Понятие олигополии и особенности олигополистического рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:35, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе мы исследуем частный случай несовершенной конкуренции, так называемую олигополию.
Сущность олигополистического рынка заключается в том, что на нем действуют несколько поставщиков, причем любой из них имеет возможность существенно по-влиять на прибыли остальных конкурентов. То есть между олигополистическими фирмами существует зависимость особого рода. Цель нашего анализа заключается в исследовании ее воздействия на поведение фирм и анализе роли государственной поли-тики на олигополистическом рынке.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………… 5
1 Понятие олигополии и особенности олигополистического рынка……………………. 6
1.1 Становление олигополии…………………………………………………………………. 7
1.2 Особенности олигополистического рынка ………………………………………………8
2 Модели олигополии……………………………………………………………………….. ..13
2.1 Модель Курно……………………………………………………………………….……. 13
2.2 Ценовая конкуренция и ценовые «войны»………………………………………….…... 14
2.3 Тайный сговор и картели…………………………………………………………..…… 15
2.4 Лидерство в ценах………………………………………………………………..……… 17
2.5 Ценовая накидка……………………………………………………………………….….. 18
2.6 Теория игр…………………………………………………………………………………..19
3 Реклама при олигополии……………………………………………………………… …….21
4 Последствия олигополии……………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………………………. 26
Список использованных источников..………………………………………………….… 28