Понятие об автоматизированных информационных технологиях, их классификация, тенденция развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:34, контрольная работа

Описание

Создание и функционирование информационных систем в управлении экономикой тесно связано с развитием информационных технологий - главной составной частью автоматизированных информационных систем.

Содержание

Введение стр.3
1. Понятие информационных технологий стр.4
1.1. Краткая история развития автоматизированных информационных технологий
стр.6
1.2. Свойства и структура автоматизированных информационных технологий
стр.8
1.3. Классификация автоматизированных информационных технологий
стр.12
2. Тенденции развития автоматизированных информационных технологий
стр.22
3. Заключение стр.24
4. Список использованной литературы стр.26

Работа состоит из  1 файл

Информационные системы в экономике.doc

— 162.50 Кб (Скачать документ)

     Повышение требований к оперативности информационного  обмена и управления, а следовательно, к срочности обработки информации, привело к созданию не только локальных, но и многоуровневых и распределенных систем организационного управления объектами, какими являются, например, банковские, налоговые, снабженческие, статистические и другие службы. Их информационное обеспечение реализуют сети автоматизированных банков данных, которые строятся с учетом организационно-функциональной структуры соответствующего многоуровневого экономического объекта, машинного ведения информационных массивов. Эту проблему в новых информационных технологиях решают распределенные системы обработки данных с использованием каналов связи для обмена информацией между базами данных различных уровней. За счет усложнения программных средств управления базами данных повышаются скорость, обеспечиваются защита и достоверность информации при выполнении экономических расчетов и выработке управленческих решений.

     В многоуровневых и распределенных компьютерных информационных системах организационного управления одинаково успешно могут быть решены как проблемы оперативной работы с информацией, так и проблемы анализа экономических ситуаций при выработке и принятии управленческих решений. В частности, создаваемые автоматизированные рабочие места специалистов предоставляют возможность пользователям работать в диалоговом режиме, оперативно решать текущие задачи, удобно вводить данные с терминала, вести их визуальный контроль, вызывать нужную информацию для обработки, определять достоверность результатной информации и выводить ее на экран, печатающее устройство или передавать по каналам связи.

      В многоуровневых и распределенных АИТУ одинаково успешно могут быть решены как проблемы оперативной  работы с информацией, так и проблемы анализа экономических ситуаций при выработке и принятии управленческих решений. Потребность в аналитической работе при переходе к рынку, в условиях образования новых организационных структур, функционирующих на основе различных форм собственности, неизмеримо возрастает. Эта задача решается путем совершенствования интегрированной обработки информации, когда новая информационная технология начинает включать в работу базы знаний.

      В качестве примера на рис. 4 приведена схема классификации информационных технологий по типу пользовательского интерфейса. Как видно из этой схемы пользовательский интерфейс может быть командным, WIMP и SILK.

 
 
 

 

 

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4 Классификация ИТ по типу пользовательского интерфейса   

      Командный интерфейс обеспечивает выдачу на экран  системного приглашения для ввода  команды. WIMP–интерфейс (WindowsImageMenu  Pointer) выводит на экран окна, содержащие образы программ и меню действий,  для выбора которых используется указатель. SILK-интерфейс (SpeechImageLanguageKnowledge)  обеспечивает перемещение по речевой команде от одних поисковых образов к другим по смысловым семантическим связям. Классификация по типу пользовательского интерфейса зависит от типа операционной системы, которая может быть однопрограммной, многопрограммной или многопользовательской.  Многопользовательские операционные системы позволяют одновременно выполнять несколько приложений. Многопользовательские системы реализуются сетевыми операционными системами.

      Однопрограммные ОС обслуживают пакетную и диалоговую технологии, многопрограммные ОС могут  совместить оба вида технологий, многопользовательская  ОС - пакетную, диалоговую и сетевую технологии.

      Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме характеризуются следующими свойствами: алгоритм решения задачи не требует  вмешательства человека в процесс  решения; имеется большой объем  входной и выходной информации; требуют  большого времени для решения; являются регламентными, т.е. решаются с заданной периодичностью. Диалоговый режим предполагает отсутствие жестко закрепленной последовательности выполнения операций обработки данных.

      Особо важную роль на современном этапе  играют сетевые технологии, которые обеспечивают взаимодействие многих пользователей.

      По  типу пользовательского интерфейса можно рассматривать АИТ с  точки зрения возможностей доступа  пользователя к информационным и вычислительным ресурсам. Так, пакетная АИТ исключает возможность пользователя влиять на обработку информации, пока она производится в автоматическом режиме. Это объясняется организацией обработки, которая основана на выполнении программно-заданной последовательности операций над заранее накопленными в системе и объединенными в пакет данными. В отличие от пакетной, диалоговая АИТ предоставляет пользователю неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном масштабе времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений.

      Интерфейс сетевой АИТ предоставляет пользователю средства теледоступа к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам благодаря развитым средствам  связи, что делает такие АИТ широко используемыми и многофункциональными. 
 
 
 
 

2.Основные тенденции развития информационных технологий

      В настоящее время наблюдается  тенденция к объединению различных  типов информационных технологий в  единый компьютерно-технологический  комплекс, который носит название интегрированного. Особое место в нем принадлежит средствам телекоммуникации, обеспечивающим не только чрезвычайно широкие технологические возможности автоматизации управленческой деятельности, но и являющимся основой создания самых разнообразных сетевых вариантов ИТ.  
Подобно тому, как железные и шоссейные дороги определяли экономику начала века, инфраструктуру современной экономики составляют телекоммуникационные технологии, обеспечивающие дистанционную передачу данных на базе компьютерных сетей и современных технических средств связи.Одна из наиболее важных тенденции в их развитии – это процесс слияния локальных, местных и глобальных компьютерных сетей, который существенно влияет на масштабность экономических процессов, деятельность корпораций и фирм. Это объединение происходит благодаря распространению технологии сети Интернет как наиболее удобного средства взаимодействия различных информационных систем.

      Зарубежные  специалисты выделяют 5 основных тенденций развития ИТ:

  1. Первая тенденция связана с изменением характеристик информационного продукта,  который все больше превращается в гибрид между результатом расчетно-аналитической работы и специфической услугой, предоставляемой индивидуальному пользователю ПК.
  2. Отмечаются способность к параллельному взаимодействию логических  элементов  ИТ,  совмещение  всех  типов  информации (текста, образов, цифр, звуков) с ориентацией на одновременное восприятие человеком посредством органов чувств.
  3. Прогнозируется ликвидация всех промежуточных звеньев на пути от источника информации к ее потребителю, например, становится возможным непосредственное общение автора и читателя, продавца и покупателя, певца и слушателя, ученых между собой, преподавателя и обучающегося, специалистов на предприятии через систему видеоконференций, электронный киоск, электронную почту.
  4. В качестве ведущей называется тенденция к глобализации информационных технологий в результате использования спутниковой связи и всемирной сети Интернет, благодаря чему люди могут общаться между собой и с общей базой данных, находясь в любой точке планеты.
  5. Конвергенция рассматривается как последняя черта современного процесса развития ИТ, которая заключается в стирании различий между сферами материального производства и информационного бизнеса, в максимальной диверсификации видов деятельности фирм и корпораций, взаимопроникновении различных отраслей промышленности, финансового сектора и сферы услуг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4.Заключение

      Мы  живем в эпоху построения информационной цивилизации, которая рождается в результате развития и постоянного совершенствования информационно-компьютерных технологий.

      Суть  информационных технологий, которые  в связи со всеобщей компьютеризацией ныне вышли на принципиально новый  уровень, – передача, хранение, обработка   и восприятие информации.

      Чем далее, тем чаще и в научно-производственных кругах, и даже в обывательской  среде можно услышать такое понятие, как виртуальная или информационная экономика. На данный момент информационные технологии в экономике, их изучение и разработка  является актуальнейшей задачей для специалистов. Потому что уже понятно: без новейших информационных технологий экономика и отдельно взятых предприятий, и целого государства будет оставаться среди отстающих.

      Современные информационные технологии представляют собой компьютерную обработку информации по заранее отработанным алгоритмам,  хранение больших объёмов информации на разных носителях и передачу информации на любые расстояния в предельно минимальное время.

      Разработка  информационных технологий – это очень затратная отрасль, требующая высокой подготовки специалистов и наукоемкой техники, зато их реализация нередко сравнима в революционными преобразованиями.

      Информационная  экономика изменила многие аспекты  экономической реальности, в том  числе, и функцию денег, которые из всеобщего эквивалента трудозатрат постепенно превратились в средство расчета. Виртуальные банки и системы оплаты – плод развития информационных технологий.

      Таким образом, в самом общем виде информационные технологии в экономике можно определить как совокупность действий над экономической информацией при помощи компьютерной техники для получения оптимального конечного результата.

      В экономике и бизнесе информационные технологии применяются для обработки, сортировки и агрегирования данных, для организации взаимодействия участников процесса и вычислительной техники, для удовлетворения информационных потребностей, для оперативной связи и так далее.

      Понятно, что решение об инвестициях в  развитие информационных технологий, как и другие управленческие решения, должны приниматься с учетом экономической целесообразности. Но так уж получается, что эту самую выгоду удобнее всего просчитывать при помощи все тех же информационных технологий. Есть модели подсчета совокупного экономического эффекта, позволяющий учитывать, помимо всего прочего, дополнительные преимущества от внедрения информационных технологий, расширяемость и гибкость систем, а также возможные риски.

      Более того, необходимо отметить также образовательную  составляющую, связанную с применением информационных технологий в экономике. Для того, чтобы ИТ работали, их надо уметь использовать с максимальной отдачей. Поэтому многие управленцы большое внимание уделяют обучению персонала и мониторингу новейших разработок в области информационных технологий в экономике. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Корнеев И.К., Ксандопуло Г.Н., Машурцев Г.А. – Информационные технологии, 2008 г.
  2. Угринович Н.Д. «Практикум по информатике и информационным технологиям», Издательство: БИНОМ, 2009 г.
  3. «Информатика и ИКТ» под редакцией Н.В. Макаровой Издательство: Питер, 2008 г.
  4. Мозговой М.В. «Занимательное программирование. Самоучитель» Издательство: Питер, 2009 г.
  5. Чуркина Т.Е. «Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие» Издательство: Экзамен, 2010 г.

Информация о работе Понятие об автоматизированных информационных технологиях, их классификация, тенденция развития