Расчет и обоснование производственных и экономических показателей работы судоходного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 20:18, курсовая работа

Описание

Актуальность темы данной работы обусловлена следующими обстоятельствами:
во-первых, в нашей стране идет утверждение новых гражданско-правовых институтов, правовое и организационное закрепление отношений по управлению собственностью, которое свидетельствуют о возрождении и развитии демократической основы России;
во-вторых, государственные унитарные предприятия занимают прочное место в экономической структуре государства и обеспечивают ее потребности в наиболее значимой продукции, имеющей стратегический и национальный характер;
в-третьих, государственное унитарное предприятие, собственником имущества которого является государство в лице Российской Федерации и субъектов Федерации, вступает не только в гражданско-правовые, но и административно-правовые, государственно-правовые и трудовые отношения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………. 3
Теоретическая часть: Государственные и муниципальные унитарные предприятия…………………………………………………………………….. 5
Расчетная часть: Эффективность транспортной линии…………………………………………………………………………... 14
Заключение…………………………………………………………………………… 18 Список использованной литературы……………………………………………..... 19

Работа состоит из  1 файл

Мазо курсовик.doc

— 221.50 Кб (Скачать документ)

 Особенности осуществления  права хозяйственного ведения  и права оперативного управления в отношении недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации и являющегося федеральной собственностью, а также ценных бумаг, долей, паев в находящихся за пределами Российской Федерации юридических лицах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 При переходе права  собственности на государственное  или муниципальное предприятие  как имущественный комплекс к  другому собственнику государственного  или муниципального имущества  такое предприятие сохраняет  право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество. Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч МРОТ, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия. Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

 

 Управление  унитарным предприятием

Собственник имущества  унитарного предприятия в отношении  указанного предприятия: 1) принимает решение о создании унитарного предприятия; 2) определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций; 3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия; 4) утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции; 5) принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия; 6) формирует уставный фонд государственного или муниципального предприятия; 7) назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами; 8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора; 9) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия; 10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;  11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества; 12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение; 13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия; 14) дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах; 15) дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок; 16) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;  17) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

Собственник имущества  казенного предприятия помимо правомочий, указанных выше в п. 1-17 настоящей статьи, вправе: - изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество; - доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; - утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.

 

 Контроль  за деятельностью унитарного  предприятия

 Бухгалтерская отчетность  унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.

 Унитарное предприятие  по окончании отчетного периода  представляет уполномоченным органам  государственной власти Российской  Федерации, органам государственной  власти субъекта Российской Федерации  или органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

 

 Реорганизация  и ликвидация унитарных предприятий.

Унитарное предприятие  может быть реорганизовано по решению  собственника его имущества в  порядке, предусмотренном ГК РФ, настоящим  Федеральным законом и иными  федеральными законами. В случаях, установленных  Федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

 Реорганизация унитарного  предприятия может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или  нескольких унитарных предприятий;

- присоединения к унитарному  предприятию одного или нескольких  унитарных предприятий;

- разделения унитарного  предприятия на два или несколько  унитарных предприятий;

- выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

- преобразования унитарного  предприятия в юридическое лицо  иной организационно-правовой формы  в предусмотренных настоящим  Федеральным законом или иными  федеральными законами случаях.

 Унитарные предприятия  могут быть реорганизованы в  форме слияния или присоединения,  если их имущество принадлежит  одному и тому же собственнику. Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества, по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены ГК РФ и иными федеральными законами. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.

 В случае, если при  проведении ликвидации государственного  или муниципального предприятия  установлена его неспособность  удовлетворить требования кредиторов  в полном объеме, руководитель  такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом.

Эффективность судоходной линии.

 

Исходные данные:

Нормативные данные транспортной линии

Показатели

Единицы измерения

Вариант задания №16

1

2

3

ЧАСТЬ 1 "ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФЛОТА"

1.Грузоподъемность, Qp

тонн

2000

2.Нагрузка на 1 т тоннажа, E

т/тж.

0,9

3.Период эксплуатации, Tэкс

сут

320

4.Коэффициент рабочего  периода, kр.п.

 

0,965

5.Период вооружения  и разоружения, Tв.р.

сут

15

6.Скорость хода, Vх

км/ч

19,2

7.Время ожидания:

   

· погрузки, tож.п.

сут

0,23 

· выгрузки, tож.в.

сут

0,45

8.Норма погрузки, Мп

т/сут

2300

9.Норма выгрузки, Мв

т/сут

2000

10.Мощность двигателя, Ny

кВт

735

11.Учетная стоимость  судна, Фуч

млн.руб.

35,2

ЧАСТЬ 2 "ПОКАЗАТЕЛИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ"

12.Количество членов  экипажа, nч

чел

13

13.Штатный измеритель  по зимнему отстою, nз.о.

чел/судно

2,5

14.Сумма месячных должностных  окладов, Фз.п.

руб.

142,2

15.Коэффициент премий  и доплат, kпр.

 

1,2

16.Коэффициент переработки kпер.

 

1,4

17.Коэффициент, учитывающий  доп. з/п., kдоп

 

1,09

18.Районный коэффициент, kр-н

 

1,2

19.Отчисления в единый  социальный налог, kс.н.

 

 

1,34

     

20.Коэффициент, учитывающий  прочие расходы на зимнем отстое, kпрз.о.

 

1,15

21.Норма рациона бесплатного  питания на человека, aрац

руб./тж.-сут.

200

ЧАСТЬ 3 "НОРМАТИВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ"

22.Норма амортизации, na

%

5

23.Норматив отчислений  в ремонт. фонд, nр.ф.

руб./тж.-сут.

1,10

24.Норматив отчислений  на малоценный инвентарь, nм.ц.

руб./тж.-сут.

0,01

25.Норматив отчислений  на прочие прямые расходы, nпр

руб./тж.-сут.

100%от фонда з.п.

26.Норма расхода:

   

· топлива, mт

г/кВт-ч хода

228,5

· смазочных материалов, mсм

г/кВт-ч хода

2,2

27.Коэффициент, учитывающий расход топлива вспомогат. двигателями, aв

 

1,04

ЧАСТЬ 4 "ПРОЧИЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ"

28.Цена топлива, Цт

руб./т

15000

29.Цена смазочных материалов, Цсм

руб./т

25100

30.Коэффициент распределяемых  расходов, kр.р.

 

1,20

31.Объем перевозок, G

тыс.т

334

32.Расстояние перевозок, Lгр

км

583


 

 

 

1.Потребность в судах на линии.

 

1.1.Грузооборот: Glгр = 334 * 583 = 194722000 тыс. ткм.

1.2. Время хода  с грузом: tx.гр. = lгр/vx  = 583 / (19,2 * 24) = 1,3 сут.

1.3.Время хода  порожнем: tx.п. =0,2* tx.гр = 0,2* 1,3 = 0,26 сут.

1.4.Время погрузки: tп. = Qэ / Mп = (Qр * ε ) / Mп  = (2000 * 0,92) / 2300 = 0,78 сут.

1.5.Время выгрузки: tв = Qэ /Mв =(Qр *ε )/ Mв   = (2000*0,9)/2000 = 0,9 сут.

1.6.Время ожидания  погрузки: tож.п = tп. *0,3= 0,78 * 0,3 = 0,23 сут.

1.7.Время ожидания выгрузки: tож.в. = tв  *0,5= 0,9*0,5=0,45 сут.

1.8.Стояночное  время: tст. = tп + tв + tож.п + tож.в  =0,78+0,9+0,23+0,45=2,36 сут.

1.9.Время кругового  рейса: tкр.р = tx.гр  + tx.п. + tст = 1,3+0,26+2,36=3,92 сут.

1.10 Коэффициент  ходового времени с грузом:

αx.гр. = tx.гр.  / tкр.р =1,3/3,92=0,33

1.11.Валовая  производительность:

Рв =ε* αx.гр * υ =0,9*0,33*(19,2*24)=136,9 ткм/ тж. сут.

1.12.Потребность  в судах на линии 

N= Glгр /( Рв* Тэкс.*kр.п.*Qр )=194722000/(136,9*320*0,965*2000)=2 ед. судов.

 

2. Ставки затрат на оплату труда судовым экипажам с отчислениями в единый социальный налог

 

Sот =( Из.п + Ирац + Из.о ) / (Тэкс.*kр.п. ) = (4571002+793000+55117)/329*0,965=17801 руб./судо-сутки

 

2.1.Зарплата  с отчислениями по единому  социальному налогу

Из.п   = Фз.п *( kпр * Тэкс. /30,5 + Тв.р /30,5) * kдоп * kр-н * kсн * kпер =

=142200*(1,2*320/30,5+15/30,5)*1,09*1,2*1,34*1,4=4571002 руб.

2.2.Затраты  на рацион бесплатного питания 

Ирац =a рац *  nч * (Тэкс.  - Тв.р )=200*13*(320-15)=871000 руб.

2.3.Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя

Из.о  = ( Фз.п  * nз.о / n плав )* t з.о  * kр-н * kдоп * kсн  * kпрз.о  =(142200*2,5/13)*1*1,2*1,09*1,34*1,15=

= 55117 руб.

2.4. Период зимнего  отстоя 

t з.о  = 12- Тэкс. /30,5 + Тв.р /30,5=12-320/30,5-15/30,5=1 мес.

 

3. Ставка затрат, зависящая от строительной стоимости судов

 

Sстр = ( Иам + Ирф + Ими )/(Тэкс.*kр.п. )= (1760000+352000+35200)/(320*0,965)=

=6953 руб/судо-сутки.

 

3.1. Амортизационные  отчисления: Иам = Фуч  *nа  /100=35200000*5/100=1760000 руб.

3.2.Ремонтный  фонд:  Ирф = Фуч * 0,01 =35200000*0,01=352000 руб.

3.3.Материалы  и износ: Ими = Фуч * 0,0001=31700000*0,001=35200 руб.

3.4. Прочие прямые  расходы:  Sпр = 17549 руб /судо-сутки.

 

4. Ставка затрат на топливо и смазочные материалы за сутки хода

 

Sт.х =24* Nу *( mтт + mсмсм )* ав / 106 =24*735(228,5*15000+2,2*25100)*1,04/106=63893 руб/судо-сутки

 

5. Себестоимость  содержания судна на ходовом и стояночном режимах работы

 

5.1. Себестоимость  содержания судна на ходу

Sх=(Sот + Sстр  + Sпр + Sт.х + Sпр.р.)* kр.р =(17801+6953+17801+63893)*1,2=

=127737 руб/судо-сутки

S’x = (Sот + Sстр  + Sпр + Sт.х + Sпр.р.)* kр.р / Qр =127737/2000=63 руб/тж-сутки

5.2. Себестоимость  содержания судна на стоянке

Sст = (Sот + Sстр  + Sпр + 0,05*Sт.х + Sпр.р.)* kр.р

=(17801+6953+17801+0,05*63893)*1,2=54899 руб/судо-сутки

S’ст = (Sот + Sстр  + Sпр +0,05* Sт.х + Sпр.р.)* kр.р /Qр=55899/2000=27 руб/тж-сутки

 

6. Себестоимость  перевозок

 

с = (S’* tx   + S’ст  * t )/( tкр.р* Рв )  =(63*1,56+27*2,36)/( 3,92*136,9=

=0,3руб/ткм.

 

7. Доходы

 Д= Z+ Ним* N+ ∑R /0,8=58416600+352000*2+33824567/0,8= 101401309 руб.

 

∑R = 400000*30 + 0,15*5497119+ 150000*30+ 50000*30  +30000*30 + 200000*30 = 33824567 руб.

 

8. Затраты

Z = c∙ Glгр. = 0,3 * 194722000 = 58416600руб.

 

9. Прибыль от  продаж

Р = Д –Z = 101401309 – 58416600 = 42984709 руб.

 

10. Статьи налогов

 

10.1 Налог на имущество:

Ним=2*Фуч*(1- )/100= (2*35200000*0,5)/100= 352000 руб.

 

10.2 Налог с  прибыли:  Нпр.л = Р*0,2 = 42280709*0,2 = 8456141руб.

 

 

11. Чистая прибыль

Рч.л= Р- Нпр.л= 42984709 - 8456141  = 34528568руб.

 

12. Рентабельность перевозок

 r= ∙100% = (42984709/58416600)*100 = 73 %

 

13. Средневзвешенная  численность плавсостава

Чплав=(nч∙N∙Тэкс+nз.о.∙tз.о.N)/365 = (13*2*320*1,4+2,5*1*2)/365 = 32 чел.

 

14. Производительность  труда

Птр.л.= Glгрпав = 194722000/32 = 6085 тыс.ткм/чел.

 

15. Фондоотдача

fо= Glгуч.∙N = 194722000/35200000*2 = 0,27 руб/руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Унитарные предприятия  – юридические лица, учрежденные  государственным или муниципальным  образованием в целях, определяемых их уставами, имущество которых неделимо и находится в государственной (муниципальной) собственности;

 Отличительной чертой унитарного предприятия является то, что они не имеют права собственности на принадлежащее им имущество.

 В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Расчет и обоснование производственных и экономических показателей работы судоходного предприятия