Процедуры банкротства юридического лица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 10:53, реферат

Описание

Существует множество определений банкротства, но наиболее четкое дано Н. А. Бреславцевой. Ею определено, что банкротство – это цивилизованная форма разрешения конфликта, возникшего между кредиторами и должником, позволяющая в определенной мере соблюсти интересы обоих, поскольку после завершения процедуры банкротства бывший должник освобождается от обязательств, связанных с погибшим бизнесом, и снова имеет возможность предпринимательства, а кредитор, в свою очередь, получает часть затраченных средств.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Процедуры банкротства юридического лица ………………………………4
1. Наблюдение …………………………………………………...4
2. Финансовое оздоровление …………………………………...8
3. Внешнее управление ………………………………………..10
4. Конкурсное производство …………………………………..12
5. Мировое соглашение ………………………………………..15
Заключение ……………………………………………………………………18
Список используемой литературы ………………………………

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 105.50 Кб (Скачать документ)

   Цель  процедуры финансового оздоровления – проведение анализа финансового состояния организации, составление плана финансового оздоровления. Данная процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, сроком до двух лет. Осуществляет ведение процедуры назначенный арбитражным судом административный управляющий. В период ведения процедуры на предприятии происходит следующее:

  • составляется  план финансового оздоровления, где  указаны основные мероприятия по изысканию средств, необходимых для расчета с кредиторами, разрабатываемый учредителями должника и утвержденный собранием кредиторов;
  • если на момент ведения процедуры наступил срок исполнения по обязательствам, то требования предъявляются к должнику только в порядке предъявлений требований, установленных законом;
  • приостанавливаются действия исполнительных документов по имущественным взысканиям, кроме удовлетворения требований первой очереди;
  • запрещается выделение доли должнику и выкуп  размещенных акций должником;
  • запрещается выплата дивидендов и других платежей по эмиссионным ценным бумагам;
  • иные действия установленные в законе.

   Как и в предыдущей процедуре, органы управления предприятия должника осуществляют ведение хозяйственной деятельности, но под контролем административного управляющего, кредиторов и лиц, гарантирующих погашение кредиторской задолженности. Отстранение от исполнения обязанностей руководителя организации такое же, как при других процедурах банкротства.

   Административный  управляющий может быть освобожден от своих обязанностей на основании заявления управляющего; на основании решения собрания кредиторов; в случае нарушения законных прав должника и кредиторов; в иных случаях, предусмотренных Законом.

   3. Внешнее управление

   По  окончании процедуры финансового  оздоровления арбитражный управляющий составляет отчет и направляет в арбитражный суд для рассмотрения и вынесения решения об окончании процедуры и прекращения дела о банкротстве, введении внешнего управления, введении конкурсного производства.

   Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

   Внешнего управление организацией-должником заключается в передаче полномочий по управлению должником внешнему управляющему с целью проведения восстановительных мероприятий под контролем кредиторов и суда.

   Внешнее управление вводится арбитражным судом  на основании решения собрания кредиторов. Также, закон, допускает в ряде случаев  возможность введения внешнего управления по инициативе арбитражного суда.

   Внешнее управление вводится на срок не более восемнадцати месяцев и может быть продлено на срок не более шести месяцев.

   Если  проведение внешнего управления не привело к восстановлению платежеспособности, должник признается несостоятельным. Если же внешнее управление оказалось эффективным и должник восстанавливает свое финансовое положение, производство по делу прекращается.

   Представления какого-либо обоснования эффективности  введения внешнего управления от собрания кредиторов не требуется. Анализ финансового состояния должника и возможности его восстановления производится временным управляющим, назначаемым на период наблюдения. В обязанности кредиторов входит лишь определение кандидатуры внешнего управляющего и предполагаемого срока проведения внешнего управления. Выбор конкретных мероприятий по восстановлению является прерогативой специалистов в области внешнего управления.

   Кредиторы обязаны также определить источник покрытия судебных расходов. В противном случае кредиторы, проголосовавшие за введение внешнего управления, несут солидарную обязанность по возмещению указанных расходов.

   Внешнее управление включает в себя комплекс различных мероприятий как финансово-экономических, так и организационного характера. В рамках внешнего управления может осуществляться продажа предприятия (бизнеса) должника, продажа части имущества должника, уступка прав требования должника и т.п.

   Закон, введя процедуру наблюдения, несколько  ограничил руководство организации по распоряжению имуществом. Как и ранее, органы управления сохраняют свои полномочия, но ряд сделок по распоряжению имуществом должника они могут совершать только с согласия управляющего. Ограничиваются и права органов управления по принятию решения о реорганизации и ликвидации должника, создании филиалов и представительств, выплате дивидендов, размещении облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, о выходе из состава участников должника юридического лица, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций. Таким образом, обеспечивается сохранность имущества должника, недопущение его перераспределения и иных действий органов управления, направленных на уменьшение этого имущества, а следовательно, нарушающих права кредиторов. В случае обнаружения злоупотреблений руководства или воспрепятствования деятельности временного управляющего арбитражный суд вправе отстранить руководство от исполнения своих обязанностей до рассмотрения дела о несостоятельности с передачей обязанностей руководителя временному управляющему.

   Внешний управляющий в отличие от временного, полностью заменяет руководителя должника. Он получает достаточно широкие полномочия по распоряжению имуществом неплатежеспособной организации. Контролируют его деятельность в установленных Законом пределах комитет кредиторов и арбитражный суд.

   Еще одним органом, участвующим во внешнем  управлении, является собрание кредиторов. Собрание кредиторов решает вопрос о введении внешнего управления, представляет суду кандидатуру внешнего управляющего, может ставить перед судом вопрос об освобождении внешнего управляющего от своих обязанностей, формирует комитет кредиторов, решает иные вопросы, связанные с проведением реорганизационных процедур и др.

   По  окончании восстановительных мероприятий  внешний управляющий составляет отчет, который сначала передается собранию кредиторов, принимающему по результатам его рассмотрения решение об обращении с ходатайством в арбитражный суд либо о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника, либо об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении срока внешнего управления, либо с ходатайством о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. Кредиторы могут также принять решение о заключении с должником мирового соглашения. После этого решение собрания кредиторов вместе с отчетом управляющего передается на утверждение арбитражного суда, который принимает окончательное решение.

   4. Конкурсное производство

   Конкурсное  производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

   При установлении в ходе рассмотрения дела о признании должника банкротом признаков банкротства, арбитражный суд принимает решение о банкротстве должника и об открытии конкурсного производства.

   В решении арбитражного суда о признании банкротом должника -юридического лица и об открытии конкурсного производства содержатся следующие указания: о признании должника банкротом; об открытии конкурсного производства; о назначении конкурсного управляющего.

   Если  принятию решения предшествовала процедура  наблюдения или внешнего управления, в решении указывается о ее прекращении.

   Открытие  конкурсного производства означает, что срок исполнения всех денежных обязательств должника будет считаться  наступившим, прекратится начисление неустоек, финансовых санкций и процентов  по всем видам задолженности должника; все требования к должнику, включая требования налоговых органов, могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства.

   Продолжительность периода, на который вводится конкурсное производство, зависит от конкретных обстоятельств и временных условий, необходимых для реализации мероприятий, в частности, анализа финансового состояния должника, принятия мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущество должника, находящегося у третьих лиц, конкурсным управляющим. Закон РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" не устанавливал срок конкурсного производства.

   Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства подлежит немедленному исполнению, если иное не установлено арбитражным судом.

   Указанное решение арбитражного суда направляется участникам конкурсного производства и другим заинтересованным лицам, в частности трудовому коллективу, собственнику имущества должника - унитарного предприятия, в банки и иные кредитные организации, в которых находятся счета должника, и т.п. Заинтересованность этих лиц вытекает из ряда норм Закона.

   При принятии решения арбитражный суд  назначает конкурсного управляющего.

   Собрание  кредиторов утверждает кандидатуру  конкурсного управляющего. Любой из конкурсных кредиторов, налоговый или иной уполномоченный орган, должник, а также собственник имущества должника - унитарного предприятия вправе предложить указанную кандидатуру собранию кредиторов.

   В том случае, если собранием кредиторов не представлено в арбитражный суд ни одной кандидатуры конкурсного управляющего, арбитражный суд назначает конкурсного управляющего по предложению иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, или из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве управляющих.

   При отсутствии и таковой возможности  арбитражный суд назначает конкурсного управляющего из числа кандидатур, предложенных государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению. В качестве кандидатуры конкурсного управляющего может рассматриваться лицо, осуществлявшее полномочия внешнего управляющего.

   С момента открытия конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства.

   Конкурсный  управляющий после проведения инвентаризации и оценки и имущества, как правило, с привлечением оценщика или иного специалиста, приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах, если собранием кредиторов или комитетом кредиторов не установлен иной порядок продажи имущества должника.

   Порядок и сроки продажи имущества должника должны быть одобрены собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

   Конкурсный  управляющий производит расчеты  с кредиторами.

   В Законе о банкротстве предусмотрено  пять последовательно удовлетворяемых очередей. Первую очередь составляют требования граждан, перед которыми юридическое лицо несет ответственность за вред, причиненный их жизни и здоровью. Также в первую очередь удовлетворяются требования граждан, являющихся кредиторами банков и других кредитных организаций при банкротстве банков или других кредитных организаций, привлекающих средства граждан. Кроме того, в первую очередь удовлетворяются требования кредиторов организаций, осуществляющих незаконную деятельность по привлечению денежных средств граждан.

   Во  вторую очередь осуществляются расчеты, связанные с выплатой выходных пособий и оплатой труда лицам, кто работал по трудовому договору (контракту), а также с выплатой причитающегося вознаграждения по авторским договорам (например, требования изобретателей, авторов произведений науки и литературы и т.п.).

   Кроме того, во вторую очередь удовлетворяются  требования профсоюзной организации, в связи с неперечислением должником на счет профсоюза удержанных из заработной платы работников должника - членов профсоюза членских профсоюзных взносов.

   К третьей очереди Закон о банкротстве  относит требования, обеспеченные залогом  имущества должника (например, требования банка, выдавшего кредит под залог части принадлежащего должнику оборудования).

   В четвертую очередь удовлетворяются  требования по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

   И наконец, в пятую очередь должник  рассчитывается с остальными кредиторами.

   Конкурсное  производство завершается после  продажи имущества должника, окончания расчетов с кредиторами и составления отчета конкурсным управляющим. При отсутствии замечаний по отчету конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Определение о завершении конкурсного производства не может быть обжаловано.

   5. Мировое соглашение

   Мировое соглашение – процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

Информация о работе Процедуры банкротства юридического лица