Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:36, курсовая работа
Тема данного курсовой работы «Предпринимательский риск и его виды». Осуществление предпринимательства в его любом виде связано с риском, который принято называть хозяйственным, или предпринимательским. Актуальность данной работы заключается в определении истоков и причин такого риска, а так же форм его проявления для того, чтобы уяснить методы оценки риска и способы его предотвращения.
Введение...…………………………..…………………………..…...…………….....3
Глава 1.Хозяйственный риск: истоки и сущность.………..………………...……..4
1.1 Понятие риск………………………………………………………………......4
1.2 Классификация рисков………………………………………………………..4
Глава 2.Виды потерь и риска…………………………………... ...............................8
2.1. Потери в производственном предпринимательстве ……………………….8
2.2. Потери в коммерческом предпринимательстве …………………………….9
2.3. Потери в финансовом предпринимательстве ………………...…………...10
Глава 3. Показатели риска и методы его оценки…………..……….…………….10
3.1. Показатели риска………………………………………………...………….10
3.2. Методы оценки риска…………………………………………………….…16
3.3. Разработка предложений по совершенствованию и повышению эффек-
тивности рассматриваемого объекта……………………..……….…………..…..17
Заключение……………………………………….……..……………..….…….…..19
Список литературы………….………..………………..………...…..……………..21
Расчетно-аналитический способ построения кривой распределения вероятностей потерь и оценки на этой основе показателей предпринимательского риска базируется на теоретических представлениях. К сожалению, как уже отмечалось, прикладная теория риска хорошо разработана только применительно к страховому и игровому риску.
И все же можно, например, исходить из гипотезы, что имеет место закон распределения потерь. Однако и в этом случае предстоит решить непростую задачу построения кривой риска. Сказанное выше характеризует категорию “риск” с качественной стороны, но создает основу для перевода понятия “предпринимательский риск” в количественное. Действительно, если риск - это опасность потери ресурсов или дохода, то существует его количественная мера, определяемая абсолютным или относительным уровнем потерь.
3.3. Разработка предложений по совершенствованию и повышению эффективности рассматриваемого объекта
Для снижения себестоимости на предприятии рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:
1.Совершенствование организации производства и труда. Этот процесс, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На данном этапе, на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику труда работающих путем создания полноценного социально - психологического климата.
2. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Добиться этого возможно двумя путями:
а) Совершенствование структуры аппарата управления. На основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.
б) Совершенствование работы управленческого персонала.
3.Организация полноценной службы маркетинга на предприятии.
Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство.
а) Реклама; б) Сбытовая сеть; в) Поиск новых поставщиков.
В условиях рыночной экономики затраты на производство и реализацию продукции, формирующие себестоимость продукции – это важнейший показатель коммерческой деятельности предприятий, характеризующий степень и качество использования трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники, ритмичность производства, бережливость в расходовании средств, качество управления. Себестоимость продукции является исходной базой для определения цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного фона - бюджета. Формирование себестоимости продукции осуществляется в соответствии с Положением о составе затрат, а также изменениями и дополнениями к нему.
В отечественной практике управления затратами для целей планирования, учета и калькулирования затраты на производство продукции классифицируются по различным признакам: по виду производства, виду продукции, месту возникновения затрат, по составу и экономическому содержанию, и т.д. Для практического использования в системе управления формированием затрат целесообразно использовать классификацию по элементам и статьям затрат.
В условиях рыночной экономики классификация затрат в отечественном хозяйстве будет упрощаться и приближаться к зарубежной практике. В зарубежной практике широко принято подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные. В развитых странах широко используется метод определения затрат на производство продукции по ограниченной, сокращенной номенклатуре калькуляционных статей. В затраты включаются только переменные расходы.
Управление затратами на производство и реализацию продукции – это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает вес стороны происходящих производственных процессов. В отечественной практике под управлением издержками производства понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов и снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи.
18
1. Адамов, В.Е., Экономика и статистика фирм / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова. - М.: Финансы и статистика, 1997. – 184 с.
2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / П.П. Табурчак, А.Е. Викуленко А.Е., Л.А. Овчиникова и др.; Под ред. П.П. Табурчака.-Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с.
3. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет; - 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 1997. –416с.:ил.
4. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2001.-208 с.: ил.
5. Булатов, А.С. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 1997. — 816 с.
6. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. М: Машиностроение, 2003
7. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. М: 2000
18