Проблемы организации труда молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 13:29, контрольная работа

Описание

Ситуация, складывающаяся на молодежном рынке труда в последние годы, является достаточно напряженной и характеризуется тенденциями к ухудшению. Растут масштабы регистрируемой и скрытой безработицы среди молодежи, увеличивается ее продолжительность. Между тем возможности молодых людей и без того ограничены в силу их более низкой конкурентоспособности по сравнению с другими категориями населения.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
1. Основные направления социальной работы
с молодежью……………………………………………………….4
1.1. Положение молодежи в обществе……………………………………. 4
1.2. Государственная молодежная политика……………………………...4
2. Деятельность учреждений и органов
по делам с молодежью…………………………………………... 7
2.1. Система учреждений органов по делам молодежи…………………. 7
2.2.Содержание и организация социальной работы
с молодежью в сфере досуга………………………………………………..9
3. Содействие занятости и трудоустройству молодежи…….11
3.1. Молодежь на рынке труда…………………………………………….11
3.2. Социальная поддержка безработной молодежи…………………….15
Заключение…………………………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………..22

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по БЖД.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)

                                      Введение.

Ситуация, складывающаяся на молодежном рынке труда в последние годы, является достаточно напряженной и характеризуется тенденциями к ухудшению. Растут масштабы регистрируемой и скрытой безработицы среди молодежи, увеличивается ее продолжительность. Между тем возможности молодых людей и без того ограничены в силу их более низкой конкурентоспособности по сравнению с другими категориями населения.

Условия выхода молодежи на рынок труда были также  жестко регламентированы. 
Приток молодых кадров происходил двумя путями:

- для выпускников  школ и лиц, закончивших профессионально-  технические училища и решивших  идти на производство;

- выпускники  других учебных заведений распределялись  с учетом вакансий, с обязательным  условием работы на данном месте в течение нескольких лет.

     Формирование  комплекса рыночных отношений в  сфере занятости началось с изменения  приоритетов государственной политики: отказа от конституционных гарантий права на труд, сохранения за государством лишь функции содействия трудоустройству граждан. Кроме того, расширились права руководителей в вопросах найма и увольнения работников, что предполагало более эффективное использование рабочей силы. 
 
 
 
 
 

1. Основные направления социальной работы с молодежью. 

     1.1. Положение молодежи в обществе. 

     "Молодежь" - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, их специфических интересов и ценностей.

     К началу XXI в. в молодежной среде произошли настолько заметные демографические изменения, что они, как никакой другой показатель, четко характеризуют положение российской молодежи в обществе. Общая ее численность к настоящему времени составляет более 32 млн человек, или 22% населения страны.

     Бесспорным  достижением является стремление молодежи к знаниям, учебе в вузах и  техникумах. В то же время существует проблема трудоустройства выпускников, получивших профессиональное образование. В результате многие их них вынуждены работать не по специальности. Среди официально зарегистрированных безработных доля молодежи на протяжении последних 5 лет составляет 30% и выше.

     Невольно  встает вопрос о системе социальной защиты, направленной на обеспечение правовых и экономических гарантий для каждого молодого человека.  

     1.2. Государственная  молодежная политика. 

     Под государственной молодежной политикой (ГМП) подразумевается деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации каждого молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

     Государственная молодежная политика - одно из специфических направлений деятельности законодательных и исполнительных органов власти с целью реализации творческого потенциала молодежи и успешного вхождения ее в самостоятельную жизнь.

     В целях усиления внимания государства  и общества к проблемам молодежи распоряжением Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 295-п был образован Совет по делам молодежи при президенте РФ и утверждено Положение о Совете. Утверждено новое Положение о Госкомитете РФ по делам молодежи, который приобрел статус федерального органа исполнительной власти, призванного осуществлять функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере молодежной политики.

     Перед Комитетом были поставлены следующие  задачи:

     - разработка основных положений  государственной молодежной политики и ее реализация;

     -  обеспечение решения межотраслевых  проблем в сфере государственной молодежной политики;

     - методическое обеспечение деятельности  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики;

     -  разработка и осуществление совместно  с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мер по обеспечению защиты прав и законных интересов молодых граждан, создание условий для решения их социальных, материальных и жилищных проблем, организация обучения, занятости и отдыха молодежи, а также формирование здорового образа жизни;

     - разработка и осуществление мер  по поддержке молодой семьи,  талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений, содействие духовному и физическому развитию молодежи, воспитанию гражданственности и патриотизма.

     Кроме того, в формирование и осуществление  государственной молодежной политики вовлечены молодежные организации и объединения России. В стране действуют более 400 молодежных и детских общественных объединений. Среди них есть общероссийские, международные, межрегиональные и местные. В январе 1992 г. образован Национальный совет молодежных и детских объединений России.

     Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений подразумевается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ. Цель поддержки - создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, на охрану и защиту их прав.

     На  региональном уровне также формируются  реестры детских и молодежных общественных объединений. Государство поддерживает молодежные и детские программы и проекты - выделяет гранты, субсидии, дотации, оказывает организационную и информационную помощь.

     В соответствии с выделенными приоритетами и принципами ГМП стратегия для ее реализации предлагает использовать проектный подход. В частности, предложены девять общенациональных проектов, которые открывают для молодежи возможности для равного участия в них всем молодым людям. Среди них: "Российская молодежная информационная сеть", "Всероссийский стройотряд", "Доброволец России", "Вместе" и др. Точные параметры проектов будут определены федеральной целевой программой.

 

     2. Деятельность учреждений и  органов по делам с молодежью.

     2.1. Система учреждений  органов по делам  молодежи. 

     Деятельность  учреждений органов по делам молодежи включает поддержку, оказание социальных услуг и содействие адаптации и реабилитации юношей и девушек.

     Социальные  службы могут быть государственными и муниципальными учреждениями социального  обслуживания молодежи (социальными  учреждениями для молодежи).

     В соответствии с Примерным положением "Об учреждении органов по делам молодежи", разработанным в 2005 г. Департаментом государственной молодежной политики воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России, учредителем служб могут быть органы по делам молодежи субъектов Российской Федерации или муниципальные органы по делам молодежи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании данного положения в систему учреждений органов по делам молодежи входят:

     •  учреждения по делам молодежи, являющиеся собственностью субъектов Российской Федерации и находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации);

     • муниципальные учреждения, находящиеся  в собственности и в ведении органов местного самоуправления (муниципальных органов по делам молодежи).

     Учреждения  создаются в целях обеспечения  социально-правовой защищенности подростков и молодежи, интеграции их в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь страны, региона, поселения, города, а также целенаправленной социально-досуговой работы с подростками и молодежью по месту жительства, профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании среди подростков и молодежи.

     Основной  задачей учреждений органов по делам  молодежи является создание условий для физического, духовного и нравственного развития подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. Данные службы оказывают психологическую, социально-педагогическую, правовую и информационную помощь, содействуют занятости подростков и молодежи, их профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации, осуществляют поддержку молодых семей, содействуют в решении их жилищных проблем, поддерживают талантливую молодежь, детские и молодежные общественные объединения, молодежные инициативы, формируют и развивают кадровый потенциал.

     К учреждениям органов  по делам молодежи можно отнести:

     - комплексный центр социального  обслуживания молодежи;

     - центр социально-психологической помощи молодежи, социальную службу для молодежи;

     - социальный центр молодежи;

     - центр социальной поддержки молодежи;

     - центр экстренной психологической  помощи молодежи по телефону;

     - молодежный центр планирования  семьи;

     - центр правовой помощи молодежи;

     - центр информации для молодежи;

     - подростково-молодежный клуб;

     -  социально-реабилитационный центр  для подростков и молодежи;

     - центр профессиональной ориентации  и трудоустройства молодежи.

     Одним из принципов государственной  молодежной политики, согласно постановлению Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 г. № 5090-1 "Об основных направлениях молодежной государственной политики в Российской Федерации", является предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству. Объем, виды и качество социальных услуг должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни.

     Консультирование  позволяет осуществлять более длительную коррекционную, социально-терапевтическую, социально-реабилитационную работу для конкретной семьи или одного человека.

     Таким образом, деятельность учреждений органов  по делам молодежи ориентирована  на создание условий для развития личности юноши или девушки.

       В данных учреждениях специалисты по социальной работе с молодежью содействуют преодолению последствий трудной жизненной ситуации конкретного человека.

     Результатом взаимодействия специалиста по социальной работе и молодого человека является формирование готовности клиента к самостоятельной жизни. 

     2.2. Содержание и организация социальной работы с молодежью в сфере досуга. 

     Социальная  работа с молодежью в сфере  досуга регулируется соответствующей частью государственной молодежной политики. В этом плане достаточно важны наиболее общие основания, определяющие позицию государства и общества в рассматриваемой области.

     Важным  методом регулирования свободного времени и досуга молодежи выступает контроль над деятельностью субъектов предоставляющих молодежи услуги культурно-досуговой сферы. Главная цель такого контроля заключается в обеспечении таких условий досуговой деятельности, которые отвечали бы потребностям самой молодежи и содействовали формированию более высокого уровня культуры ее досуга. Это окажет положительное влияние на социокультурную ситуацию в сфере досуга современной молодежи.

     Организацию молодежного досуга осуществляют четыре группы субъектов: коммерческие структуры, предоставляющие услуги в сфере свободного времени; молодежные общественные организации и объединения; государственные учреждения культуры; государственные органы по делам молодежи. Интересы каждой группы организаторов сферы молодежного досуга существенно различаются.

Информация о работе Проблемы организации труда молодежи