Предпринимательство и его роль в сфере социального обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:55, контрольная работа

Описание

Переход России к устойчивому экономическому росту предполагает усиление роли частного предпринимательства как показателя становления и функционирования рыночной экономики. Малое предпринимательство как форма экономической деятельности, отличаясь способностью быстро подстраиваться под трудно прогнозируемые изменения внешней среды при наличии сравнительно небольшого стартового капитала, вызывает развитие имущественных, производственных, организационных, социальных и политических взаимоотношений между субъектами экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Предпринимательство и его роль в сфере социального обслуживания……….4
Особенности государственного и частного предпринимательства……………7
Факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность…………………9
Разработка бизнес-плана социальной сферы………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………22

Работа состоит из  1 файл

эконом.docx

— 46.58 Кб (Скачать документ)

     Выбор товара или услуги - задача очень  сложная. Теория и практика рыночного  хозяйства свидетельствует о  том, наиболее правильным является подход, при котором в основу выбора заложен  критерий обеспечения конкурентоспособности. При этом выделяют два типа конкурентных преимуществ: низкие издержки и монопольное  положение.

     Под низкими издержками понимается способность фирмы разрабатывать, производить и продавать продукцию более эффективно, чем ее конкуренты. Это означает, что предприятие организует весь цикл производства - от разработки новой услуги до ее сбыта - в более короткие сроки и с меньшими затратами. Следует учесть все стадии производства новой услуги - от идеи до получения выручки от ее реализации. На каждой из этих стадий необходимо добиться выигрыша по сравнению с конкурентами, иначе, получив экономию на какой-либо одной стадии, предприниматель рискует потерять свои преимущества, проиграв на другой.

     Под монопольным положением понимается способность получать более высокую цену по сравнению с конкурентами за счет умения выделяться среди производителей и распространителей аналогичной услуги.

     Выбор стратегии конкуренции зависит  от того, какими возможностями располагает  организации социальной сферы. Разумеется, эта стратегия не является раз  навсегда заданной. В процессе развития предприятия становится ясно, во что  следует вкладывать средства исходя из ситуации на рынке.

     Конкурентные  преимущества делятся на преимущества низкого и высокого порядка. К  преимуществам низкого порядка  относятся возможности использования  более дешевого сырья, материалов, рабочей  силы. Эти преимущества являются неустойчивыми, ими могут воспользоваться и конкуренты, они не могут обеспечить длительного лидерства. К преимуществам высокого порядка относятся уникальная технология, высокая квалификация специалистов. Эти преимущества могут обеспечить длительный успех на рынке, они устойчивы и достаточно долговечны. Особо следует сказать о таком виде конкурентного преимущества, как хорошая репутация фирмы. Хорошая репутация зарабатывается годами успешной работы, она требует крупных затрат на свое поддержание, но и дает отдачу в течение длительного времени. Репутация относится к конкурентным преимуществам высокого порядка.

     Итак, во втором разделе бизнес-плана содержатся следующие сведения:

    • какие потребности может удовлетворить данный вид услуг;
    • каковы особенности услуги, чем она отличается от других, уже существующих;
    • насколько долго эта услуга будет новинкой на рынке;
    • какие патенты или лицензии следует приобрести для производства этой услуги;
    • оценка конкурентоспособности.

     III. Исследование рынка. Предполагает  ряд шагов:

     оценка  его потенциальной  емкости, то есть определение общей стоимости аналогичных услуг, которые потребители данного региона могут купить в течение того или иного периода. Емкость рынка зависит от социальных, климатических, национальных и экономических факторов. Среди последних выделяются уровень доходов потенциальных покупателей, структура расходов их бюджетов, темпы инфляции.

     оценка  доли рынка, которую в принципе может охватить данная организация социальной сферы. В результате определяется примерное количество клиентов и максимально возможный объем реализации услуги, на которые можно рассчитывать в месяц (год).

     При исследовании потенциальных покупателей  их группируют по наиболее важным характеристикам. Такие группы покупателей составляют сегменты рынка. Сегментацию рынка  используют для того, чтобы выбрать  группу покупателей, на которую будет  ориентироваться организация.

     прогноз объема продаж услуги и ее примерной  цены, по которой покупатели будут потреблять услугу. Для этого в бизнес-плане необходимо отразить следующую информацию о конкурентах:

    • какие организации производят аналогичные услуги;
    • качество, основные характеристики услуг конкурентов;
    • цены, ценовую политику конкурентов;

     Оценивая  конкурентов, необходимо уделить внимание достоинствам и недостаткам их услуги.

     Практика  показывает, что в конкурентной борьбе побеждает тот, кто может предложить потребителю именно то, что он хочет. Обычно принято использовать два  основных направления конкуренции: ценовую конкуренцию и конкуренцию  качества. Ориентиром должны служить  потребности клиента.

     IV. Разработка плана маркетинга, к  основным элементам которого  относятся:

    • схема распространения услуг;
    • ценообразование;
    • реклама и другие методы стимулирования продаж.

     V. В разделе, посвященном производству  услуги, указывают:

    • где будет организовано производство услуги: в действующей или во вновь созданной организации;
    • какие ресурсы необходимы для производства услуги;
    • возможна ли кооперация в производстве услуги: с кем. на каких условиях;
    • какое оборудование потребуется, когда, где его предполагается приобрести, по каким ценам;
    • каков алгоритм производства услуги, включая точки контроля качества.
    • Каждый из этих подразделов содержит расчет расходов на производство услуги.

     VI. Раздел, посвященный организации производства и кадрам, включает:

    • требования к специалистам, их образованию, квалификации, опыту работы;
    • сведения о заработной плате, условиях труда и правилах найма на работу;
    • способы привлечения специалистов.

     Определяя численность и состав будущего персонала  предприятия, следует иметь в  виду, что квалификация работников, их опыт и отношение к работе - важнейшие составляющие успеха.

     Особо оговариваются условия оплаты высшего  руководящего звена: будет ли применяться  система участия в прибылях или  как оплата труда зависит от других конечных результатов деятельности организации.

     Для крупных организаций необходимо привести в бизнес-плане организационную  схему, содержащую состав и порядок  взаимодействия служб, наметить координацию  и контроль их деятельности, документооборот  и обмен информацией.

     VII. Финансовый план обобщает данные всех предыдущих разделов и представляет их в стоимостном выражении.

     Этот  документ представляет собой таблицу, содержащую информацию о доле рынка, которую предполагается завоевать  продукцией предприятия.

     На  основании маркетинговых исследований строится прогноз объемов реализации услуги.

     Заключение

     В отечественной предпринимательской  практике сферы услуг в настоящее  время распространены все указанные  выше организационно-экономические  и правовые формы собственности, но с заметной поправкой на отраслевую специфику и особенности услуг  в тех или иных областях социальной практики. Так, в сфере оптовой  и розничной торговли, личных услуг (парикмахерские, мастерские по ремонту  и др.) распространены частные и  кооперативные организации; в сфере  услуг жилищно-коммунального хозяйства - организации с муниципальной формой собственности и т.п.

     Особенно  многообразными могут быть разновидности  организационно-экономических и  имущественно-правовых форм предпринимательской деятельности в сфере социального, научно-познавательного, информационного, культурного сервиса. В этих направлениях сервисной деятельности имеется немалый объем невещественных факторов и результатов производства. Значительный объем этих отношений включен в общественное сознание и составляет основу национальной культуры как фундаментальной исторической базы жизнедеятельности народа или регионального сообщества. В производстве такого рода услуг необходимо учитывать следующие типы общественных потребностей, групповых интересов, самодеятельных форм активности:

    • всего общества в целом, что отображается в осуществлении социальной, научной, культурной политики государства, в наличии государственной собственности на целый ряд культурных, научных, информационных учреждений и организаций;
    • разных этносов и народов внутри государства, а также их общественно-культурных организаций и объединений, что позволяет им осуществлять обслуживание в этой сфере на основе самодеятельной активности;
    • разных классов и социальных групп населения (работников крупных предприятий, религиозных, общественных организаций и др.), культурных самодеятельных объединений по интересам (рыболовов, охотников, нумизматов и др.);
    • разных региональных и муниципальных сообществ, что отражается на формах собственности властных органов разных уровней (региональная, муниципальная) и видах активности в этих сферах;
    • коммерческих структур, стремящихся вкладывать свой капитал в указанные сферы деятельности как в бизнес.

     Подобная  многосторонняя заинтересованность и  активность разных субъектов социально-культурной, научно-познавательной, информационной активности не позволяет генерировать в этих областях услуги преимущественно на частнокоммерческих основах, так как при производстве услуг здесь формируются разнообразные организационно-экономические виды предпринимательства и различные отношения собственности. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Сазанович А. Н. Основые предпринимательства в коммерческой деятельности // Менеджмент в коммерческой деятельности. Калуга, 2005.

2. Аванесова  Г. А., Астафьева О. Н. Социокультурное развитие российских регионов: Механизмы самоорганизации и региональная политика. М., 2007.

3. Иванов В.  А. Сервисная деятельность. -М.: Просвещение, 2006.

Информация о работе Предпринимательство и его роль в сфере социального обслуживания