Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:40, контрольная работа
Собственность занимает центральное место в экономической системе. Она обусловливает экономический способ соединения работника со средствами производства, цель функционирования и развития экономической системы, социальную структуру общества, характер стимулов трудовой деятельности, способ распределения результатов труда.
Экономическая сущность собственности 3
Структура и формы собственности в экономике 7
Система управления государственной собственностью 11
Оптимизация государственной и муниципальной собственности 15
Почему необходимо реформирование отношений собственности 17
Список использованных источников 19
Характер собственности определяет объем потребления и формы обмена материальных благ. Говоря иначе, собственник может на свое усмотрение производить обмен на другие товары и продукты, частично или полностью осуществлять их потребление. Те лица, которые не имеют в своем распоряжении собственности, выступают в роли наемных рабочих и получают заработную плату за свой труд.
Таким
образом, формы собственности в
экономике определяют положение
людей, отдельных классов и групп
в обществе, а также регулируют
их доступ к используемым экономическим
ресурсам и объектам.
3.
Система управления государственной собственностью
Реализация
права государства на объекты
собственности достигается
Органы исполнительной власти на любом уровне системы управления имеют полномочия управлять только тем имуществом, которое передано им в собственность. В качестве одного из вариантов построения многоуровневой системы управления можно рассмотреть следующий:
1.
Макроуровень (федеральный) – уровень
взаимодействия федеральных
2.
Мезоуровень – уровень
3.
Микроуровень – уровень
До
настоящего времени не установлено
разграничение прав и обязанностей
по отношению к государственной
собственности между различными
институтами федеральной
Повышение эффективности управления государственной собственностью требует обоснования участия органов федерального управления в этом процессе. По нашему мнению, особую роль в этой системе должно играть Министерство государственного имущества Российской Федерации, которое специализируется на решении задач управления государственной собственностью и поэтому должно быть наделено полномочиями, достаточными для выполнения делегированных ему государством основных функций.
Федеральные органы управления государственной собственностью
Наличие
большого количества разнообразных
объектов, составляющих государственную
собственность, требует сложной
системы управления. При этом важнейшая
роль в управлении государственной
собственностью принадлежит системе
федеральных органов
Территориальные органы управления государственной собственностью
В соответствии с Федеральным законом «О приватизации …» Мингосимущество России создало свои территориальные органы в субъектах Федерации, которые образуют единую систему органов по управлению и приватизации федеральной собственностью. В субъектах Российской Федерации такими органами являются территориальные комитеты (агентства), создаваемые распоряжениями Мингосимущества России.
Свою деятельность территориальные агентства осуществляют в контакте с региональными отделениями Российского фонда федерального имущества, Министерства по антимонопольной политики Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Федеральной службы Российской Федерации по финансовому оздоровлению и банкротству и др.
Системный
подход дает возможность исследовать
проблемы управления государственной
собственностью в единстве с проблемами
развития экономики в целом, оценить
характер их взаимосвязи, учесть влияние
внешних условий на процессы управления
государственной
Использование основополагающих принципов системного подхода применительно к проблеме управления государственной собственностью заключаются в следующем.
1.
Система управления
2.
Система управления
3.
Цели управления
4.
Управление государственной
5.
Целесообразность выделения
6.
Управление государственной
7.
Управление государственной
Производство
материальных благ не есть функция государства.
Поэтому в принципе государственный сектор
экономики должен стремиться к нулевой
отметке. Но это в идеале. Реалии же таковы,
что, к примеру, в середине 90-х гг. минувшего
века доля государственных предприятий
в общих показателях стран-членов Европейского
Союза характеризовалась следующими образом.
Удельный все государственного сектора
существенно варьируется по отдельным
странам. Чем обусловлены эти различия?
Видимо, прежде всего возможностями реализации
базовых функций конкретного государства,
национальными и историческими особенностями
его развития. Иначе говоря, государство
должно располагать таким объемом средств
производства, материальных и финансовых
ресурсов, который ему необходим и достаточен
для эффективной реализации собственных
функций в данной, качественно определенной
экономической и политической среде. Причем
существенную значимость имеют такие
параметры окружающей его экономической
обстановки, как уровень денежных доходов
населения, состояние конкурентной среды
(монополизации экономики), производственно-хозяйственной
и социальной инфраструктуры. И если доходы
преобладающей массы населения достаточно
велики, то удельный вес государственной
собственности в существенной мере предопределен
состоянием конкурентной среды на национальном
рынке товаров и услуг, поскольку данные
общественные потребности могут быть
более эффективно удовлетворены посредством
рыночных механизмов негосударственным
сектором экономики. Поэтому удельный
вес государственного сектора в рыночном
хозяйстве, равно как и муниципального,
есть величина переменная. Она обусловлена
прежде всего качественным состоянием
экономики на данном временном этапе ее
функционирования и развития, а также
национальными особенностями спецификой
исторического развития каждой данной
страны.
Реформирование отношений
Иными словами, между основными сферами
жизнедеятельности общества существует
известное разделение труда. Если оно
нарушается, то возникает ряд коллизий.
Может произойти их всеобщее огосударствление
(этатизация жизнедеятельности общества).
Возможна их политизация, т.е. подчинение
целям и интересам отдельных классов,
социальных или даже профессиональных
групп (к примеру, технократии, номенклатуры),
политической партии или движения, что
находит завершение в тоталитаризме. Не
исключена "экономизация" всех сфер
жизнедеятельности в ущерб духовным, социальным,
политическим, национальным и т.п. моментам
общественного развития (к примеру, господство
"дикого" капитализма или внешне
респектабельной финансовой олигархии).
Таким образом, каждая из сфер жизнедеятельности
общества объективно должна выполнять
собственную, лишь ей присущую функцию.
Поэтому, образно говоря, "не царское
это дело — веники вязать", т.е. публично
властной сфере заниматься производством
материальных благ. "Царское", государственное
дело — исправно выполнять свои собственные
функции.
Функцию
удовлетворения материальных потребностей
профессиональней и лучше, чем субъекты
производственно-хозяйственной
Список использованных источников:
1. Государственное регулирование
рыночной экономики/ под ред. Кушлина В.И.
– Учебник, 2-е изд.- М.:РАГС, 2005. - 115 с.
Информация о работе Проблема оптимизации структурных форм совственнности