Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:22, курсовая работа
по мере накопления и углубления знаний о законах развития общества представление о собственности стали меняться в сторону все большего признания не природной, а социальной ее основы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
1.1 История становления 5
1.2 Виды частной собственности 7
1.3 Конституционная концепция права частной собственности 9
2 СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ
2.1 Проблемы становления частной собственности на землю 15
2.2 Механизм функционирования частной собственности 21
3 ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
3.1 Частная собственность в финансовой сфере 23
3.2 Частная собственность в сфере производства 28
4 ПРОБЛЕМЫ, УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ А 40
Ситуацию в агросекторе усугубляют чрезмерное вмешательство, злоупотребление и произвол со стороны представителей государства. Имеется целый ряд других факторов и тенденций, свидетельствующих о непростой ситуации в аграрной сфере. Действие этих факторов привело к негативным последствиям, значительному снижению уровня жизни населения.
Основная причина неблагополучия – существенное отставание реформирования сельскохозяйственных отношений от видимого в стране нового экономического порядка. Свою негативную роль сыграл и юридический фактор. Законодатель не был готов к адекватному реагированию на процессы зарождения и формирования новых отношений в аграрной сфере. Прежде всего это проявилось на этапе приватизации колхозов. Радикальная ломка десятилетиями устоявшихся отношений проходила без выработки продуманной методологии правового механизма его осуществления.
Огромные полномочия должностных лиц в сочетании со многими пробелами и противоречиями нормативных актов при полном отсутствии механизма общественного контроля за ходом приватизации открыли путь массовым злоупотреблением. Номенклатура на местах превратила приватизацию в захват привлекательных объектов сельскохозяйственного производства, наиболее ценных и плодородных земель. Под прикрытием приватизации был растаскан и разбазарен огромный ресурсный потенциал аграрного сектора.
Любое
изменение устоявшихся
Сложившееся тяжелое положение в аграрном секторе не является неизбежным следствием роспуска колхозов и совхозов, как утверждают некоторые оппоненты аграрных преобразований, а результат отношений, ставших возможными из-за серьезных организационно-правовых упущений, от которых существенно пострадали права и законные интересы (прежде всего имущественные) большинства рядовых работников села.
Основными организационно-правовыми недостатками являются:
Юридические издержки можно увидеть при анализе положений первого комплексного рыночного земельного акта – Указа «О земле» от 22 декабря 1991 года (утратившего силу), относящихся к землям сельскохозяйственного назначения. При всей своей радикальной рыночной направленности указ оказался половинчатым и противоречивым в плане определения правового режима земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с Конституцией республики, Указ « О земле» наряду с государственной собственностью впервые в истории земельного законодательства республики предусмотрел право частной собственности на землю. Тем самым статус граждан Казахстана пополнился фундаментальным правом – иметь в собственности землю. Но данное право по существу оказалось декларированным для лиц, занятых в аграрном секторе. Так как категория земель сельскохозяйственного назначения, составляющая более 80% земельного фонда республики, за отдельными незначительными исключениями, оказалась вне сферы действия права частной собственности. Крестьяне же – не наделёнными правом получения в собственность земли для организации товарного аграрного производства. Между тем, согласно указу (ст.33 пп.2,4), даже иностранные физические и юридические лица имели право приобретать в собственность земельные участки для технологических нужд в качестве пространства для размещения и эксплуатации различных объектов. Следовательно, уровень правовых условий для иностранцев оказался на порядок выше, чем для отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей. Но ведь именно сфера аграрных отношений, её субъекты больше всего нуждаются в благоприятном правовом режиме хозяйствования, здесь больше, чем где-либо, необходимы правовые рычаги стимулирования и защиты.
Вопрос
собственности на землю с самого
начала своего возникновения вызывал
и продолжает вызывать много эмоций,
крайне полярные мнения и суждения.
Ведь речь идет о неизбежной, объективной
необходимости изменений
Право частной собственности, как и любое другое системное образование, имеет ряд изъянов, негативных сторон и проблем.
Введение частной собственности на землю на практике приведут к тому, что купить е смогут только представители малого и среднего бизнеса: рядовому сельчанину покупка земли, во-первых, невыгодна, во-вторых, бесперспективна. Даже приобретение в частную собственность земель аграриями еще не означает решения проблем села, учитывая разрушенность на сегодняшний день аграрной инфраструктуры. Одной из проблем при введении института частной собственности (как и при любом другом нововведении) является возможность поверхностного правового опосредования преобразуемых отношений, несоответствия стратегии введения частной собственности текущим и перспективным задачам развития аграрного сектора, когда принятые акты могут серьезно затормозить ожидаемые и объективно неизбежные перемены.
Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев неоднократно отмечал необходимость поэтапного реформирования земельных отношений. Одна из причин этого заключалась в негативности общества к глобальному введению института частной собственности на землю.
При
введении института частной
-
социальная поддержка
- сведение к минимуму оттока населения из республики и миграции сельчан в города;
-
увеличение инвестиций в
-
сохранение и укрепление
-
отсутствие в действующем
Введение в Земельный кодекс вышеуказанного перечня усилило бы чувство ответственности и позитивное поведение субъектов земельных правоотношений.
При
определении законодателем
При введении института частной собственности необходимо:
-
совершенствовать критерий
- определить условия введения, предоставления и реализации права частной собственности;
-
определить объем правомочий
субъектов института частной
собственности на
-
создать равные условия всем
тем, кто намерен и
-
с вводом права частной
Введение
права частной собственности
на сельскохозяйственные земли наряду
с изменениями и
Предполагаемый отток людей из села в город еще более усугубит проблему занятости населения, увеличит нагрузку на систему социальной инфраструктуры, вызовет обострение криминогенной ситуации, не исключены и другие негативные последствия.
Правительство
и местные исполнительные структуры
должны быть готов ко всем подобного
рода возможным, а в ряде случаев
неизбежным последствиям преобразования
земельного строя. Следовательно, потребует
своего разрешения проблема обеспечения
своевременного и адекватного реагирования
на процессы и изменения, обусловленные
введением частной собственности на сельскохозяйственные
земли.
2.2 Механизм
функционирования частной собственности
Законодательство РК выделяет различные виды земельных участков:
По целевому назначению:
- земли
сельскохозяйственного
- земли
населенных пунктов (городов,
поселков и сельских
- земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения;
- земли
особо охраняемых природных
Информация о работе Проблемы становления частной собственности в РК