Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 18:20, доклад
В настоящее время потребительская сфера на территории РТ характеризуется высокой насыщенностью продовольственными и непродовольственными товарами. Однако существуют объективные факторы, сдерживающие ее развитие и эффективное функционирование.
Проблемы
оптовой торговли
в Республике Татарстан
Проблемы оптовой торговли
В
настоящее время
Помимо этих негативных факторов торговли, имеется большое количество и сопровождающих их негативных проявлений:
На потребительском рынке остается немало проблем в части соблюдения стандартов и технических условий, санитарных правил и правил торговли.
Пути решения проблем.
Рыночная экономика требует построения четко скоординированной и взаимодополняющей иерархии контролирующих и надзорных органов исполнительной власти на потребительском рынке. Отсутствие такой системы угрожает дестабилизацией социальных и экономических основ потребительского рынка Татарстана.
Стратегия
формирования и развития торговой инфраструктуры
должна быть направлена на устранение
или нейтрализацию негативных факторов
и ориентирована на создание благоприятных
условий для эффективной
Основными задачами являются:
В
основе системы обеспечения
Целью
республиканской системы
Для этого необходимо решить совокупность следующих задач:
Формирование
эффективной системы
На этапе подготовки продукции к производству и формирования качества в технологическом процессе главную роль в обеспечении безопасности и качества производимой продукции играют товаропроизводители. Правительство Татарстана должно оказывать поддержку в создании в организациях товаропроизводителей систем управления качеством, их сертификации с последующим контролем состояния технологического процесса. Для этого необходим контроль отдельных видов производственной деятельности хозяйствующих субъектов, который будет выступать инструментом регионального регулирования допуска в сферу производства тех или иных товаропроизводителей.
На этапе товародвижения из сферы производства в сферу обращения со стороны органов, имеющих соответствующие полномочия, должен быть обеспечен действенный контроль соответствия выпущенной продукции предъявляемым требованиям, что обеспечит гарантии безопасности и сохранение совокупности потребительских свойств на пути товародвижения от производителя к продавцу.
На этапе рыночного взаимодействия продавца и потребителя региональное регулирование должно заключаться в обеспечении эффективного контроля допуска хозяйственных структур к торговой деятельности. Инструментом регионального регулирования этого этапа отношений должны стать сертификация систем оказания торговых услуг и независимая экспертиза безопасности и качества предоставляемых покупателю товаров и услуг.
Восстановление и расширение организаций общественного питания в высших, средних специальныхучебных заведениях Татарстана должно осуществляться на основе специализированных производственных комплексов питания, как это сделано в общеобразовательных учреждениях. Основными элементами этих комплексов могут стать комбинаты питания, фабрики - заготовочные, столовые в качестве доготовочных и раздаточных объектов. Необходимо переоборудование студенческих столовых современной мебелью, СВЧ-печами, тепловыми и охлаждаемыми витринами, барными стойками, что позволит расширить ассортимент продукции, создать дополнительные рабочие места, увеличить степень охвата учащихся питанием.
Создание комбинатов школьного питания в городах и районах республики способствовало своевременному обеспечению продуктами по единым ценам, контролю за качеством сырой и готовой продукции.
Мировая торговая практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют место и вещевые рынки, и уличная торговля.
Перспективой развития вещевых рынков должна стать их ориентация на сезонные распродажи, продажу товаров по технологии "сэконд-хэнд", реализацию изделий кустарного промысла, обеспечение частного импорта товаров.
Одной из важнейших задач развития оптовой торговли в Татарстане является структурная перестройка оптового звена в целях создания конкурентоспособных организаций, интегрированных в экономику региона. Необходимо создание оптовых рынков с элементами биржевой торговли. Для этих целей необходимо выявить перспективные направления развития опта, оказать помощь и дать толчок для его развития. Для этого необходимо осуществлять интеграцию, объединение организаций различных организационно - правовых форм на временной или постоянной основе в виде кооперации или концентрации.
Одним
из самостоятельных
Для
создания полноценной рыночной инфраструктуры
торговли в Татарстане широкое развитие
должна получить мелкооптовая торговля.
Организации мелкого опта представляют
собой промежуточное звено между оптом
и розницей. Функцией их является удовлетворение
потребностей в потребительских товарах
организаций розничной торговли, предпринимателей,
конечных потребителей.
Информация о работе Проблемы оптовой торговли в Республике Татарстан