Проблемы расширения Евросоюза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:52, реферат

Описание

Европейский союз — объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор). ЕС — уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них немалую роль.

Работа состоит из  1 файл

Проблемы расширения Евросоюза.doc

— 35.00 Кб (Скачать документ)

Проблемы  расширения Евросоюза

Европейский союз — объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор). ЕС — уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них немалую роль. 

Традиционно Европейский  союз выступает символом экономического процветания и политической стабильности.

Тем не менее, расширение ЕС воспринимается неоднозначно жителями белорусско-польского пограничья.  

Главным образом  это связано с сокращением  возможностей для приграничного  сотрудничества (результат действий, как белорусских властей, так и органов ЕС), а также проблемами в пересечении границы – население обеих регионов отмечает, что раздел между странами стал значительно более ощутимым. 

Расширение Европейского союза принесло с собою новое  размежевание. Появились новые проблемы в коммуникации для национальных диаспор, угрозы ассимиляции, затруднения экономического и культурного сотрудничества в приграничных районах. Белорусско-польское пограничье отличается многонациональным и поликонфессиональным составом населения, разделенного государственными границами, в связи с чем актуальным является определение перспектив добрососедства и сотрудничества населения двух стран. 

Правительственные канцелярии ведущих европейских  государств увидели, что пополнение Евросоюза за счет государств восточной Европы – бедных и потому давно уже считавшихся государствами второго сорта, будет проблемным для общеевропейской интеграции: восточноевропейские страны идут в надежде, что от их «сбрасывания теней коммунизма» они получат немедленные материальные вознаграждения. Конституционный проект Евросоюза, таким образом, отложен и очень вероятно, что до факта приема стран восточной Европы в ЕС его еще не будет. Тогда получается, что 10 малых европейских государств присоединятся к общеевропейскому содружеству без конституционных обязательств.  

Есть определенные намеки в западноевропейской, в особенности, немецкой печати на то, что непримиримая позиция Польши в значительной степени  продиктована из Вашингтона: в Вашингтоне хотели бы в пику Германии и Франции, не поддержавших Дж. Буша в иракской интервенции, затормозить процесс европейского объединения, чтобы потом выступить в качестве третейского судьи. Так или иначе, совершенно ясно, что единого политического монолита в виде объединенной Европы на ближайшее время не предвидится.  

Надо полагать, что для России эти противоречия в составе Евросоюза могут  открыть новые возможности. Трудности  Евросоюза, которые можно прогнозировать на ближайшие 2-3 года и выражающиеся в несовместимости интересов вновь поступающих и возможностей уже находящихся в Евросоюзе стран, будут достаточно сложными. И за счет этого Россия вполне сможет отвоевать целых ряд выгодных для себя экономических и политических позиций, требуя большей роли в общеевропейских делах и главное, ускорения процессов общеевропейской интеграции, в которой Россия была бы субъектом, а не объектом экономического воздействия. 

Основная проблема состоит в том, что экономически страны-претенденты  могут пока быть только «обузой» для ЕС, поскольку ВВП на душу населения в них составляет только 32 % от уровня ЕС.  Не завершены       унификация их законодательства с европейским правом, реформа финансово-банковского

сектора. Приватизация зачастую сводилась к смене формы собственности, но не  вела к должному повышению эффективности производства.

Существуют и  другие обстоятельства, внушающие ЕС опасения:

 неспособность  стран-претендентов уложиться в  рамки критериев  Экономического и валютного союза (ЭВС) Евросоюза и перехода к единой валюте – евро. Это потребовало бы от них на порядок большей стабильности государственных финансов. 
 

Перспективы “новой Европы”.

В условиях Новой Европы, в недалекой исторической перспективе, национальная государственная суверенность будет преобразована в некую другую форму  отношений между странами и народами.  

Но, несомненно, общей европейской перспективой будет стирание национальных и государственных  границ.  Современное национальное государство будет трансформироваться в тесные экономические и политические союзы государств и народов. 

Сторонники расширения говорят, что вступление в Единую Европу новых членов - историческая возможность объединить Европу мирным путем после столетий войн и вражды. Они полагают, что расширение Европы позволит распространить стабильность и процветание нынешнего ЕС на другие страны континента, сделав Европу более безопасной.  

Размеры единого  рынка позволят, по их мнению, не только создать новые места и ускорить экономический рост, но и дадут Европе большие рычаги влияния на мировой арене.  

До сих пор  перспектива вступления в ЕС была для стран-кандидатов своего рода пряником, подталкивая их к проведению смелых экономических и социальных реформ.  

В ходе реформ эти  страны (особенно бывшие коммунистические) привлекли огромные объемы иностранных инвестиций и достигли столь высоких показателей экономического роста, что многие экономисты называют их "европейскими тиграми" - по аналогии с "азиатскими тиграми" Юго-Восточной Азии.  

При этом новые  страны не входят - по крайней мере, пока - в зону евро и, соответственно, меньше зависят от бюджетных ограничений  Европейского Центробанка.

Информация о работе Проблемы расширения Евросоюза