правовое регулирование
сферы малого и среднего бизнеса
является одним из основных направлений
деятельности государства по созданию
благоприятных условий для
За последние годы в
стране принято несколько
Этими актами предусмотрены
следующие направления
- иные формы (содействие
внешнеторговой деятельности
В развитие положений названных актов принято постановление правительства от 30 декабря 2010 года «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего предпринимательства»». Этим документом утверждены положение о центрах поддержки предпринимательства, положение об инкубаторах малого предпринимательства, положение об учреждениях финансовой поддержки предпринимателей, положение об обществах взаимного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так финансовое обеспечение программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также средств Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимательства.
К настоящему времени в республике расширилась сеть субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. В настоящее время она состоит из 56 центров поддержки предпринимательства и 12 инкубаторов малого предпринимательства.
Важно отметить, что разработка правового обеспечения в этой сфере осуществляется в соответствии с республиканской, отраслевыми и региональными программами государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
В частности, Государственной
программой поддержки малого и среднего
предпринимательства в
Общие подходы к регулированию ведения бизнеса закреплены в Директиве Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 года № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь».
В свою очередь неотъемлемая
часть Программы социально-
Министерством экономики подготовлен проект Концепции государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь на 2011 – 2015 гг. и на период до 2020 г.
Государственная политика в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства является неотъемлемой частью экономической политики страны. Можно сказать, что к настоящему времени в республике в целом сформирована система законодательных мер поддержки предпринимательства, однако требует своего усовершенствования. Ведь для успешного развития малого и среднего предпринимательства нужны определенные права и стимулы.
Совершенствование нормативной правовой базы, улучшение макроэкономической обстановки и инвестиционного климата, укрепление финансового сектора должны являться одним из приоритетных направлений функционирования государства. [7, с. 12]
Вместе с тем государственные меры по поддержке малого бизнеса осуществляется недостаточно последовательно. Местные органы управления не всегда заинтересованы в развитии субъектов малого предпринимательства, хотя они обеспечивают занятость населения, производят продукцию и оказывают услуги в основном для местного потребления, содействуя социально-экономическому развитию конкретных городских поселений и сельских районов.
Кроме того, развитие малого бизнеса в Беларуси сопряжено с рядом проблем: нестабильное законодательство, отсутствие механизма гарантий и поручительства, связанных с финансированием субъектов, сложность проведения процедуры сертификации и стандартизации продукции, товаров и услуг.
Для активизации малого предпринимательства необходимо устранить факторы, препятствующие его развитию, выйти на более высокий уровень его государственной поддержки.
Государственная политика в этой сфере должна быть направлена на дальнейшее формирование благоприятных условий устойчивого развития малого и среднего бизнеса на основе совершенствования форм и методов поддержки, обеспечивающих повышение темпов развития, активизацию производственной, инновационной и инвестиционной деятельности данной категории субъектов хозяйствования и, как следствие, рост эффективности национальной экономики. Немаловажным является также вовлечение в предпринимательскую деятельность широких слоев населения и создание новых рабочих мест, в том числе для незащищенных его категорий, увеличение личных доходов, а значит обеспечение социальной стабильности. [8, с. 511]
Информация о работе Поддержка малого и среднего бизнеса на законодательном уровне в РБ