Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:24, контрольная работа
В современном мире бюджет - это не только и не столько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………...…………………………………. 3
Расходы бюджетов …………………………………………………………. 5
Классификация расходов государственного бюджета …………………... 6
Государственные и муниципальные финансы ………………………….. 11
Формы расходов бюджетов …………………………………………….... 13
Исполнение федерального бюджета …………………………………..… 18
Порядок исполнения федерального бюджета по расходам ……………. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….... 23
Приложение №1 …………………………….…………………………….. 25
Список литературы ……………………………………………………….. 26
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………...…………………………………. 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….... 23
Приложение №1 …………………………….…………………………….. 25
Список
литературы ………………………………………………………..
26
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире бюджет - это не только и не столько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.
Бюджетные расходы - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Различаются бюджетные расходы по следующим направлениям:
а) расходы федерального бюджета;
б) расходы бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) расходы местных бюджетов.
Политико-экономическая характеристика факторов финансирования бюджета по расходной части зависит от выделения средств бюджетным учреждениям и по бюджетным программам, финансируемым из бюджета.
Основные
методы анализа политико-
Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.
В последнее десятилетие в нашей стране этот метод бюджетного планирования и финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и осуществление многих федеральных и региональных экономических, социальных, экологических и других программ. Следует полагать, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение.
Объем средств, выделяемых для осуществления мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат объемные показатели деятельности (число коек, число учащихся, число групп, классов и т.д.), время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и др.) учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы выплат.
Нормативный
метод анализа факторов расходов
бюджета используется в основном
при планировании средств на финансирование
бюджетных мероприятий и
· денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);
· нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т.д.);
·
нормы, в основе которых лежат
средние статистические величины расходов
за ряд лет, а также материально-финансовые
возможности общества в конкретном
периоде (например, нормы на содержание
помещений, учебных расходов и т.д.).
Расходы бюджетов
Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу РФ, - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.
В зависимости от экономического содержания расходы бюджетов делятся на капитальные и текущие.
Капитальные расходы бюджетов, предназначенные для обеспечения инновационной и инвестиционной деятельности, включают:
а)
расходы на инвестиции в действующие
или вновь создаваемые
б) средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
в) расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
г) расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований;
д)
другие расходы бюджета, вошедшие в
капитальные расходы в
Классификация расходов государственного бюджета
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах.
Многообразие
конкретных видов бюджетных расходов
обусловлено целым рядом
- природой и функциями государства;
- уровнем социально-экономического развития страны;
- разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством;
- административно-
- формами предоставления бюджетных средств и т.п.
Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической
жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета. Для уяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам: по роли в воспроизводстве, общественному назначению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.
По роли в общественном производстве расходы бюджета делят на:
1.
расходы на содержание и
2.
расходы на содержание и
3.
расходы на создание
С помощью этих расходов государство получает инструменты
Регулирования
распределением денежных средств между
материальным производством и
В соответствии с общественным назначением (экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции - экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:
1. расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;
2.
расходы на социально-
3. военные расходы;
4. расходы на управление.
Структура бюджетных расходов по данным группам в течение многих лет была в нашей стране относительно стабильной, демонстрируя давно установившиеся приоритеты в распределении средств бюджета. Основная масса ресурсов (около половины всех бюджетных средств) направлялась на народное хозяйство и поддержку экономики, что обеспечивало выполнение экономической функции государства; и только около трети бюджетных средств расходовалось на социально-культурные мероприятия.
Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности:
- в производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др.;
- в непроизводственной - по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.п.
Такое
деление государственных
Классификация расходов по целевому назначению (экономическому содержанию) является необходимой базой для осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств. В федеральном бюджете сохраняется пока целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством. Так, в составе расходов на народное хозяйство принято выделять: затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и др.; по учреждениям и организациям непроизводственной сферы - затраты на заработную плату, стипендии, медикаменты, питание, текущий и капитальный ремонт и т.д.
Одновременно с экономической классификацией расходов бюджета используются и другие группировки, в том числе и организационная, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления. Группировка расходов по целевым программам указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов. Также в экономической литературе можно встретить классификацию государственных расходов по источникам на бюджетные ассигнования, расходы за счет резервных и страховых фондов, кредитные источники финансирования (в государственном секторе экономики может быть использован и такой источник, как самофинансирование).
Перечисленные группы расходов определены по предметному признаку. Но, как уже упоминалось, государственные расходы можно классифицировать и по другим признакам (по роли в воспроизводственном процессе, по целевому назначению и др.)
Классификация
видов расходов бюджета образует
уровень функциональной классификации
расходов бюджета РФ и детализирует
направления финансирования расходов
бюджета по целевым статьям. Эта
классификация отражает направление
бюджетных средств на выполнение основных
функций государства, в том числе на финансирование
реализации нормативных правовых актов,
принятых организациями государственной
власти РФ и органами власти субъектов
РФ, на финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, передаваемых
на иные уровни власти. Отдельно выделяются
расходы на содержание Президента РФ и
его полномочных представителей, Совета
Федерации, Правительства РФ, Прокуратуры,
судов, фундаментальных исследований.
Согласно функциональной классификации
система бюджетных расходов формируется
в зависимости от характера функций, возложенных
на органы власти. Первым уровнем функциональной
классификации расходов бюджетов РФ являются
разделы, определяющие расходование бюджетных
средств: на государственное и местное
управление, средств на выполнение функций
государства и др. Каждый из блоков включает
конкретные направления использования
бюджетных средств. Второй уровень классификации
- подразделы, конкретизирующие направление
бюджетных ассигнований на осуществление
деятельности государственных и местных
органов власти в определенной области.
Классификация целевых статей расходов
федерального бюджета образует третий
уровень функциональной классификации
и отражает финансирование расходов бюджетов
по конкретным направлениям деятельности
главных распорядителей средств бюджетов
в пределах подразделов функциональной
классификации расходов бюджетов РФ. Классификация
видов расходов бюджетов образует четвертый
уровень функциональной классификации
расходов бюджетов РФ и детализирует направление
финансирования расходов бюджетов по
целевым статьям расходов бюджетов.