Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:52, реферат
Европейский союз — объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор). ЕС — уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них немалую роль.
Проблемы расширения Евросоюза
Европейский союз
— объединение 27 европейских государств,
подписавших Договор о Европейском союзе
(Маастрихтский договор). ЕС — уникальное
международное образование: он сочетает
признаки международной организации и
государства, однако формально не является
ни тем, ни другим. Союз не является субъектом
международного публичного права, однако
имеет полномочия на участие в международных
отношениях и играет в них немалую роль.
Традиционно Европейский союз выступает символом экономического процветания и политической стабильности.
Тем не менее, расширение
ЕС воспринимается неоднозначно жителями
белорусско-польского
Главным образом
это связано с сокращением
возможностей для приграничного
сотрудничества (результат действий,
как белорусских властей, так и органов
ЕС), а также проблемами в пересечении
границы – население обеих регионов отмечает,
что раздел между странами стал значительно
более ощутимым.
Расширение Европейского
союза принесло с собою новое
размежевание. Появились новые проблемы
в коммуникации для национальных диаспор,
угрозы ассимиляции, затруднения экономического
и культурного сотрудничества в приграничных
районах. Белорусско-польское пограничье
отличается многонациональным и поликонфессиональным
составом населения, разделенного государственными
границами, в связи с чем актуальным является
определение перспектив добрососедства
и сотрудничества населения двух стран.
Правительственные
канцелярии ведущих европейских
государств увидели, что пополнение
Евросоюза за счет государств восточной
Европы – бедных и потому давно уже считавшихся
государствами второго сорта, будет проблемным
для общеевропейской интеграции: восточноевропейские
страны идут в надежде, что от их «сбрасывания
теней коммунизма» они получат немедленные
материальные вознаграждения. Конституционный
проект Евросоюза, таким образом, отложен
и очень вероятно, что до факта приема
стран восточной Европы в ЕС его еще не
будет. Тогда получается, что 10 малых европейских
государств присоединятся к общеевропейскому
содружеству без конституционных обязательств.
Есть определенные
намеки в западноевропейской, в особенности,
немецкой печати на то, что непримиримая
позиция Польши в значительной степени
продиктована из Вашингтона: в Вашингтоне
хотели бы в пику Германии и Франции,
не поддержавших Дж. Буша в иракской интервенции,
затормозить процесс европейского объединения,
чтобы потом выступить в качестве третейского
судьи. Так или иначе, совершенно ясно,
что единого политического монолита в
виде объединенной Европы на ближайшее
время не предвидится.
Надо полагать,
что для России эти противоречия
в составе Евросоюза могут
открыть новые возможности. Трудности
Евросоюза, которые можно прогнозировать
на ближайшие 2-3 года и выражающиеся в
несовместимости интересов вновь поступающих
и возможностей уже находящихся в Евросоюзе
стран, будут достаточно сложными. И за
счет этого Россия вполне сможет отвоевать
целых ряд выгодных для себя экономических
и политических позиций, требуя большей
роли в общеевропейских делах и главное,
ускорения процессов общеевропейской
интеграции, в которой Россия была бы субъектом,
а не объектом экономического воздействия.
Основная проблема состоит в том, что экономически страны-претенденты могут пока быть только «обузой» для ЕС, поскольку ВВП на душу населения в них составляет только 32 % от уровня ЕС. Не завершены унификация их законодательства с европейским правом, реформа финансово-банковского
сектора. Приватизация зачастую сводилась к смене формы собственности, но не вела к должному повышению эффективности производства.
Существуют и другие обстоятельства, внушающие ЕС опасения:
неспособность
стран-претендентов уложиться
Перспективы “новой Европы”.
В условиях Новой
Европы, в недалекой исторической перспективе,
национальная государственная суверенность
будет преобразована в некую другую форму
отношений между странами и народами.
Но, несомненно,
общей европейской перспективой
будет стирание национальных и государственных
границ. Современное национальное
государство будет трансформироваться
в тесные экономические и политические
союзы государств и народов.
Сторонники расширения
говорят, что вступление в Единую
Европу новых членов - историческая
возможность объединить Европу мирным
путем после столетий войн и вражды.
Они полагают, что расширение Европы позволит
распространить стабильность и процветание
нынешнего ЕС на другие страны континента,
сделав Европу более безопасной.
Размеры единого
рынка позволят, по их мнению, не только
создать новые места и ускорить
экономический рост, но и дадут Европе
большие рычаги влияния на мировой арене.
До сих пор
перспектива вступления в ЕС была
для стран-кандидатов своего рода пряником,
подталкивая их к проведению смелых
экономических и социальных реформ.
В ходе реформ эти
страны (особенно бывшие коммунистические)
привлекли огромные объемы иностранных
инвестиций и достигли столь высоких показателей
экономического роста, что многие экономисты
называют их "европейскими тиграми"
- по аналогии с "азиатскими тиграми"
Юго-Восточной Азии.
При этом новые страны не входят - по крайней мере, пока - в зону евро и, соответственно, меньше зависят от бюджетных ограничений Европейского Центробанка.