Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:48, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятий.
Изучить аспекты формирования стратегий конкурентности современных предприятий.
Проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.
Введение
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности.
1.1 Конкуренция как основная сила развития предприятия
1.2 Конкурентоспособность предприятий на современном этапе
1.3 Этапы анализа конкурентоспособности предприятия
Глава 2. Аспекты формирования стратегий повышения конкурентоспособности
Виды стратегий
Факторы, влияющие на выбор стратегии повышения конкурентоспособности предприятия
Глава 3. Реализация конкурентных стратегий
3.1 Подходы к реализации конкурентных стратегий
3.2 Процесс реализации конкурентных стратегий и оценка результатов
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Операции |
Процедуры |
Подготовка к работе |
Анализ уровня плановой работы Выявление проблемы Определение круга задач по планированию Формирование группы для выполнения плановых работ Обучение кадров Издание документа
(программы, приказа, |
Выявление проблемы повышения конкурентоспособности товара и формирование целей |
Исследование рынка и определение степени удовлетворения потребностей в данном товаре Определение тенденций развития технико-экономического уровня товара и производства на 3—5 (10) лет Оценка негативного влияния проблемы на окружающую среду и экономику Выявление факторов макро- и микросреды, влияющих на конкурентоспособность товара Сегментация рынка Структуризация проблемы Построение дерева показателей конкурентоспособности нового товара Определение ресурсных возможностей фирмы |
Поиск информации |
Установление требований к информации Установление источников информации Определение каналов получения информации Оформление доступа к информации Определение перечня и видов информации Первичная идентификация информации Сбор и кодирование информации |
Обработка информации |
Проверка полноты информации Проверка достоверности информации Группировка информации Сравнение полученной информации с имеющейся Качественный анализ информации Селекция и фильтрация информации |
Выявление возможности ресурсного обеспечения |
Анализ условий реализации целей Прогнозирование потребностей в различных видах ресурсов Прогнозирование организационно-технического развития изготовителя и потребителя товара Выявление необходимой координаторской деятельности органов управления Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ А |
Ранжирование |
Построение дерева конечных целей Определение научной новизны и практической ценности реализации целей Формирование и согласование нормативов улучшения экологических, эргономических и технико-экономических показателей нового товара Определение ресурсоемкости товара и ее оптимизация с использованием метода функционально-стоимостного анализа (ФСА) Определение приоритетов и очередности реализации целей Упорядочение целей по уровням иерархии Разработка организационного проекта обеспечения дерева целей |
Формулирование плановых заданий |
Уточнение состава исполнителей и соисполнителей заданий Формулирование заданий конкретным исполнителям Оптимизация сроков выполнения заданий Построение оперограммы выполнения заданий |
Оформление плановых документов |
Выбор формы планового документа (программа, техническое задание, план и т.п.) Выполнение дополнительных расчетов, их технико-экономическое обоснование Оформление проекта планового документа, его согласование и утверждение Тиражирование и доведение планового документа до исполнителя |
Реализация решений |
Издание приказа (распоряжения) об исполнении планового документа и доведение его до исполнителя Организация выполнения плановых заданий Учет и контроль выполнения плановых заданий Мотивация выполнения плановых заданий качественно и точно в срок Организация регулирования (обратной связи) плановых задании по требованиям потребителей или новинкам НТП в данной области |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рисунок 1 - Матрица МакКинси
2 Панкрухин А.П. Маркетинг.- М.: Омега-Л. 2007. - 230 с.
3 Голубков Е.П., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика. 2003. – 18 с.
4 Портер М. Международная конкуренция / пер. с англ. – М.: Международные отношения. 1993. – 28 с.
5 Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. – М.: Эксмо, 2006, - 8 с.
6 Котлер Ф. Управление маркетингом. –М.: Эксмо, 2004. – 17 с.
7 Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 36.
8 Философова Т.Г. , Быков В.А.Конкуренция и конкурентоспособность.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - С. 210.
Информация о работе Пути достижения конкурентоспособности фирмы