Понятие нормирования и планирования товарных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 08:52, доклад

Описание

Ассортимент товаров: Промышленный ассортимент – ассортимент товаров, вырабатываемый одной отраслью промышленности (узкий). Торговый ассортимент подлежит продаже в розничной сети, подразделяется на две отрасли –
-продовольственные товары -непродовольственные товары.

Работа состоит из  1 файл

Формир.ассортимента_и_управл_товар.запасами.ppt

— 370.00 Кб (Скачать документ)

29.05.09

 

Понятие нормирования и планирования товарных запасов 

 

Подготовил: Калиев Е.

Проверил: Хименко С.В

Курс: 4

Модуль : фармацевт-менеджер

29.05.09

 

2

 

Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли

 

Понятие об ассортименте товаров  и их классификация

Порядок формирования ассортимента товаров в оптовой торговле

Порядок формирования товаров  в магазинах

Управление товарными  запасами

29.05.09

 

3

 

Понятие об ассортименте товаров  и их классификация

 

Ассортимент товаров –  совокупность их видов и разновидностей, объединенных по одному или нескольким принципам

Признаки товаров: производственный, сырьевой, потребительский

29.05.09

 

4

 

Ассортимент товаров:

 

  • Промышленный ассортимент – ассортимент товаров, вырабатываемый одной отраслью промышленности (узкий)
  • Торговый ассортимент подлежит продаже в розничной сети, подразделяется на две отрасли –

-продовольственные товары

-непродовольственные товары

29.05.09

 

5

 

С учетом деления товаров  на группы, подгруппы и виды выделяют ассортимент:

 

  • Укрупненный – это товары, объединенные по общим признакам (класс, группа, вид товара
  • Развернутый – есть детализация укрупненного ассортимента по конкретным разновидностям товаров

29.05.09

 

6

 

Товары классифицируют по частоте спроса, стабильности, характеру  предъявляемого спроса

 

  • По частоте спроса:

-повседневный спрос, периодичный  спрос, редкий спрос, сезонный  спрос

Стабильный или колеблющийся:

-стабильный спрос

-резкие колебания

-твердо сформированный  спрос

-альтернативный спрос

-импульсивный спрос

 

29.05.09

 

7

 

 
 Порядок формирования ассортимента товаров в оптовой торговле 

 

  • Под формированием ассортимента понимаем подбор номенклатуры товаров, который соответствует спросу покупателей и обеспечивает высокую прибыльность

29.05.09

 

8

 

Принципы формирования ассортимента:

 

  • Первый – соответствие характеру спроса населения
  • Второй –устойчивость товаров повседневного спроса
  • Третий- обеспечение рентабельной деятельности предприятия торговли
  • Четвертый – определение количества реализуемых разновидностей по каждому наименованию

29.05.09

 

Разработка ассортимента перечней товаров включает три этапа:

 

  • На первом этапе определяется перечень ассортиментных позиций
  • На втором этапе определяется количество товаров по каждой позиции
  • На третьем – определяется количество разновидностей каждого товара для неснижаемого ассортимента

29.05.09

 

Порядок формирования товаров  в магазинах

 

  • На построение ассортимента товаров оказывают влияние факторы:

-тип и размер магазина,  его оснащенность

-условия товароснабжения  розничной торговой сети

-численность обслуживаемого  населения

-транспортные условия

-наличие сети магазинов-конкурентов  и др.

29.05.09

 

Процесс формирования ассортимента делится на этапы:

 

  • На первом устанавливается укрупненный ассортимент товаров (ассортиментный профиль аптечного магазина, аптечного пункта и.т.д)
  • Второй этап предусматривает структуру укрупненного ассортимента
  • На третьем этапе определяется развернутый ассортимент(подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы)

29.05.09

 

 
Управление товарными запасами 

 

  • Формирование товарных запасов позволяет обеспечит устойчивость ассортимента товаров, осуществлять ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса покупателей

29.05.09

 

Товарные запасы по назначению подразделяются:

 

  • Товарные запасы текущего хранения – для обеспечения бесперебойной продажи
  • Товарные запасы сезонного хранения и досрочного завоза (размещают в отдаленных населенных пунктах, где нет регулярной доставки)

29.05.09

 

Управление товарными  запасами предполагает их:

 

  • Нормирование
  • Оперативный учет и контроль
  • Регулирование

 

29.05.09

 

  • Нормирование позволяет разрабатывать и устанавливать необходимые размеры для бесперебойного товароснабжения
  • Оперативный учет ведется на основание количественно-стоимостного учета
  • Регулирование запасов состоит в поддержании их на определенном уровне

29.05.09

 

Целью нормирования товарных запасов является определение их оптимальных размеров для обеспечения планового объема товарооборота в определенных условиях, месте и времени, создание необходимых материальных предпосылок для ритмичных и бесперебойных продаж  товаров при минимальных затратах на их формирование, хранение, регулирование.

29.05.09

 

Нормирование товарных запасов  базируется на следующих принципах:

 

1.Оптимальность. Нормативы должны предусматривать самые маленькие размеры товарных запасов, при которых обеспечивается непрерывность процесса обращения, удовлетворение спроса населения на товары.

2. Надежность. Реализация этого принципа достигается за счет формирования страховых запасов в целях защиты торгового процесса от непредвиденных колебаний со стороны спроса (возникновение ажиотажного спроса) или предложения товаров (в результате нарушения графиков завоза).

29.05.09

 

 3. Научность. Согласно данному принципу нормирования товарных запасов должно осуществляться на базе применения технико-экономических и экономико-математических методов, основываться на выявленных в результате анализа основных закономерностях формирования товарных запасов.

4. Реальность. При разработке нормативов следует учитывать материальные предпосылки формирования их размера: объем товарных ресурсов, которые может быть закуплен предприятием; складские площади и емкости, обеспечивающие хранение определенного количества товаров, их техническая оснащенность; объем собственных оборотных средств, который обусловливает реальные возможности накопления товарных запасов.

29.05.09

 

5. Эффективность. Нормирование товарных запасов должно обеспечить ускорение их оборачиваемости, рациональное размещение между оптовым и розничным звеном, по предприятиям и местах хранения, сократить совокупные расходы, связанные с доставкой и хранением товаров.

29.05.09

 

Если фактические запасы превысили необходимые размеры, то причины могут быть:

 

-снижение покупательского  спроса (рост цен, изменения  моды, появление новых товаров)

-просчеты работников магазина  при определении потребности  в товарах

-низкое качество товаров

-несоблюдение сроков завоза  товаров

29.05.09

 

Спасибо за внимание.

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

21


Информация о работе Понятие нормирования и планирования товарных запасов