Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 11:30, контрольная работа
Информационные технологии (ИТ) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники.
В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.
Содержание
Понятие информационной технологии (ИТ).
Информационные
технологии (ИТ) — широкий класс
дисциплин и областей деятельности,
относящихся к технологиям
В
последнее время под
Согласно
определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ —
это комплекс взаимосвязанных научных,
технологических, инженерных дисциплин,
изучающих методы эффективной организации
труда людей, занятых обработкой
и хранением информации; вычислительную
технику и методы организации и взаимодействия
с людьми и производственным оборудованием,
их практические приложения, а также связанные
со всем этим социальные, экономические
и культурные проблемы. Сами ИТ требуют
сложной подготовки, больших первоначальных
затрат и наукоемкой техники. Их внедрение
должно начинаться с создания математического
обеспечения, формирования информационных
потоков в системах подготовки специалистов.
ИТ, применяемые на моем автоматизированном рабочем месте (АРМ).
Информационные технологии используются для поддержки в работоспособном состоянии всей локальной сети инспекции, а также для хранения, передачи, модификации и уничтожения информации.
2. Краткое описание
Прежде всего описание автоматизированного рабочего места следует начать непосредственно с моего рабочего места: на моем персональном компьютере установлена операционная система Windows 7, до этого была установлена Windows XP, но данная система не обладала достаточно широкими возможностями, такими как подключение к удаленному рабочему столу в текущий сеанс (для чего необходимо было использование дополнительное программное обеспечение, такого как R_ADMIN), или отсутствие необходимых в базовой установке утилит, позволяющих использовать административные привилегии в домене, поэтому пришлось пойти на этот вынужденный шаг. Благо последняя централизованная поставка техники пришла с лицензиями на WINDOWS 7, поэтому у нас возникла возможность не нарушая права корпорации Microsoft, перейти на их новый продукт. Кроме того на серверах установлена операционная система Windows Server 2003.
Теперь перечислю основные программные продукты, которые используются на моем АРМ:
Отдельно следует описать систему ЭОД. Система ЭОД построена на многоуровневой системной архитектуре и базируется на системном программном обеспечении корпорации Microsoft. Пользовательский интерфейс (клиентская часть) реализован с применением ActiveX – технологий. Клиентская часть системы, в смысле внутренней архитектуры, выполнена по принципу «Контейнер + ActiveX Document». «Контейнер» в Системе ЭОД называется «Универсальное рабочее место» (далее УРМ). УРМ обеспечивает пользователю интуитивно-понятный интерфейс для выбора режимов и подгрузки ActiveX документов, в виде которых реализованы практически все пользовательские режимы Системы ЭОД.
Одна из наиболее острых проблем, стоящих сегодня перед ИФНС РФ по г. Кемерово является использование морально и технически устаревшей техники. Инспекция является одной из самых крупных в стране, как следствие, парк техники достаточно большой и количество устаревшего оборудования очень быстро растет, так как централизованные поставки рассчитываются не из потребностей, а также сами поставки не являются строго определенными по времени. В результате чего работоспособность сотрудников инспекции снижается.
Вторая острая проблема — большой размер базы данных, на текущий момент её объём приближается к одному терабайту. Менее чем за 3 года объём вырос в 3 раза. Дальнейшее увеличение базы приведет к тому, что никакие хранилища данных, используемые в налоговом органе, не смогут вместить целиком базу. Кроме того большой объём также сказывается на производительности. Из-за этого количество плановых мероприятий проводимых ежедневно, еженедельно или же ежемесячно сокращается, при этом возникает еще одна проблема, связанная с несвоевременным обновлением информации.
Третья проблема – это нестабильная работа операционной системы Windows по истечении некоторого промежутка времени. Это связано с тем, что постепенно накапливаются ошибки в самой операционной системе. При том ошибки накапливаются не только из-за использования стороннего разрабатываемого программного обеспечения, но и из-за использования самих продуктов корпорации Microsoft. Кроме того еще одна большая проблема данной операционной системы – защита данных. Как известно, 90% всего вредоносного программного обеспечения пишется под операционную систему Windows, ввиду большого количества уязвимых мест в данной системе.
Еще одна проблема — использование не оригинальных запасных частей и расходных материалов для оргтехники. Это приводит к быстрому износу и выходу из строя аппаратуры. Также это влечет за собой дополнительные расходы, связанные с ремонтом техники.
Последняя по списку, но, на мой взгляд, не менее важная чем все предыдущие, проблема — нежелание работников инспекции обучению компьютерной грамотности. На мой взгляд, эта проблема остро стоит не только в данной организации, но и во многих других. Нежелание обучения, на мой взгяд, вызвано, прежде всего, неправильным отношением к работникам ИТ-сферы: хотя во многих государственных учреждениях ИТ-специалисты приравнены к профильным специалистам организации, к ним прочно относятся как к обслуживающему персоналу, зачастую прося или даже приказывая чинить неисправную бытовую технику, электрическую проводку, прочие приборы, мотивируя это «Ты же программист». Либо привыкли думать, что ИТ-специалист — это «мальчик на побегушках», который по первому звонку должен бросить все свои дела и срочно отправиться решать проблему, которая возникла у пользователя, независимо от того, чем специалист занят на текущий момент. И при повторении проблемы, пользователь зачастую не хочет вспоминать, как в прошлый раз была решена проблема, а предпочитает снова пожаловаться, что «у него ничего не работает и во всем виноваты программисты». Еще один важный, на мой взгляд, аспект данной проблемы — это категория пользователей, которые действуют по принципу «Что это за кнопка - я не знаю, но я все равно на нее нажму». В принципе при правильном делегировании полномочий, данная проблема решается достаточно легко, но все равно это стоит огромных нервных затрат, «когда пользователь подбегает с дикими глазами и уверяет, что он ничего не трогал, оно все само сломалось». При этом зачастую помогает элементарная перезагрузка рабочей станции, но надо, чтобы это пришел и сделал именно ИТ-специалист, потому как в случае возникновения проблем при загрузке операционной системы можно попытаться обвинить его в некомпетентности: «У меня все работало, а вы пришли и все сломали». К тому же внедрение новых технологий, техники, программного обеспечения всегда натыкается на резкое сопротивление со стороны пользователей. Даже при использовании наглядных примеров улучшающих работоспособность как отдельно взятого сотрудника, так и всего отдела, подразделения в целом, получается, что использование данного средства откладывается на неопределенный срок либо пока не появится приказ об обязательном использовании данного средства, либо пока сотрудник действительно не перестанет справляться со своей нагрузкой, хотя за частую второй фактор роли не играет. При этом даже при наличии наглядной инструкции (которую я зачастую сам составляю: в картинках пытаюсь описать все возможные случаи), пользователь требует, чтобы к нему пришли и все показали на месте, объясняя это тем, что у него нет времени читать инструкции. Кроме того, большинство пользователей уверено, что «отдел ИТ ничего не делает в течении рабочего дня», и зачастую пользователь требует, чтобы специалисты ИТ выполняли за него работу, связанную с использованием новых аппаратных, программных и программно-аппаратных ресурсов, мотивируя это большой своей нагрузкой. И последнее по данному вопросу. В вышестоящих органах также работают люди, не обладающие даже элементарными знаниями в области работы с информационно-вычислительной техникой. В результате это приводит к казалось бы курьезным случаям, но учитывая то, что все задания идут в форме приказов, при том со сроками для исполнения, а исполнение приказа, даже используя все средства электронно-вычислительной техники, не представляется возможным, и единственный ответ, который можно получить у составителя приказа всегда одинаковый: «Не знаете — спросите у своих программистов», приходится обращаться с просбой к ИТ-специалистам вышестоящего подразделения «на пальцах» объяснить составителю приказа, почему тот не может быть исполнен. Так как все приказы являются ДСП-информацией (ДСП- для служебного пользования), я не могу привести примеры, на мой взгляд, отражающие полную компьютерную безграмотность составлявших их людей.
Предложения по совершенствованию ИТ.
Для того чтобы решить вопрос, с вязанный с устареванием парка техники, необходимо вернуть финансирование на уровень 2008-2009 годов, а также ежегодно проводить индексирование статей расходов бюджета государственного учреждения в соответствии с темпами инфляции.
Самый простой способ решения проблемы большого объема базы данных
Мое предложение по совершенствованию состоит в том, чтобы отказаться от использования операционной системы Windows и заменить ее NIX-системы, при этом желательно использовать не готовый дистрибутив (Ubuntu, Gentoo и другие), а создать свой так называемый LFS (Linux for scratch), специально ориентированный под конкретные задачи и нужды организации. Во-первых, это позволит несколько уменьшить темпы устаревания техники, из-за того что не будут нужны дополнительные аппаратные ресурсы, чтобы поддерживать неиспользуемые приложения. Во-вторых, самостоятельное создание системы позволит «залатать существующие дыры в операционной системе», что, прежде всего, скажется на повышении уровня безопасности, к тому же это позволило бы снизить затраты на покупку специального программного обеспечения для организации защиты информации.
Что касается использования не оригинальных расходных материалов и запасных частей, то, на мой взгляд, проблему можно решить как и в случае с устареванием техники.
Решение вопроса компьютерной безграмотности — это очень сложный вопрос. Во-первых, на мой взгляд, надо сломать убеждения, что ИТ-специалисты это либо «дармоеды ленивые», либо «мальчики на побегушках». Во-вторых, проводит не реже чем раз в год тестирование на знание основ компьютерной техники и технологии, среди сотрудников. Кроме того дополнительно при внедрении новой технологии или техники проводить дополнительное тестирование через некоторое время на знание нововведения. А также, используя средства контроля, проводить сбор и обработку данных о том кто и как часто пользуется новшеством, и по результатам статистики выяснять по каким причинам тот или иной сотрудник не использует новый продукт.
Заключение.
При увеличении финансирования в краткосрочной перспективе это вызовет рост расходов, однако, в долгосрочной перспективе планируется общее снижение затрат по всем статьям бюджета, ввиду того, что будет меньше средств расходоваться на срочный ремонт техники. Кроме того, увеличение финансирования позволит более планомерно проводить модернизацию устаревшего оборудования, что позволит увеличить работоспособность отдельных сотрудников.