Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2010 в 10:17, контрольная работа
Предпринимательство может оказаться рискованным потому, что многие предприниматели не обладают достаточной компетентностью. Анализ отечественной и зарубежной литературы, опыта работы преуспевающих предпринимательских организаций (фирм, компаний, корпораций) показывают, что успех в деятельности предпринимательских организаций во многом зависит от личностных характеристик предпринимателей, как собственников компаний, так и наемных менеджеров, которым присущ предпринимательский талант.
Введение.
Основная часть.
1. Сущность предпринимательского риска и условие его возникновения.
2. Классификация предпринимательских рисков.
3. Функции предпринимательского риска.
4. Способы снижения степени предпринимательского риска.
Заключение.
Список использованной литературы.
Инвестор иногда принимает решения, когда результаты неопределенны и основаны на ограниченной информации. “Неопределённость внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в её точности, среда становится более неопределенней, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать её высоко надежной”. Естественно, что если бы у инвестора была более полная информация, он мог бы сделать лучший прогноз и снизить риск. Это делает информацию товаром. Информация является очень ценным товаром, за который инвестор готов платить большие деньги, а раз так, то вложение капитала в информацию становится одной из сфер предпринимательства, последнее носит название эккаутинг. Стоимость полной информации рассчитывается как разница между ожидаемой стоимостью какого-нибудь приобретения, когда имеется полная информация, и ожидаемой стоимостью, когда информация неполная.
Лимитирование — это установление лимита, т. е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т. п. Лимитирование является важным средством снижения степени риска; банками оно применяется при выдаче ссуд и т. п., хозяйствующим субъектом - при продаже товаров в кредит (по кредитным карточкам), по дорожным чекам и еврочекам и т. п.; инвестором при определении сумм вложения капитала и т. п.
Кроме этого существует множество путей минимизации риска, такие как: контроль за качеством производимой продукции или оказываемых услуг; тщательный подбор персонала предприятия; проверка контрагентов; правильное оформление заключаемых хозяйственных договоров и т.п.
Сохранение риска на существующем уровне не всегда означает отказ от любых действий, направленных на компенсацию ущерба, хотя такая возможность предусмотренна (т.е. риск без финансирования). Предприятие может создать специальные резервные фонды (фонды самострахования или резерв риска), из которых будет производитьсякомпенсация убытков при наступлении неблагоприятных ситуаций. Такой метод управления риском называется самострахованием. Самострахование логично, когда стоимость страхуемого имущества относительно невелика по сравнению с имущественными и финансовыми параметрами всего бизнеса. Например, крупной корпорации нецелесообразно через страховую компанию страховать от пожара свое оборудование, которое установлено в небольшом арендованном ею помещении. Самострахование также имеет смысл, когда вероятность убытков чрезвычайно мала, когда фирма владеет большим количеством однотипного имущества. Так, транснациональные нефтяные компании, владеющие несколькими сотнями танкеров, практикуют самостраховку. Расчет очень простой и логичный: потеря одного танкера в год, что маловероятно, обойдется компании дешевле, чем плата страховых взносов за все танкеры. К недостаткам самострахования следует отнести дополнительные организационные затраты, недооценку уровня возможного риска, воздействие инфляции на фонд риска.
К мерам, осуществляемым при сохранении риска, могут быть также причислены получение кредитов и займов для компенсации убытков и восстановления производства, получение государственных дотаций и т. д.
Меры по передаче риска означают передачу ответственности за него третьим лицам при сохранении существующего уровня риска. К ним относятся страхование, которое подразумевает передачу риска страховой компании за определенную плату, а так же различного рода финансовые гарантии, поручительства и т.д.
Страхование :
Каждое
стихийное бедствие и несчастный
случай рассматриваются как опасность,
затрагивающая предметы труда, в
связи с чем возникает страхово
Страхование предпринимательских рисков представляет собой отношение по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых или страховых взносов (страховых премий). Система страхования зависит от специфики работы и специализации предприятия, но в общих чертах должна выглядеть следующим образом:
во-первых,
страховые имущества и
во-вторых, страхование грузопотоков;
в-третьих, страхование ответственности, которая включает в себя общегражданскую ответственность (риск загрязнения окружающей среды) и ответственность работодателя перед работниками.
Договор
страхования является соглашением
между страхователем и
К внутренним недостаткам
Основная проблема страхования заключается в том, что практически никогда оно (страхование) не может обеспечить полную компенсацию всех убытков.
В некоторых случаях, если величина риска очень велика, то предприниматель может избежать риска. Избежание риска означает простое уклонение от мероприятия, связанного с риском.
Заключительным этапом управления риском является контроль и корректировка результатов реализации выбранной стратегии с учетом новой информации. Контроль состоит в получении информации от менеджеров о произошедших убытках и принятых мерах по их минимизации. Он может выражаться в выявлении новых обстоятельств, изменяющих уровень риска, передаче этих сведений страховой компании, наблюдении за эффективностью работы систем обеспечения безопасности и т.д.
Но для того, чтобы наиболее эффективно управлять рисками на предприятии должна быть введена должность “менеджера по риску”. Он должен знать, как уменьшить степень вероятного риска до наиболее низкого возможного уровня, одновременно обеспечив достижение заданных уровней рентабельности. Кроме того, он должен предусмотреть возможность уменьшения негативных последствий риска даже в случае самых неблагоприятных для фирмы событий.
Во многих случаях риск – менеджер разделяет ответственность за различные виды риска с другими менеджерами фирмы. В частности, менеджер по риску вместе с финансовым менеджером занимаются вопросами определения степени риска всех видов деятельности и оценкой их последствий, выбора вида страхования, финансовых расчетов в области страхования, самострахованием. Многие вопросы менеджер по риску решает вместе с ответственным за кадровую работу, инженером по технике безопасности и др.
Эффективное прогнозирование и планирование дают возможность риск -менеджеру предвидеть и приспособиться к экономическим колебаниям или изменениям вкусов клиентов. Активная деятельность по изучению и предвидение возможных действий конкурентов могут помочь бизнесу адекватно на них отреагировать. Хорошо продуманные социально-экономические программы для служащих и рабочих способствуют предотвращению проявления недовольства работников, включая забастовки. Но для наиболее эффективной работы необходимо иметь ввиду следующую схему разработки бизнес-плана, наибольшим образом влияющего на снижение степени риска:1 - принятие решения о создании собственного дела или реализации нового коммерческого проекта: 2 - анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта; 3 - выбор изделия или услуги, производство (оказание) которого (ой) - цель проекта; 4 - исследование возможного рынка сбыта; 5 - составление прогноза объемов сбыта (для первого года - помесячно, для второго - поквартально); 6 - выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности; 7 - разработка плана производства; 8 - разработка плана маркетинга; 9 - разработка организационного плана; 10 - разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности; 11 - решение вопросов организации бухгалтерского учета; 12 - решение вопросов страхования; 13 - разработка финансового плана; 14 - подготовка резюме к бизнес-плану.
Важное значение в уменьшении риска имеет правильное управление финансами. Ключевую роль здесь играет финансовый менеджер. Он может уменьшить потенциальные финансовые трудности путем своевременного направления долгосрочных инвестиций в прибыльные предприятия, а также правильного определения комбинаций разумного риска и надежности при использовании финансовых ресурсов фирмы. Кроме того, финансовый менеджер при правильном управлении оборотным капиталом может обеспечить наличие необходимого количества активов для покрытия непредвиденных финансовых потерь фирмы.
Рассмотрим некоторые практические вопросы, с которыми сталкивается предприниматель, начиная свой бизнес. В первую очередь это ответственные, связанные с принятием на себя полного риска решения о размещении и использовании материальных, сырьевых, финансовых, кадровых и других ресурсов. Главная проблема разумного распределения ресурсов в бизнесе связана с вечной проблемой - конфликтом между неограниченными желаниями и ограниченными возможностями. Здесь чаще всего возникает несколько вопросов общего плана, которые нужно знать и помнить любому предпринимателю:
-какие конкретно товары (или услуги) будут производиться (предоставляться);
-кому эти товары или услуги будут предназначены;
-каким образом товары (или услуги) будут производиться (осуществляться);
-насколько
нужно ежегодно увеличивать
Правильная постановка этих вопросов и их учет при организации дела могут уменьшить риск предпринимателя уже на самом начальном этапе бизнеса
Важное
место в начальный период любой
предпринимательской деятельности занимает
определение шансов на коммерческий успех
всего дела, или, иными словами, степени
коммерческого риска, результатов инвестиционной
политики фирмы или ее хозяйственной деятельности.
Заключение.
Итак, с целью уменьшения степени, уровня вероятного риска рекомендуется соблюдать ряд правил:
1.
Не следует избегать риска,
надо предвидеть его и
2. Начиная дело нужно оценить, подумать, какие виды потерь наиболее возможны, вероятны в данном виде предпринимательства, какова их ожидаемая величина, насколько часто они способны возникать.
3.
Не надо особо страшиться
4.
Ожидаемые потери, имеющие ощутимую
вероятность появления и
5.
Если предприниматель
6.
При наличии критического
7.
Нужно избегать как огня дел,
связанных с катастрофическим
риском, потери от которого
Список
литературы.
1. Хохлов Н.В.Управление риском: Учеб. пособ. – 2001г.
2. Умнова Н.Т Анализ
предпринимательского риска // http://www.ovsem.com/user/
3.Бизнес-план и
снижение предпринимательского риска
// http://www.ovsem.com/user/
4. Управление риском: Учеб. пособ./ Хохлов Н.В. – 2001г.
5. Райзберг Б. А. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: 2000, стр. 236
6. Р.М. Качалов Управление хозяйственным риском. Введение – М.: Наука, 2002. – 192с.
Информация о работе Предпринимательский риск и способы его измерения