Прибыль и пути ее увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:12, курсовая работа

Описание

Итоговым результатом деятельности любой компании является получение прибыли, а в процессе развития бизнеса данный показатель должен постоянно расти, с этой целью специалисты постоянно изыскивают новые пути увеличения прибыли. Оценка эффективности деятельности начинается с простейшей формулы: Доходы - Расходы = Прибыль. Таким образом, чтобы получить достаточную прибыль, необходимо добиться повышения заработка, не увеличивая при этом расходов, а в некоторых случаях и снижая их.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Прибыль предприятия……………………………………………………4
1.1. Понятие прибыль. Функции прибыли……………………………4
1.2. Основные виды прибыли………………………………………….5
1.3. Источники прибыли ……………………………………………....7
2. Пути увеличения прибыли……………………………………….….…..9
2.1. Основные направления снижения издержек предприятия в условиях рыночной экономики…………………………………..9
2.2. Пути повышения рентабельности производства………….12
3. Инновационная деятельность предприятия как источник
повышения прибыли……………………………………………………….15
3.1. Понятие «инновация»…………………………………………………15
3.2. Разработка «нового продукта»…………………………………….….19
3.2.1. Понятие «нового продукта»……………………………...19
Заключение …………………………………….………………………………...29
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Прибыль и пути ее увеличения.doc

— 163.00 Кб (Скачать документ)

Фирма должна определить, какую информацию она хочет получить. С этим вопросом связан следующий: как будут использоваться результаты проверки. Не имеет смысла тратить деньги, чтобы собирать информацию, которая ничего не даст для принятия последующих решений.

К недостаткам пробного маркетинга относятся:

 расходы на него,

 временные задержки перед полномасштабным внедрением,

 предоставление информации конкурентам,

      неспособность предсказывать результаты в рамках всей страны на основе одного или двух городов, используемых в качестве пробных рынков,

 воздействие на результаты испытаний внешних факторов, таких, как экономика и конкуренция.

Часто пробный маркетинг позволяет конкурентам, не проводящим испытаний, догнать инновационную фирму.

Эта ситуация более чем нежелательна и может иметь самые печальные последствия для фирмы-инноватора. При решении вопроса о том, использовать или не использовать пробный маркетинг, нужно учитывать и эту возможность.

Этап коммерческой реализации товара.

Этот этап является серьезным испытанием для инновационного менеджмента. Коммерческая реализация нового товара включает в себя его полномасштабное производство и комплексное маркетинговое обеспечение, часто требует больших затрат и быстрого принятия решений.

Среди факторов, которые должны рассматриваться на этом этапе:

      скорость признания потребителями,

      скорость признания каналами сбыта,

      интенсивность распределения (через сколько торговых точек),

      производственные возможности,

      структура продвижения,

      цены,

      конкуренция,

      срок достижения прибыльности,

      стоимость коммерческой реализации.

Предприятию необходимо решить, когда, где, кому и как предложить свой новый товар на рынке. Частично ответы на эти вопросы были получены на предыдущих этапах.

Первое решение — о своевременности выпуска нового товара на рынок. К моменту завершения работы над товаром на рынке может сложиться ситуация, когда предприятию предпочтительнее отложить на время новинку и подождать более удачной конъюнктуры.

Следующий важный вопрос — где выпускать товар на рынок: в одном регионе или в нескольких, в общенациональном масштабе или в международном. У многих предприятий нет ни средств, ни возможностей, ни уверенности в своих силах, позволяющих выходить с новинками сразу на общенациональный рынок. За рубежом обычной является следующая практика. Большинство фирм устанавливают временной график последовательного освоения рынков.

В частности, небольшие фирмы выбирают привлекательный для себя город и проводят блиц-компанию по выходу на его рынок. Затем таким же образом один за другим осваиваются рынки других городов.

Крупные фирмы выпускают новинку сначала на рынки какого-то одного региона, потом другого.

Фирмы, располагающие сетями общенационального распределения (например, автомобильные корпорации) нередко выпускают свои новые модели сразу на общенациональный рынок.

Решение о том, кому адресовать свою продукцию, какие из последовательно осваиваемых рынков потребителей являются наиболее выгодными, куда направить основные усилия по стимулированию сбыта, фирмы, скорее всего, принимают по результатам пробного маркетинга.

В идеале для товаров широкого потребления первостепенные сегменты рынка должны обладать следующими характеристиками:

1.   состоять из ранних последователей (покупателей, быстро реагирующих на новинку);

2.   эти ранние последователи должны быть активными потребителями;

3.   они должны быть лидерами мнений и благоприятно отзываться о товарах;

4.   они должны быть доступны для охвата при небольших затратах.

Не менее важен вопрос и о том, каким образом выводить новые товары на рынки. Обычно зарубежные фирмы разрабатывают план действий для последовательного вывода новинки на рынки, составляет сметы для различных элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий отдельно для каждого рынка.

 

Заключение.

В этой работе рассмотрена тема прибыли и пути ее увеличения, определена сущность издержек и их влияние на характер прибыли, на рентабельность предприятия, действующего в условиях рынка. Были рассмотрены реальные способы увеличения прибыли в различных условиях.

Вопрос, вынесенный в заголовок курсового проекта, является основным для любой фирмы и особенно актуален в наше время.  Прибылью является превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров.

На основании вышеизложенного в данной работе, можно выделить три пути увеличения прибыли:

      снижение издержек,

      увеличение цены,

      увеличение объемов продаж.

Быстрее всего прибыль можно увеличить первыми двумя способами, но наибольший долговременный результат достигается увеличением объема продаж. Однако, как уже отмечалось, не стоит пытаться увеличить объем продаж путем снижения цен - это может разрушить весь бизнес. Не надо также пренебрегать какими-либо улучшениями из-за того, что они слишком незначительны. Серия мельчайших изменений в правильном направлении может привести к гораздо большим прибылям. Что нужно сделать, так это вовлечь своих работников в процесс увеличения прибыли. Дать им понять, что от величины прибыли фирмы зависит их благосостояние - пусть, например, часть их зарплаты или премии будут составлять какой-то процент от размера полученной прибыли.

Таким образом, с целью увеличения прибыли можно предложить разработать следующие мероприятия:

1.   Строгое соблюдение заключенных договоров по поставкам продукции. Особо важно заинтересовать предприятие в производстве престижных и наиболее нужных для рынка изделий.

2.   Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

3.   Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

4.   Снижение непроизводственных расходов и потерь.

5.   Внедрение в практику оперативного учета затрат на производство продукции.

6.   Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для решения задач анализа прибыли.

7.   Совершить перенос акцентов в управлении прибылью на управление доходом предприятия.

Выполнение этих предложений значительно повысит эффективность управления прибылью на предприятии.


Список используемой литературы:

1)  Амбарцумов А. А. Экономика. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,  2000.

2)  Богачев В. Н. Прибыль. - М: Финансы и статистика, 2001.

3)  Борисов Е. Ф. Экономическая теория. - М.: Манускрипт, 2003.

4)  Дамари Р. Финансы и предпринимательство/Пер, с англ. Вышинской Б.В., Пипейкина В. П. - Ярославль: Елень, 2003. - 223 с.

5)  "Законодательство и экономика", 2010, N 12 -СИСТЕМА ГАРАНТ

6)  "Имущественные отношения в Российской Федерации", N 5, май 2011 г. –СИСТЕМА ГАРАНТ

7) Ковалева А. М. Финансы фирмы. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 416 с.

8) Любимов Л. Л. Основы  экономических  знаний.  -  М.:  Вига-Пресс,

2002. - 496 с.

9) Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. - М.: Издательская группа  НОРМА-

ИНФРА*М, 2003. - 572 с.

10) Основы предпринимательской деятельности/Под ред.  В.М.Власовой.  -

М.: Финансы и статистика, 2000. - 496 с.

11) Никитин С. Прибыль: теоретический и  практический  подходы/Мировая

экономика и международные отношения. - 2002. - № 5. - С. 20 - 27.

12) Новодворский   В.   Д.   Прибыль   предприятия:   бухгалтерская   и

экономическая // Финансы. - 2003. - № 4. - С. 64 - 68.

 

 

29

 

 



Информация о работе Прибыль и пути ее увеличения