Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 15:33, реферат
Актуальность данной темы заключается в том, что макроэкономика изучает функционирование экономики в целом, экономической системы как единого целого, работу экономических агентов и рынков; совокупность экономических явлений.
Макроэкономика как наука зародилась относительно недавно. До 30-х годов двадцатого века самого термина «макроэкономика» просто не существовало как такового. С 1940 по 1980-е годы идет «консолидация» этой науки, а с 1980-х годов и позднее начинается плодотворное развитие макроэкономики. Несмотря на это, ещё с более ранних времен развивались все новые и новые макроэкономические идеи, объясняющие поведение экономики, причины, по которым стоит или нет использовать ту или иную экономическую политику для её развития, разницу между долгосрочным и краткосрочным периодами в экономике и другие факторы. Некоторые из них противоречили друг другу. Таким образом, появилось немало сторонников разных макроэкономических идей; появились целые школы макроэкономической мысли.
Цель данной работы состоит в том, чтобы определить предмет, методы и важность изучения макроэкономики, а также выявить основные макроэкономические проблемы.
Введение…………………………………………………………………………...2
Словарь ключевых слов…………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………4
2. Практическая часть …………………………………………………………....5
3. Заключение……………………………………………………………………..9
Библиографический список……………………………………………………..10
Реферат «Предмет, методы и важность изучения макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы».
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Словарь ключевых слов…………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть……………………………
2. Практическая часть …………………………………………………………....5
3. Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..10
Актуальность данной темы
заключается в том, что макроэкономика
изучает функционирование эконо
Макроэкономика как наука зародилась относительно недавно. До 30-х годов двадцатого века самого термина «макроэкономика» просто не существовало как такового. С 1940 по 1980-е годы идет «консолидация» этой науки, а с 1980-х годов и позднее начинается плодотворное развитие макроэкономики. Несмотря на это, ещё с более ранних времен развивались все новые и новые макроэкономические идеи, объясняющие поведение экономики, причины, по которым стоит или нет использовать ту или иную экономическую политику для её развития, разницу между долгосрочным и краткосрочным периодами в экономике и другие факторы. Некоторые из них противоречили друг другу. Таким образом, появилось немало сторонников разных макроэкономических идей; появились целые школы макроэкономической мысли.
Цель данной работы состоит в том, чтобы определить предмет, методы и важность изучения макроэкономики, а также выявить основные макроэкономические проблемы.
Словарь ключевых слов.
МАКРОЭКОНОМИКА, МАКРОЭКНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, ИЗУЧЕНИЕ, МЕТОД, МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ АГРЕГИРОВАНИЕ.
1. Макроэкономика, как и микроэкономика, представляет собой раздел экономической теории. В переводе с греческого слово «макро» означает «большой» (соответственно «микро» - «маленький»), а слово «экономика» - «ведение хозяйства». Таким образом, макроэкономика – это наука, которая изучает поведение экономики в целом или ее крупных совокупностей (агрегатов), при этом экономика рассматривается как сложная большая единая иерархически организованная система, как совокупность экономических процессов и явлений и их показателей.
Впервые термин «макроэкономика» употребил в своей статье в 1933 году известный норвежский ученый – экономист-математик, один из основоположников эконометрики, лауреат Нобелевской премии Рагнар Фриш (Ragnar Frisch). Однако содержательно современная макроэкономическая теория ведет свое начало от фундаментального труда выдающегося английского экономиста, представителя Кембриджской школы, лорда Джона Мейнарда Кейнса (John Maynard Keynes). В 1936 году вышла его книга «Общая теория занятости, процента и денег», в которой Кейнс заложил основы макроэкономического анализа. Значение работы Кейнса было так велико, что в экономической литературе возник термин «Кейнсианская революция» и появилась кейнсианская макроэкономическая модель или кейнсианский подход в противовес традиционному единственно существовавшему до того времени классическому подходу к изучению экономических явлений, т.е. микроэкономическому анализу (классическая модель).
2. В отличие от микроэкономики, которая изучает экономическое поведение отдельных (индивидуальных) хозяйствующих субъектов (потребителя или производителя) на индивидуальных рынках, макроэкономика изучает экономику как единое целое, исследует проблемы, общие для всей экономики, и оперирует совокупными величинами, такими как валовой внутренний продукт, национальный доход, совокупный спрос, совокупное предложение, совокупное потребление, инвестиции, общий уровень цен, уровень безработицы, государственный долг и др.
Центральная проблема макроэкономики - обеспечение такого объема производства, при котором совокупный спрос был бы равен совокупному предложению.
Этот
центральный пункт
Проблемами, которые изучает макроэкономика, являются:
Все эти проблемы невозможно
решить с позиций микроэкономического
анализа, т.е. с уровня отдельного потребителя,
отдельной фирмы и даже отдельной
отрасли. Именно потому, что существует
целый ряд таких обще- или макроэкономических
проблем, появляется необходимость
в возникновении
Важность изучения макроэкономики состоит в следующем:
Анализ ex post и ex ante. Различают два вида макроэкономического анализа: анализ ex post и анализ ex ante. Макроэкономический анализ ex post или национальное счетоводство, т.е. анализ статистических данных, что позволяет оценивать результаты экономической деятельности, выявлять проблемы и негативные явления, разрабатывать экономическую политику по их решению и преодолению, проводить сравнительный анализ экономических потенциалов разных стран. Макроэкономический анализ ex ante, т.е. прогнозное моделирование экономических процессов и явлений на основе определенных теоретических концепций, что позволяет определить закономерности развития экономических процессов и выявить причинно-следственные связи между экономическими явлениями и переменными. Это и есть макроэкономика как наука.
Если предмет научной дисциплины отвечает на вопрос, что она изучает, то метод как изучают эту науку.
Под методом понимается совокупность способов, приемов, форм изучения предмета данной науки; конкретный инструментарий научного исследования.
Макроэкономика, как и другие науки, использует как общие, так и специфические методы изучения.
К общенаучным методам относятся:
Вместе с тем каждая наука использует собственные, специфические методы исследования, обладает своими терминами и принципами. Макроэкономика использует собственные понятия, основные из которых называются категориями. Вместе с развитием макроэкономики одни категории отмирают, другие модифицируются. Иными словами, категории носят исторический характер.
Основным специфическим методом макроэкономики является макроэкономическое агрегирование, под которым понимается объединение явлений и процессов в единое целое. Агрегированные величины характеризуют рыночную конъюнктуру и ее изменение (рыночная ставка процента, ВВП, ВНП, общий уровень цен, уровень инфляции, уровень безработицы и др.).
Макроэкономическое
Заключение.
Таким
образом, макроэкономика - отрасль экономической
науки, изучающая поведение экономики,
как единого целого с точки
зрения обеспечения условий
Макроэкономика
рассматривает поведение
Библиографический список.
1. Лекции по экономике. Нечитайло А.А.
2. http://ru.wikipedia.org.
3. Долан Э., Линдсей Д. Макроэкономика. Санкт-Петербург,1994.
4. Проблемы макроэкономического регулирования / А.И. Лученок, О.Л. Шулейко, О.И. Румянцева, М.В. Маркусенко и др. - Mн.: Прaво и экономика, 2005. - Электронная версия. - 178 с.
5. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. 2-е изд., иcпp., дoп. - М.: Дeло, 2002. - 472 с.