Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:02, практическая работа
Объектом рассмотрения является компания ООО «АРХИНЖ». ООО «АРХИНЖ» была создана на базе холдинга ООО «Каналсетьпроект» в 2002 году. Компания работает в строительной отрасли и занимается разработкой проектной и рабочей документации на строительство жилых и общественных зданий. За 10 лет своего существования компания из 15 человек превратилась в солидную организацию с численностью сотрудников около 200 человек. Подобное расширение компании влечет за собой обязательное повышение уровня и качества коммуникаций в организации. В данном случае процесс коммуникаций приобретает все более значимую роль в жизнедеятельности организации.
Проект по совершенствованию коммуникаций в компании
Выполнил:
Москва, 2012
Объектом рассмотрения является компания ООО «АРХИНЖ». ООО «АРХИНЖ» была создана на базе холдинга ООО «Каналсетьпроект» в 2002 году. Компания работает в строительной отрасли и занимается разработкой проектной и рабочей документации на строительство жилых и общественных зданий. За 10 лет своего существования компания из 15 человек превратилась в солидную организацию с численностью сотрудников около 200 человек. Подобное расширение компании влечет за собой обязательное повышение уровня и качества коммуникаций в организации. В данном случае процесс коммуникаций приобретает все более значимую роль в жизнедеятельности организации.
Рассмотрим систему коммуникаций ООО «АРХИНЖ» (рис.1).
Рисунок 1. Организационная структура компании ООО «АРХИНЖ»
Как видно из рисунка 1, в компании существуют вертикальные и горизонтальные коммуникации.
Вертикальные нисходящие коммуникации предназначены:
Вертикальные нисходящие коммуникации осуществляются с помощью письменных и устных распоряжений, которые передаются через руководителей к подчиненным. Передача информации осуществляется через вербальное и невербальное личное общение, через письма по электронной почте, по телефону, с помощью программы «задание». Пример вертикальных нисходящих коммуникаций:
Директор ООО «АРХИНЖ» получает заказ на разработку проекта от генерального директора ООО «Каналсетьпроект». Далее директор Архинжа собирает бюро ВГИПов для выработки концепции и распределения задач между конкретными подразделенями, затем ВГИПы передают необходимую информацию главному инженеру, конструктору, архитектору. Главный инженер, конструктор, архитектор в свою очередь распределяют задания между начальниками отделов. Начальники отделов совместно с подчиненными распределяют между собой конкретные работы. Каждая ступень передачи информации фиксируется в протоколах совещаний и передается на нижний уровень с помощью бланков заданий.
Вертикальные восходящие коммуникации выполняют функцию оповещения о том, что делается на низших уровнях. Таким образом, руководитель узнает о текущих и назревающих проблемах о результатах деятельности. Восходящая информация делится на две группы: информация, касающаяся производственной деятельности и личная информация сотрудников. В ООО «АРХИНЖ» руководство компании интересует только результаты работы, при этом личное мнение и предложения сотрудников игнорируются. Пример вертикальных восходящих коммуникаций:
Сотрудники отделов
совместно вырабатывают цели
и сроки реализации проекта,
определяют перечень
Так же в организации существуют
горизонтальные коммуникации, направленные
на координацию деятельности сотрудников
различных отделов и
При разработке проекта, начальникам отделов приходиться постоянно вступать в коммуникации между собой для выработки единой концепции по объекту строительства. Сотрудники различных отделов вступают в контакт между собой для согласования отдельных частей проекта. Деятельность одного отдела напрямую зависит от деятельности другого. В горизонтальной плоскости отделы выдают друг другу задания на разработку, усовершенствование проекта.
Коммуникации в компании осуществляются как формально, так и неформально. Формальные коммуникации имеют важное значение для деятельности компании. Они отражают связи, распределяемые функции и полномочия внутри организации. В организации используются следующие формальные коммуникации: инструкции, приказы, распоряжения, задания, доска объявлений, электронные сообщения. Так же в компании «АРХИНЖ» сильно развит канал неформальных коммуникаций из-за недостатка необходимой информации от руководства компании. Данные коммуникации играют важную роль в деятельности сотрудников, они определяют социально-психологическую атмосферу на работе. В целом сплетни и слухи о сокращении заработной платы, об увольнениях и перестановках отрицательно сказываются на корпоративном духе компании. Все это связано с закрытой информацией о состоянии компании и перспективах дальнейшего развития.
При анализе системы коммуникаций в ООО «АРХИНЖ» были выявлены следующие проблемы:
Мероприятия
по решению существующих проблем
и совершенствованию
4-5. Необходимо под разработку каждого проекта формировать группу специалистов из разных отделов для непосредственного обсуждения и разработки предпроектных предложений совместно с главными инженерами и ВГИПами. Тем самым ограничив главных инженеров в праве единоличного принятия решений по тем или иным вопросам. Это приведет к снижению конфликтных ситуаций между отделами. Необходимо организовать прямую систему коммуникаций инженерных отделов с заказчиками и подрядчиками, для решения оперативных задач, не требующих пристального внимания руководства. При этом ответственность за полученную информацию возложить на начальников отдела. Все эти меры позволят облегчить структуру управления путем частичного снижения влияния главного инженера на оперативную деятельность отделов. Т.е за главным инженером оставить принятие стратегических решений.
Способы проверки достижения результатов:
Информация о работе Проект по совершенствованию коммуникаций в компании