Автор работы: v********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 17:34, реферат
В настоящее время наша страна переживает очень противоречивый, но судьбоносный период своей истории. Вновь воссозданная многопартийность, свобода вероисповедания, слова и печати открывают широкие возможности для самореализации человеческой личности, как в обыденной, так и в политической сфере. Однако наряду с открывшимися возможностями перед россиянами возник ряд трудно разрешимых проблем.
Гораздо проще и легче было раньше политическое устройство нашего государства. Одна партия, один лидер, единственная идеологическая схема. Поэтому людям старшего поколения затруднительно осознать сложившуюся политическую систему общества. Но не только взрослым людям нелегко сориентироваться в этом многоцветии партий, движений, сект. Молодежь находится в еще более противоречивом положении. Старые ценности изжили себя, а новые еще окончательно не сформировались. Молодым людям зачастую приходится путём поисков, проб и ошибок находить для себя приемлемый вариант для достижения цели в соответствии со сложившимся стереотипом политического лидера.
1. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность некоммерческих организаций:
- Конституция
Российской Федерации;
- Гражданско-процессуальный кодекс Российской
Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7 –ФЗ
«О некоммерческих организациях»;
- Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ
«Об общественных объединениях»;
- Федеральный закон от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ
«О политических партиях»;
- Федеральный закон от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ
«О свободе совести и религиозных объединениях»;
- Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ
«О профессиональных союзах, их правах
и гарантиях»;
- Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Федеральный закон от 17.06.1996 г. № 74-ФЗ
"О национально-культурной автономии";
- Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О
благотворительной деятельности и благотворительных
организациях»
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О
противодействии экстремистской деятельности»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об
общих принципах местного самоуправления
в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об
объединениях работодателей»;
- Федеральный закон от 29.11.2007 № 286-ФЗ «О
взаимном страховании»;
- Федеральный закон от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об
объединениях работодателей»;
- Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О
государственной поддержке молодежных
и детских общественных объединений»;
- Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О
несостоятельности (банкротстве)»;
- Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О
негосударственных пенсионных фондах»;
- Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об
адвокатской деятельности и адвокатуре
в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О
крестьянском (фермерском) хозяйстве;
- Федеральный закон от 30.12.2006 г. № 257-ФЗ
"О порядке формирования и использования
целевого капитала некоммерческих организаций";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992
№ 3266-1 «Об образовании»;
- Закон Российской Федерации от 07.07.1993
№ 5340-1 «О торгово-промышленных палатах
в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 17.12.1999 № 211-ФЗ «Об
общих принципах организации и деятельности
ассоциаций экономического взаимодействия
субъектов Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 20.07.2000 № 104-ФЗ «Об
общих принципах организации общин коренных
малочисленных народов Севера, Сибири
и Дальнего Востока Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об
объединениях работодателей»;
- Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О
государственной службе российского казачества»;
- Указ Президента РФ от 09.08.1995 № 835 «О государственном
реестре казачьих обществ в Российской
Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 15.04.2006
№ 212 "О мерах по реализации отдельных
положений Федеральных законов, регламентирующих
деятельность некоммерческих организаций";
- Приказ Минюста РФ от 31.03.2009 № 98 "Об
утверждении Административного регламента
исполнения Министерством юстиции Российской
Федерации государственной функции по
принятию решения о государственной регистрации
религиозных организаций и регистрации
представительств иностранных религиозных
организаций»;
- Приказ Минюста РФ от 31.03.2009 № 89 "Об
утверждении Административного регламента
исполнения Министерством юстиции Российской
Федерации государственной функции по
предоставлению информации физическим
и юридическим лицам о зарегистрированных
организациях";
- Приказ Минюста РФ от 31.03.2009 № 96 "Об
утверждении Административного регламента
исполнения Министерством юстиции Российской
Федерации государственной функции по
принятию решения о государственной регистрации
некоммерческих организаций;
- Приказ Минюста РФ от 31.03.2009 N 90 "Об утверждении
Административного регламента исполнения
Министерством юстиции Российской Федерации
государственной функции по осуществлению
контроля за соответствием деятельности
некоммерческих организаций уставным
целям и задачам, филиалов и представительств
международных организаций, иностранных
некоммерческих неправительственных
организаций заявленным целям и задачам,
а также за соблюдением ими законодательства
Российской Федерации;
- Приказ Минюста РФ от 31.03.2009 № 97 «Об утверждении
Административного регламента исполнения
Министерством юстиции Российской Федерации
государственной функции по принятию
решения о государственной регистрации
эмблем некоммерческих организаций и
символики общественных объединений;
- Приказ Росрегистрации от 09.02.2007 г. №
26 "Методические рекомендации по заполнению
форм документов, представляемых в Федеральную
регистрационную службу и ее территориальные
органы, содержащих отчет о деятельности
некоммерческой организации, сведения
о персональном составе ее руководящих
органов, документов, содержащих сведения
о расходовании денежных средств и использовании
иного имущества, в том числе полученных
от международных и иностранных организаций,
иностранных граждан и лиц без гражданства,
а также заполнению форм документов, содержащих
информацию об объеме получаемых общественным
объединением от международных и иностранных
организаций, иностранных граждан и лиц
без гражданства денежных средств и иного
имущества, целях их расходования, а также
об их фактическом расходовании или использовании";
- Приказ Росрегистрации от 10.05.2007 г. №
77 «Методические рекомендации по заполнению
форм документов, представляемых в федеральную
регистрационную службу и ее территориальные
органы, содержащих отчет о деятельности
религиозной организации, сведения о руководителе
и составе руководящих органов религиозной
организации, о расходовании религиозной
организацией денежных средств и использовании
иного имущества, в том числе полученных
от международных и иностранных организаций,
иностранных граждан и лиц без гражданства,
утверждены".
2. Политическая партия: понятие, функции, виды, особенности правового статуса.
В настоящее время наша страна переживает очень противоречивый, но судьбоносный период своей истории. Вновь воссозданная многопартийность, свобода вероисповедания, слова и печати открывают широкие возможности для самореализации человеческой личности, как в обыденной, так и в политической сфере. Однако наряду с открывшимися возможностями перед россиянами возник ряд трудно разрешимых проблем.
Гораздо проще и легче было раньше политическое устройство нашего государства. Одна партия, один лидер, единственная идеологическая схема. Поэтому людям старшего поколения затруднительно осознать сложившуюся политическую систему общества. Но не только взрослым людям нелегко сориентироваться в этом многоцветии партий, движений, сект. Молодежь находится в еще более противоречивом положении. Старые ценности изжили себя, а новые еще окончательно не сформировались. Молодым людям зачастую приходится путём поисков, проб и ошибок находить для себя приемлемый вариант для достижения цели в соответствии со сложившимся стереотипом политического лидера.
Россия всегда шла своим необычным путем, как в культурном развитии, так и в политическом. В настоящий момент ситуация может непредсказуемо измениться. Поэтому каждый гражданин должен для себя сделать четкий вывод, понять, что бы он желал изменить в нашей жизни, какую позицию по отношению к устройству государства, политической власти, внутренней и внешней политике правительства он занимает.
Очень часто бывает так, что избиратель не хочет идти на выборы, равнодушно ожидая, кто же окажется у власти. Он говорит, что его один голос ничего не решает. Такая всеобщая пассивность, гражданское бездействие, могут привести к возможности легкого манипулирования ситуацией в стране со стороны наиболее коррумпированных политических кругов. Данное положение вещей стало следствием многолетнего коммунистического воспитания, когда все политические события происходили без ведома, а очень часто за спиной граждан. Выборы депутатов были чисто формальным действием и, по всей вероятности, мало что значили.
Федеральный закон «О политических партиях» был принят 11 июня 2001 года Государственной Думой, одобрен Советом Федерации 29 июня 2001, подписан Президентом Российской Федерации 11 июля 2001. Множество споров было до принятия этого закона, некоторые из них продолжаются и на сегодняшний день. Изменения, которые происходят после этого важного события в политической сфере страны, являются интересными для политологов, юристов, ученых, а так же для различного рода общественных деятелей.
Данная работа является попыткой разобраться в том, что собой представляет закон «О политических партиях», и дать ему оценку с точки зрения действующих политических институтов, норм права, процедур, а также экономических последствий его принятия. Кроме этого она посвящена как вообще феномену политики, так и политическим партиям, как субъектам политической деятельности.
Данная тема «Политические партии в избирательном процессе Российской Федерации» является достаточно научно разработанной: существует множество статей, публикаций, изданий посвященных вопросам связанных с правовым статусом, деятельности политических партий. Авторами этих работ являются Юдин Ю.А., Авакьян С.А., Лапаева В.В., Баранов С.Д., Тур А.И. и ряд других ученых. Однако все эти работы написаны до появления Федерального закона «О политических партиях», либо в период разработки и рассмотрения законопроекта.
Нормативной основой является, прежде всего, Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.01.
Политические партии: понятие, виды, функции
Неотъемлемой частью политической системы современного демократического общества являются политические партии. Не являясь непосредственными носителями государственной власти, они являются важными элементами гражданского общества, выполняют функции посредников между государством и обществом, реализуют интересы граждан в сфере государственной жизни. Занимая центральное место в системе негосударственных организаций, политическая партия представляет собой самостоятельное, самоуправляемое объединение граждан, имеющее определенную структуру и цели деятельности. В сложившихся демократических политических системах партии выступают в качестве выразителей различных политических курсов в рамках существующего конституционного строя и обще признанных правил общественного поведения.
Политическая структура современного общества довольно сложна, ее составляет огромное количество взаимодействующих с государством общественных объединений. При этом политические партии - это лишь один из их видов. Для того чтобы отграничить партии как особый субъект права от всех иных видов общественных объединений, необходимо дать такое юридическое определение самого понятия политической партии, которое имело бы основополагающее значение для их правового регулирования.
«С давних пор затруднительно было юридически оформить институт политической партии», так как «по своему происхождению, сфере своей деятельности, функциональному предназначению и так далее, партии в большей мере представляют собой общественно-политическую, чем государственно-правовую категорию» 1.
С принятием федерального закона «О политических партиях» в российском праве появилось юридическое понятие политической партии.
«Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных политических акциях, выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления»2.
Существует
множество определений
Этимологически «партия» означает «часть», «отдельность», элемент политической системы.
Партия - это политическая общественная организация, которая борется за власть или за участие в осуществлении власти, это самое распространенное определение, но кроме него существует множество подходов к определению сущности политических партий:
с точки зрения права (государственно-правовая теория) партия означает необходимость выполнения конкретных государственных и общественных задач;
с точки зрения идеологической доктрины: партии - группы людей, придерживающихся одной идеологической доктрины, или разделяющие сходные политические взгляды (Б. Констан);
трактовка политической партии как выразителя интересов определенных классов (марксизм);
институциональное понимание политической партии как организации, действующей в системе государства (М. Дюверже);
теория плюрализма, раскрывающая сущность политических партий при помощи исследования действий и взаимодействий партий и общественных объединений в процессе формирования представительной власти, а также в принятии политических решений.
Кроме указанных подходов существует и ряд других: партия - носитель идеологии; партия - длительное объединение людей; цель партии - завоевание и осуществление власти; партия стремится заручиться поддержкой народа.
Политические партии считаются молодым институтом публичного права. Когда говорят о современных политических партиях, то имеют ввиду «массовые политические партии, которые появились лишь в 19 веке, так как объединения людей в борьбе за власть или за влияние на нее, выраженные прежде всего в завоевании права участвовать в формировании представительных органов власти, приобретает характерную черту со второй половины 19 века»3. Однако зарождение партий произошло гораздо раньше, с 17 века в странах Европы (Англия, Германия), но они не обладали теми чертами, которыми в настоящее время характеризуются современные политические партии, поэтому к ним больше всего подходит термин «пропартии», - это котерии, клубы, кружки, союзы.
Формирование партий было довольно длительным и сложным процессом. Первоначально партии активно действовали только в периоды избирательных компаний, они не имели постоянно действующих местных организаций, не проводили регулярных съездов или конференций, их сторонники не были связаны партийной дисциплиной.
Первой массовой и постоянно действующей партией была либеральная партия в Англии (с 1861 г.).
Причинами возникновения массовых политических партий послужило распространение всеобщего избирательного права и изменение социально-классовой структуры общества. Каждая партия создавалась для защиты интересов определенных населения (экономических или национальных). Именно в этом виде политическая партия представляет собой интерес для юридической науки и выступает объектом изучения.
Ускоренная модернизация советского общества, начатая в середине 80-х годов, не могла не затронуть политическую сферу. «Система власти работала в одном направлении - сверху вниз, обратная связь была слаба. Пробуждение общества, раскрепощение личности, раскрытие человеческого потенциала, ставшие условием выживания страны, требовали политической реформы»4.
Переход России к демократии начался в середине горбачевского правления. Михаил Горбачев сделал ряд шагов по либерализации, включая свободу слова, выборы и новые отношения между Коммунистической партией и Союза Советских Социалистических Республик. Как глава тоталитарного государства он пытался навязать эти реформы сверху. «Появление более или менее свободно избранных парламентов в 1988 - 1989 стало мощным толчком к разрушению прежней системы, поскольку лишило партию ореола незыблемости и нерушимости. Многопартийность в современной России началась весной 1990 года, после отмены шестой статьи Конституции»5 - о руководящей и направляющей роли КПСС.
Информация о работе Политическая партия: понятие, функции, виды, особенности правового статуса