Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 06:47, курсовая работа
Целью курсового проекта является Проектирование экономической информационной системы учета реализации товаров со склада.
Задачи курсового проекта:
изучение области реализации товара со склада;
описание структурной модели;
описание организационной модели;
описание функциональной модели;
проектирование модели по реализации товара со склада;
моделирование данных
Введение 3
1.Глава Организация работы склада 5
1.1 Товар 5
1.1.1 Счет фактура 6
1.1.2 Общие требования к составлению Счетов-фактур 8
1.1.3 Ведение журнала учета полученных счетов-фактур 8
Глава 2. Проектирование информационной системы 10
2.1. Проектирование данных ( DFD, ER-D) 10
2.2. Датологическое проектирование 12
3.Глава Проектирование функций и интерфейса приложения «Учет реализации товаров со склада» 14
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Товар может отражаться в учете по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости. Фактическая производственная себестоимость готовой продукции может быть рассчитана только после окончания отчетного месяца. Вместе с тем, движение продукции происходит ежедневно. В этих условиях для текущего учета используется условная оценка продукции - учетная цена. В качестве учетной цены может быть использована нормативная (плановая) себестоимость, договорная цена и т. д.
Порядок ведения журнала учета полученных счетов-фактур:
Активные объекты: грузоотправитель, бухгалтер, директор, зав складом.
Пассивные объекты:
Грузоотправитель доставляет товар на склад организации и передает накладную на товар зав. складом. Зав. складом проверяет наличие и комплектацию поступившего товара и составляет счет фактуры, после чего передает их бухгалтеру. Бухгалтер подписывает счет фактуры регистрирует их в журнале счета фактур, и передает их на подпись директору. После этого бухгалтер передает один экземпляр зав складом, а зав складом передает счет фактуры грузоотправителю.
На рисунке 1 изображена диаграмма потоков данных (DFD).
Рисунок 1 – DFD диаграмма
При построении инфологической модели данных мы используем модель типа «Сущность-связь». Для построения модели «Сущность-связь» используют три конструктивных элемента: сущность, атрибут, связь.
Сущность - это реальный или представляемый объект, информация о котором должна сохраняться и быть доступна. Атрибуты используются для определения того, какая информация должна быть собрана о сущности.
Опишем основные сущности данной предметной области.
Центральной сущностью будущей модели данных является сущность «Товар», которая отводится для хранения сведений об определенном товаре. Следует выделить следующие атрибуты сущности:
1.№ товара
2. наименование
2. количество
3. цена
4. модель
Товары могут иметь одинаковое название, но они различаются по своему уникальному номеру.
Сущность «Реализация товара» отражает информацию о количестве поставленных товаров, его закупочной цене и дате поступления.
1. индекс поставки;
2. дата поставки;
3. цена;
4. количество товара.
Следующей сущностью можно выделить информацию о продаже конкретного товара, назвав ее «Заказ». Атрибутами этой сущности являются:
1. номер продажи;
2. дата продажи;
3. цена;
4.клиент;
5. табельный номер менеджера.
Сущность «Провайдер» отводится для хранения информации о поставках товара: номер провайдера, а также информация о местонахождении и средствах связи. Атрибутами этой сущности являются:
1номер поставщика;
2.адрес;
3. город;
4. улица;
5. дом.
На складе работает несколько менеджеров которые обслуживают клиентов добавим еще одну сущность «Клиент», которая отражает информацию о клиентах, совершающих акт заказа товара. Атрибутами этой сущности являются:
2. фамилия;
3. имя;
4.отчество.
5.адрес;
6.номер телефона.
2.2. Датологическое проектирование
В качестве основы был выбран Microsoft SQL Server 2000 за его надежность и неприхотливость. К тому же в нем встроена возможность визуального проектирования.
Далее, на рисунке 1, представлена схема разработанной логической схемы отношений.
Рисунок 1 – Логическая схема отношений базы данных Warehouse (склад)
Рассмотрим каждую таблицу.
Good
Служит для хранения информации о товарах. Здесь учитывается наименование, единица измерения, количество, цена. Присутствую внешние ключи для сопоставления товара с поставщиком и заказом.
Provider
Служит для учета поставщиков. Хранит наименование, адрес и телефон поставщика.
Zakaz
Информация о конкретном заказе
на списание со склада. Хранит информацию
о дате отгрузки и оплаты, имеет
внешние ключи для
Realiz_Good
Служебное отношение, является переходом между заказом и товаром, на случай если возможно списание нескольких товаров сразу.
Client
Хранит информацию о клиентах компании.
Ниже представлена основная форма
программы, позволяющая настроить
параметры доступа к базе данных
через пункт меню, использовать и
заполнять справочники и
Рисунок 2 – Главная (стартовая) форма программы
Таким образом, работа информационная система ведется следующим образом. В начале необходимо заполнить соответствующий справочник. Например, если необходимо оприходовать товар, его сперва надо внести в справочник. Далее необходимо осуществить процедуру списания или приходования. Ниже приведенный рисунок 3 иллюстрирует общие принципы работы с программой.
Рисунок 3 – Принцип работы программы
На рисунке 4 представлен пример редактирования одного из справочников. Это выражается в нажатии на соответствующую ячейку и изменении данных. Конечно, значение номера присваивается автоматически и его вводить не нужно.
Рисунок 4 – Пример формы справочника (редактор товаров)
Форма принятия товаров на склад, представленная на рисунке 5, позволяет выбрать поставщика и товар из списка, ввести количество принимаемого товара и, нажав на кнопку, принять данное количество данного товара.
Рисунок 5 – Форма для принятия товаров на склад
На рисунке 6 представлена форма списания товаров со склада. Процесс происходит следующим образом: пользователь выбирает менеджера, клиента и товар из списка и списывает одно наименование товара за один раз.
Рисунок 6 – Форма для списания товаров со склада
Полученные таким образом
Рисунок 7 – Форма, отражающая заявки на списание товаров
Рисунок 9-Форма поставщики.
В этой форме мы видим: номер поставщика, название, адрес, телефон. Мы также можем изменять.
В любой организации, как большой,
так и маленькой, возникает проблема
такой организации управления данными,
которая обеспечила бы наиболее эффективную
работу. Некоторые организации
Информационное обеспечение
Информация, и, особенно, ее автоматизированная обработка, является важным фактором повышения эффективности производства. Важную роль в исполнении информации играют способы ее регистрации, обработки, накопления и передачи; систематизированное хранение информации и выдача ее в требуемой форме; производство новой числовой, графической и иной информации.
В современных условиях в крупных
организациях созданы и эффективно
действуют информационные системы,
обслуживающие процесс
Наиболее характерно использование электронной техники в двух основных направлениях:
– в конторском деле – для замены секретарей-машинисток и делопроизводителей;
– в бухгалтерском деле – для составления письменных финансовых документов, осуществления безкассовых связей с банками и финансовыми учреждениями.
ЭВМ используются, прежде всего, для обработки данных и решения расчетных задач. В современных условиях ЭВМ стали все чаще применять для обработки нечисловой информации (текстовой, графической) и термин «вычислительная техника» перестал соответствовать характеру задач, решаемых с помощью компьютера.
Современные ЭВМ способны одновременно обрабатывать цифровую, текстовую и графическую информацию.
Во многих организациях и предприятиях
созданы базы данных, в которых
хранится информация о состоянии
финансового положения
Разработанное экономическая информационная система может быть внедрено на любое небольшое предприятие. Данное решение значительно упростит учет по некоторым видам операций, позволило быстро и легко заполнять документы необходимыми данными, избавило от рутинной бумажной работы, получение нужной информации теперь не занимает много времени.
Соответственно у персонала появится больше времени на быстрое и качественное обслуживание клиентов.