Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:31, контрольная работа
Предложение — это совокупность товаров и услуг, находящихся на рынке или способных быть доставленными туда. Оно предопределяется производством, но не тождественно ему, так как существуют резервы, импорт и экспорт.
Микроэкономика
Тема
№14. Предложение. Закон
предложения. Кривая
предложения.
1.
Предложение. Закон
предложения. Кривая
предложения.
Предложение — это совокупность товаров и услуг, находящихся на рынке или способных быть доставленными туда. Оно предопределяется производством, но не тождественно ему, так как существуют резервы, импорт и экспорт.
Закон предложения гласит: предложение, при прочих равных условиях, изменяется в прямой зависимости от изменения цены. Другими словами, по мере роста цен производители предлагают к продаже большие количества товаров, а по мере их падения — меньшие.
График предложения (рис. 1) отражает отношение между рыночными ценами и тем количеством товара, которое при данных ценах будет произведено и представлено к продаже.
Поднимающаяся кривая SS отражает предложение, цены — на оси ординат, количество поставленного на рынок товара — на оси абсцисс. Кривая предложения показывает, что при высоких ценах отчетливо видна тенденция к увеличению производства. Если цены на пшеницу растут, то фермеры будут стремиться изымать землю из-под посевов ржи. За счет высокой цены фермер сможет купить больше удобрений, больше техники, что будет способствовать росту производства пшеницы. Увеличение предложения означает увеличение количества предлагаемого товара при любой цене. Кривая предложения (рис. 2) в этом случае будет сдвинута вправо вниз (линия S'S').
Рис. 1. График предложения.
Рис.
2. Смещение кривой предложения.
Эластичность предложения — это показатель относительного изменения предлагаемого количества товаров в соответствии с относительным изменением цены. Можно выделить три случая эластичного предложения (рис. 3).
Первый случай, когда предлагаемое количество товаров остается строго постоянным при любой цене. Это случай неэластичного предложения. Он характерен, например, для скоропортящейся продукции, когда необходимо продать весь объем представленной на рынок продукции, какой бы низкой ни была цена.
Второй случай, когда малейшее увеличение цены порождает бесконечно большое предложение товаров, а малейшее уменьшение цены вызывает бесконечно большое падение количества предлагаемого товара.
Рис.
3. Три случая эластичности
предложения.
Третий случай — между крайними положениями предложение будет эластичным или неэластичным в зависимости от того, будет ли относительное увеличение количества предлагаемого товара соответственно больше или меньше вызвавшего его относительного увеличения цены. Коэффициент эластичности предложения Е' определяется по формуле
E' = DQ' / DP'.
где ΔQ'— относительное изменение количества, %; ΔР'— относительное изменение цены, %.
В краткосрочном плане увеличение предложения не всегда наступает немедленно за повышением цены, так как может не оказаться резервов для увеличения производства (имеющееся оборудование работает с максимальной загрузкой в три рабочих смены), а расширение мощностей (включая найм дополнительной рабочей силы и др.) и перелив капитала из других отраслей обычно не могут быть осуществлены в короткие сроки. Но в долгосрочном плане увеличение предложения всегда следует за повышением цены.
Предложение может изменяться под влиянием неценовых факторов:
а) изменения издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства. Повышение издержек сдвинет кривую предложения влево, снижение — вправо;
б) выхода на рынок новых фирм, что увеличит предложение вне зависимости от цен;
в) изменения цен на другие товары, приводящего к переливу ресурсов (уходу фирм из отрасли), что уменьшит предложение;
г) природных катастроф, политических действий, войн, разрушающих экономику, что вызовет сокращение предложения.
В
результате взаимодействия спроса и
предложения устанавливается
1.
Цена стремится к такому
2.
Если под влиянием неценовых
факторов произойдет повышение спроса
при неизменном предложении или сокращение
предложения при неизменном спросе, то
цена возрастет, если, наоборот, при неизменном
предложении спрос сократится или при
неизменном спросе предложение увеличится
— цена понизится.
Библиографический
список.
Информация о работе Предложение. Закон предложения. Кривая предложения