Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:55, контрольная работа
Переход России к устойчивому экономическому росту предполагает усиление роли частного предпринимательства как показателя становления и функционирования рыночной экономики. Малое предпринимательство как форма экономической деятельности, отличаясь способностью быстро подстраиваться под трудно прогнозируемые изменения внешней среды при наличии сравнительно небольшого стартового капитала, вызывает развитие имущественных, производственных, организационных, социальных и политических взаимоотношений между субъектами экономики.
Введение…………………………………………………………………………...3
Предпринимательство и его роль в сфере социального обслуживания……….4
Особенности государственного и частного предпринимательства……………7
Факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность…………………9
Разработка бизнес-плана социальной сферы………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………22
Выбор
товара или услуги - задача очень
сложная. Теория и практика рыночного
хозяйства свидетельствует о
том, наиболее правильным является подход,
при котором в основу выбора заложен
критерий обеспечения
Под низкими издержками понимается способность фирмы разрабатывать, производить и продавать продукцию более эффективно, чем ее конкуренты. Это означает, что предприятие организует весь цикл производства - от разработки новой услуги до ее сбыта - в более короткие сроки и с меньшими затратами. Следует учесть все стадии производства новой услуги - от идеи до получения выручки от ее реализации. На каждой из этих стадий необходимо добиться выигрыша по сравнению с конкурентами, иначе, получив экономию на какой-либо одной стадии, предприниматель рискует потерять свои преимущества, проиграв на другой.
Под монопольным положением понимается способность получать более высокую цену по сравнению с конкурентами за счет умения выделяться среди производителей и распространителей аналогичной услуги.
Выбор стратегии конкуренции зависит от того, какими возможностями располагает организации социальной сферы. Разумеется, эта стратегия не является раз навсегда заданной. В процессе развития предприятия становится ясно, во что следует вкладывать средства исходя из ситуации на рынке.
Конкурентные
преимущества делятся на преимущества
низкого и высокого порядка. К
преимуществам низкого порядка
относятся возможности
Итак,
во втором разделе бизнес-плана
III.
Исследование рынка.
оценка его потенциальной емкости, то есть определение общей стоимости аналогичных услуг, которые потребители данного региона могут купить в течение того или иного периода. Емкость рынка зависит от социальных, климатических, национальных и экономических факторов. Среди последних выделяются уровень доходов потенциальных покупателей, структура расходов их бюджетов, темпы инфляции.
оценка доли рынка, которую в принципе может охватить данная организация социальной сферы. В результате определяется примерное количество клиентов и максимально возможный объем реализации услуги, на которые можно рассчитывать в месяц (год).
При исследовании потенциальных покупателей их группируют по наиболее важным характеристикам. Такие группы покупателей составляют сегменты рынка. Сегментацию рынка используют для того, чтобы выбрать группу покупателей, на которую будет ориентироваться организация.
прогноз объема продаж услуги и ее примерной цены, по которой покупатели будут потреблять услугу. Для этого в бизнес-плане необходимо отразить следующую информацию о конкурентах:
Оценивая конкурентов, необходимо уделить внимание достоинствам и недостаткам их услуги.
Практика
показывает, что в конкурентной борьбе
побеждает тот, кто может предложить
потребителю именно то, что он хочет.
Обычно принято использовать два
основных направления конкуренции:
ценовую конкуренцию и
IV. Разработка плана маркетинга, к основным элементам которого относятся:
V.
В разделе, посвященном
VI. Раздел, посвященный организации производства и кадрам, включает:
Определяя численность и состав будущего персонала предприятия, следует иметь в виду, что квалификация работников, их опыт и отношение к работе - важнейшие составляющие успеха.
Особо оговариваются условия оплаты высшего руководящего звена: будет ли применяться система участия в прибылях или как оплата труда зависит от других конечных результатов деятельности организации.
Для
крупных организаций необходимо
привести в бизнес-плане
VII. Финансовый план обобщает данные всех предыдущих разделов и представляет их в стоимостном выражении.
Этот документ представляет собой таблицу, содержащую информацию о доле рынка, которую предполагается завоевать продукцией предприятия.
На
основании маркетинговых
Заключение
В
отечественной
Особенно
многообразными могут быть разновидности
организационно-экономических
Подобная
многосторонняя заинтересованность и
активность разных субъектов социально-
Список литературы
1. Сазанович А. Н. Основые предпринимательства в коммерческой деятельности // Менеджмент в коммерческой деятельности. Калуга, 2005.
2. Аванесова
Г. А., Астафьева О. Н.
3. Иванов В. А. Сервисная деятельность. -М.: Просвещение, 2006.
Информация о работе Предпринимательство и его роль в сфере социального обслуживания