Повышение инвестиционной прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 13:48, реферат

Описание

Инвестиции определяют развитие экономики, как на государственном уровне, так и на уровне хозяйствующих субъектов рынка.

По объемам промышленного производства Свердловская область занимает третье место в России. Но уровень инвестиционной активности не соответствует месту региона в экономике страны.

По итогам 2009 года в Свердловскую область поступило лишь 2,5 процента инвестиций от их общего количества по России, что обеспечило десятое место в России по объему инвестиций в основной капитал. По иностранным инвестициям на долю Свердловской области пришлось лишь 1,7 процента, что обеспечило в 2009 году девятое место по объему иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Потребность Свердловской области в инвестициях.

1.1 Задачи и приоритеты области 4

1.2. Инвестиционный климат области 5

Глава 2. Структура инвестиций 8

Глава 3. Планируемые мероприятия

для повышения инвестиций 9

Глава 4. Пути решения существующих проблем 12

Заключение 15

Список литературы 16

Работа состоит из  1 файл

Повышение инвест.привлекательности Св. обл. для иностранных инвесторов.docx

— 65.63 Кб (Скачать документ)

    Механизм  оказания государственной помощи путем  предоставления субсидий субъектам  инвестиционной деятельности, появившийся  в 2006 г., фактически начал работать с 2008 г. В процедуре организации  предоставления такой государственной  помощи сразу же обнаружились недостатки.

    Объемы  предоставления государственной помощи субъектам инвестиционной деятельности должны определяться на основе Бюджетного послания Губернатора Свердловской области Законодательному Собранию и впоследствии на основе расходной  части бюджета области на очередной  финансовый год. Однако, постановление с фиксированным перечнем субъектов инвестиционной деятельности принимается вразрез с областным бюджетом, в любое время года (в 2008 г. – в апреле, в 2009 г. – в июле). Следовательно, не понятно, в каких статьях бюджета закладываются расходы на данную государственную поддержку, в самом постановлении информация об источниках финансирования не предоставляется, конкретной статьи в областном бюджете по этому вопросу также нет. Во-вторых, нет никакой отчетности по фактическому объему субсидирования, ни в областных законах об исполнении закона об областном бюджете на соответствующий год, ни в другом официальном акте.

    Кроме того, исследование эффективности деятельности органов исполнительной власти Свердловской области по предоставлению таких субсидий именно иностранным инвесторам крайне затруднено. Хотя в Законе прописано, что на предоставление субсидий имеют право и иностранные инвесторы, в официальных документах нет деления субъектов инвестиционной деятельности, кому предоставляется государственная помощь, на отечественных и иностранных инвесторов.

    К проблемам реализации полномочий органов исполнительной власти Свердловской области можно отнести слабую аналитическую деятельности органов власти в области привлечения иностранного капитала. Это проявляется в отсутствии документов по реализации соответствующих проверок финансового состояния предприятий, которым предоставляются субсидии. Либо данная процедура носит лишь декларативный характер, либо результаты проверок не систематизируются.

    Налоговые льготы иностранным инвесторам по областном  закону о предоставлении государственной  помощи субъектам инвестиционной деятельности предоставляются на территории особых экономических зон. В настоящее время на территории области не зарегистрировано ни одной особой экономической зоны (областной закон об особых экономических зонах в Свердловской области находится в стадии проекта). Таким образом, отдельные положения областного закона носят декларативный характер.

    Отсутствие  рейтинговых оценок организаций Свердловской области: инвестор не может оценить привлекательность вложения капитала в предприятие, мало известное за пределами области.

    Самой главной проблемой в сфере привлечения иностранных инвестиций является проблема отсутствия в России и Свердловской области единой концепции привлечения иностранных инвестиций, в которой бы закладывались приоритетные инвестиционные проекты. Последний раз такая концепция принималась в Свердловской области на 1999-2000 гг., и, судя по временному промежутку, носила текущий характер.

С целью  решения выявленных проблем рекомендуется следующее:

  1. Министерству экономики и труда Свердловской области лоббировать на федеральном уровне интересы предприятий, имеющих стратегическое значение для области, по получению льготных кредитов. Кроме этого, органы власти должны проводить политику кооперации с уральскими банками по предоставлению льготных кредитов.
  2. Правительству Свердловской области с целью стимулирования предприятий использовать все иностранные инвестиции без остатка, разработать постановление, согласно которому предприятия, неэффективно использующие инвестиции, лишались бы права получать иностранные инвестиции в течение определенного периода времени в будущем.
  3. Министерству экономики и труда области для того, чтобы иностранные инвестиции шли на обновление основных фондов, а не на текущие затраты, рекомендуется осуществлять отбор предприятий, получающих инвестиции, по признаку «целевое назначение». Таким образом, появиться возможность выбрать те предприятия, иностранные инвестиции которым необходимы на модернизацию производства, а не, например, закупку сырья.
  4. Управлению инвестиционной политики и мер государственной поддержки при Министерстве экономики Свердловской области необходимо готовить перечень субъектов инвестиционной деятельности, которым планируется предоставление субсидий в следующем году, а Правительству области принимать соответствующее постановление не позже принятия областного закона о бюджете на соответствующий год. Тогда расходная часть бюджета будет более прозрачной и в постановлении с перечнем субъектов будет указан источник финансирования данной меры государственной поддержки.
  5. Управлению государственной политики и мер государственной поддержки необходимо осуществлять деление субъектов инвестиционной деятельности на иностранных и отечественных. Это потребует точной аналитической работы, но вместе с тем, создаст более прозрачную систему предоставления субсидий. При делении субъектов на иностранных и отечественных инвесторов в постановлении Правительства области о перечне субъектов, получающих субсидии, также будет сохраняться эта классификация. Данная мера облегчит процедуру оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Свердловской области по привлечению иностранных инвестиций.
  6. Своевременное информирование зарубежных инвесторов о выгодных и перспективных проектах в Свердловской области.

    В данное время в Свердловской области  существует около десяти проектов, способных привлечь иностранных  инвесторов в первую очередь.

Список  приоритетных проектов, рекомендуемых  для инвестирования:

  • Строительство газохимического комплекса по производству метанола в г. Нижний Тагил;
  • Строительство прокатного комплекса на Каменск-Уральском металлургическом заводе;
  • Строительство завода по получению металлического магния и осажденного кремнезема из отходов асбестовой промышленности в г. Асбест Свердловской области;
  • Строительство угольной электростанции мощностью 1000 МВт в Свердловской области;
  • Строительство промышленной площадки для производства буровых установок новейшего типа на базе ОАО «Буланашский машиностроительный завод» и модернизация производства;
  • Строительство ТЭЦ для тепло- и электроснабжения района «Академический» и прилегающих территорий г. Екатеринбурга.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Каким бы благоприятным ни было бы законодательство региона в сфере инвестиций, инвестор более охотно будет вкладывать капитал  в те отрасли, которые, в первую очередь, находятся в сфере интересов  органов региональной власти. Следовательно, инвестор принимает решение об инвестировании быстрее, если существуют специальные программы развития конкретных отраслей. Органам исполнительной власти области необходимо убедить инвестора вкладывать в те отрасли, развитие которых позволит получить не только прибыль, но и социальный эффект.

    С целью развития промышленности области, создания более ясной для инвестора  структуры взаимодействия предприятий, в марте 2009 г. была разработана Программа  развития кооперации на территории Свердловской области до 2020 г.  Программа определяет систему конструктивных направлений  деятельности по использованию потенциала предприятий и организаций области, их кооперационного взаимодействия с целью устойчивого развития экономики области, рационального  применения источников внутреннего  развития, обеспечения экономической  безопасности территории, решения социально-экономических проблем.

    Правительству Свердловской области необходимо разработать  концепцию привлечения иностранного капитала в экономику области  на длительную перспективу. Автор считает, что такого рода концепции необходимо разрабатывать на федеральном и  региональном уровне на 10-20 лет. Концепция  должна быть взаимосвязана с Концепцией 2020, Концепцией развития здравоохранения, промышленной кооперацией, так как  реализация основных стратегических документов страны потребует больших финансовых ресурсов, которых зачастую не может  предложить отечественный инвестор. Недостаток денежных средств будет  покрываться за счет иностранного капитала.

    Таким образом, органам исполнительной власти Свердловской области следует заниматься совершенствованием законодательства в области улучшения условий  инвестирования, а также создавать  условия для иностранного инвестора  по получению достоверной информации о возможностях инвестирования. Приоритетной задачей для органов власти Свердловской области должна стать разработка долгосрочной концепции привлечения иностранных инвестиций на территорию области. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литература:

1.Информационные записки Территориального органа Федеральной Службы государственной статистики Свердловской области. Иностранные инвестиции в экономику Свердловской области за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 гг.

2.Пресс-релиз по иностранным инвестициям в Свердловской области за 2009 г. http://sverdl-invest.midural.ru/analitics/investmentanalytics/ от 15.04.10

3.Информационная записка Территориального органа Федеральной Службы государственной статистики Свердловской области. Иностранные инвестиции в экономику Свердловской области за 2008 гг.

4.Информационные записки Территориального органа ФС государственной статистики Свердловской области. Иностранные инвестиции в экономику Свердловской области за 2009 гг.

5.Информационные записки Территориального органа ФС государственной статистики Свердловской области. Иностранные инвестиции в экономику Свердловской области за 2008 гг. 

6.Об утверждении перечня субъектов инвестиционной деятельности, которым планируется предоставление из областного бюджета субсидий в 2008 году»: Постановление Правительства Свердловской области от 21.04.2008 г. № 365 ПП

7.Свердловская область. Характеристика // http://www.polpred.com/?cnt=195&fo=5&obl=58&dsc=1 от 15.04.10

8.Иностранные инвестиции на душу населения по субъектам РФ // http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/invest/in_inv3.htm от 15.04.10

9.Cписок регионов по ВРП от 15.04.10 

Информация о работе Повышение инвестиционной прибыли