Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 07:34, реферат
Мировой рынок — сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда и других факторах производства. В основе мирового рынка лежит международное разделение труда.
СОДЕРЖАНИЕ___________________________________________________________
ПОНЯТИЕ МИРОВОГО РЫНКА__________________________________________________
СТРУКТУРА МИРОВОГО РЫНКА________________________________________________
Новейшие теории международной торговли_________________________________________
Теории международной торговли__________________________________________________
1. Теории сравнительного преимущества____________________________________________
2. Теория абсолютного преимущества_ _____________________________________________
3. Теория международной торговли Хекшера — Олина________________________________
4. Теория международной торговли Леонтьева_______________________________________
5. Альтернативные теории международной торговли__________________________________
6. Теория эффекта масштаба_______________________________________________________
Литература_______________________________________________________________
Тема: Понятие
«мировой рынок» и теории развития мировой
торговли.
СОДЕРЖАНИЕ____________________ |
2 |
ПОНЯТИЕ
МИРОВОГО РЫНКА_________________________ |
3 |
СТРУКТУРА
МИРОВОГО РЫНКА_________________________ |
3 |
Новейшие
теории международной торговли________ |
4 |
Теории
международной торговли________ |
5 |
1. Теории
сравнительного преимущества___ |
5 |
2. Теория
абсолютного преимущества_ ______________________________ |
5 |
3. Теория
международной торговли Хекшера
— Олина_________________________ |
|
4. Теория
международной торговли |
8 |
5. Альтернативные
теории международной торговли_ |
8 |
6. Теория
эффекта масштаба______________________ |
9 |
Литература____________________ |
11 |
ПОНЯТИЕ МИРОВОГО РЫНКА
Мировой рынок — сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда и других факторах производства. В основе мирового рынка лежит международное разделение труда.
В узком смысле - совокупность рынков отдельных стран, связанных друг с другом торгово-экономическими отношениями. Одна из предпосылок возникновения мирового хозяйства. Масштабы развития мирового рынка отражают степень развития процесса интернационализации общественного производства.
Дальнейшие
перспективы прогрессивного развития
мирового рынка неразрывно связаны
с созданием на нём условий, способствующих
укреплению мирного сосуществования
стран с различным общественно-
Мировой
рынок является важнейшим элементом
внешнеэкономических связей между
государствами. Во внешнеэкономических
связях переплетаются воедино
СТРУКТУРА МИРОВОГО РЫНКА
Бесчисленное
множество наименований товаров
и услуг по их назначению, свойствам,
особенностям ценообразования и
формам обмена привело к формированию
на мировом рынке отдельных
В общем виде на мировом рынке можно обособить:
- рынок товаров;
- рынок услуг;
- рынок рабочей силы;
- рынок капиталов.
На
мировом рынке товаров
Сырьем
или сырым материалом называют исследованные,
разведанные и добытые
Новейшие теории международной торговли.
Современная
теория МТ уделяет одинаковое внимание
и спросу, и предложению товаров.
Предложение характеризуется
Мировой рынок обладает рядом специфических черт по сравнению с национальным, к которым относятся:
1)
мобильность ресурсов, товаров и
услуг, которая на мировом
2) движение товаропотоков на мировом рынке в большей степени, чем на внутреннем, подвергается политическому вмешательству и контролю со стороны государства;
3)
существование собственной
4)
использование своей валюты
Меры, используемые государством или группой государств в сфере внешнеторговой деятельности, составляют содержание внешнеторговой политики. Ее основными элементами выступают протекционизм, система свободной торговли, демпинг. Протекционизм — это деятельность государства, способствующая развитию национальной экономики путем ограждения ее от иностранной конкуренции.
Современная система протекционистских мер охватывает следующие основные направления:
1)
таможенное обложение,
2)
нетарифные барьеры,
3)
средства государственного
Свободная торговля — это торговля, не ограничиваемая какими-либо барьерами. Демпинг — это экспорт по "бросовым" ценам, значительно ниже нормальных, целью которого является подавление конкурентов.
Международные
экономические отношения
Теории международной торговли
1. Теории сравнительного преимущества
Основные теории международной торговли были заложены в конце XVIII — начале XIX в. выдающимися экономистами Адамом Смитом и Давидом Рикардо. А. Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.) сформулировал теорию абсолютного преимущества и, полемизируя с меркантилистами, показал, что страны заинтересованы в свободном развитии международной торговли, поскольку могут выигрывать от нее независимо от того, являются они экспортерами или импортерами. Д. Рикардо в работе «Начала политической экономии и налогового обложения» (1817 г.) доказал, что принцип преимущества является лишь частным случаем общего правила, и обосновал теорию сравнительного преимущества.
При
анализе теорий внешней торговли
следует учитывать два
2. Теория абсолютного преимущества.
Суть теории абсолютного преимущества состоит в следующем: если какая-либо страна может производить тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом.
Рассмотрим условный пример: две страны производят два товара (зерно и сахар).
Предположим,
что одна страна обладает абсолютным
преимуществом по зерну, а другая
по сахару. Эти абсолютные преимущества
могут, с одной стороны, порождаться
естественными факторами —
В условиях, когда внешняя торговля отсутствует, каждая страна может потреблять только те товары и такое их количество, которое она производит, а относительные цены этих товаров на рынке определяются национальными издержками их производства.
Внутренние цены на одни и те же товары в разных странах всегда различны в результате особенностей в обеспеченности факторами производства, используемых технологий, квалификации рабочей силы и т. д.
Чтобы торговля была взаимовыгодной, цена какого-либо товара на внешнем рынке должна быть выше, чем внутренняя цена на тот же товар в стране-экспортере, и ниже, чем в стране-импортере.
Выгода, получаемая странами от внешней торговли, будет заключаться в приросте потребления, которая может быть обусловлена специализацией производства.
Итак, согласно теории абсолютного преимущества каждая страна должна специализироваться на производстве того товара, по которому она обладает исключительным (абсолютным) преимуществом.
Закон сравнительного преимущества. В 1817 г. Д. Рикардо доказал, что международная специализация выгодна для нации. Это была теория сравнительного преимущества, или, как ее иногда называют, «теория сравнительных издержек производства». Рассмотрим эту теорию более подробно.
Рикардо для простоты взял только две страны. Назовем их Америкой и Европой. Также для упрощения дела он принял в расчет только два товара. Назовем их продовольствием и одеждой. Для простоты все издержки производства измеряются рабочим временем.
Информация о работе Понятие «мировой рынок» и теории развития мировой торговли