Расходная часть бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:24, контрольная работа

Описание

В современном мире бюджет - это не только и не столько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………...…………………………………. 3
Расходы бюджетов …………………………………………………………. 5
Классификация расходов государственного бюджета …………………... 6
Государственные и муниципальные финансы ………………………….. 11
Формы расходов бюджетов …………………………………………….... 13
Исполнение федерального бюджета …………………………………..… 18
Порядок исполнения федерального бюджета по расходам ……………. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….... 23
Приложение №1 …………………………….…………………………….. 25
Список литературы ……………………………………………………….. 26

Работа состоит из  1 файл

это.doc

— 339.50 Кб (Скачать документ)
 

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ  ……………………………...…………………………………. 3

  1. Расходы бюджетов …………………………………………………………. 5
  2. Классификация расходов государственного бюджета …………………... 6
  3. Государственные и муниципальные финансы ………………………….. 11
  4. Формы расходов бюджетов …………………………………………….... 13
  5. Исполнение федерального бюджета …………………………………..… 18
  6. Порядок исполнения федерального бюджета по расходам ……………. 21

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ………………………………………………………….... 23

    Приложение  №1 …………………………….…………………………….. 25

    Список  литературы ……………………………………………………….. 26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

    В современном мире бюджет - это не только и не столько экономическая  основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание  обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.

    Бюджетные расходы - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

    Различаются бюджетные расходы по следующим  направлениям:

    а) расходы федерального бюджета;

    б) расходы бюджетов субъектов Российской Федерации;

    в) расходы местных бюджетов.

    Политико-экономическая  характеристика факторов финансирования бюджета по расходной части зависит  от выделения средств бюджетным  учреждениям и по бюджетным программам, финансируемым из бюджета.

    Основные  методы анализа политико-экономических  факторов финансирования бюджетных  расходов являются программно-целевой  и нормативный.

    Программно-целевой  метод бюджетного планирования заключается  в системном планировании выделений  бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.

    В последнее десятилетие в нашей  стране этот метод бюджетного планирования и финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и осуществление многих федеральных и региональных экономических, социальных, экологических и других программ. Следует полагать, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение.

    Объем средств, выделяемых для осуществления  мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат  объемные показатели деятельности (число  коек, число учащихся, число групп, классов и т.д.), время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и др.) учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы выплат.

    Нормативный метод анализа факторов расходов бюджета используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении  смет бюджетных учреждений. Нормы  устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть:

    · денежное выражение натуральных  показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных  учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);

    · нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т.д.);

    · нормы, в основе которых лежат  средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т.д.). 
 
 
 

    Расходы бюджетов

    Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу  РФ, - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

    В зависимости от экономического содержания расходы бюджетов делятся на капитальные и текущие.

    Капитальные расходы бюджетов, предназначенные для обеспечения инновационной и инвестиционной деятельности, включают:

    а) расходы на инвестиции в действующие  или вновь создаваемые структуры  в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

    б) средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

    в) расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным  воспроизводством;

    г) расходы, при осуществлении которых  создается или увеличивается  имущество, находящееся в собственности  Российской Федерации, ее субъектов  и муниципальных образований;

    д) другие расходы бюджета, вошедшие в  капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ. 
 
 
 
 
 
 
 

    Классификация расходов государственного бюджета

    Экономическая сущность расходов бюджета проявляется  во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах.

    Многообразие  конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов:

    - природой и функциями государства;

    - уровнем социально-экономического развития страны;

    - разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством;

    - административно-территориальным устройством государства;

    - формами предоставления бюджетных средств и т.п.

    Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

    Для выяснения роли и значения бюджетных  расходов в экономической

    жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков  классификации расходов бюджета. Для уяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам: по роли в воспроизводстве, общественному назначению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.

    По  роли в общественном производстве расходы бюджета делят на:

    1. расходы на содержание и развитие  материального производства (расходы  на расширенное воспроизводство  и реконструкцию, новые технологии  и т.п.);

    2. расходы на содержание и дальнейшее  развитие непроизводственной сферы  (текущие затраты государства - расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);

    3. расходы на создание государственных  резервов (затраты на формирование  и обслуживание страховых и  резервных фондов).

    С помощью этих расходов государство получает инструменты

    Регулирования распределением денежных средств между  материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с экономическими и социальными потребностями  общества, и, кроме того, государство  как субъект экономики при помощи данного инструмента может воздействовать на стоимостную структуру общественного производства, достигать прогрессивных сдвигов в народнохозяйственных пропорциях, стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики, влиять на ускорение научно-технического прогресса. Таким образом, бюджетные расходы, в силу своего перераспределительного характера, способны играть важную роль в государственном регулировании экономики и социальных процессов.

    В соответствии с общественным назначением (экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции - экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:

    1. расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;

    2. расходы на социально-культурные  нужды;

    3. военные расходы;

    4. расходы на управление.

    Структура бюджетных расходов по данным группам  в течение многих лет была в  нашей стране относительно стабильной, демонстрируя давно установившиеся приоритеты в распределении средств бюджета. Основная масса ресурсов (около половины всех бюджетных средств) направлялась на народное хозяйство и поддержку экономики, что обеспечивало выполнение экономической функции государства; и только около трети бюджетных средств расходовалось на социально-культурные мероприятия.

    Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление  экономики на отрасли и виды деятельности:

    - в производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др.;

    - в непроизводственной - по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.п.

    Такое деление государственных расходов (также как и по роли в воспроизводстве) помогает выявлять пропорции в распределении  бюджетных средств, но уже по отраслям. Изменяя эти пропорции, государство  может добиваться нужных сдвигов  в отраслевой структуре общественного производства.

    Классификация расходов по целевому назначению (экономическому содержанию) является необходимой базой  для осуществления финансового  контроля за использованием бюджетных  средств. В федеральном бюджете  сохраняется пока целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством. Так, в составе расходов на народное хозяйство принято выделять: затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и др.; по учреждениям и организациям непроизводственной сферы - затраты на заработную плату, стипендии, медикаменты, питание, текущий и капитальный ремонт и т.д.

    Одновременно  с экономической классификацией расходов бюджета используются и  другие группировки, в том числе  и организационная, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления. Группировка расходов по целевым программам указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов. Также в экономической литературе можно встретить классификацию государственных расходов по источникам на бюджетные ассигнования, расходы за счет резервных и страховых фондов, кредитные источники финансирования (в государственном секторе экономики может быть использован и такой источник, как самофинансирование).

    Перечисленные группы расходов определены по предметному  признаку. Но, как уже упоминалось, государственные расходы можно  классифицировать и по другим признакам (по роли в воспроизводственном процессе, по целевому назначению и др.)

    Классификация видов расходов бюджета образует уровень функциональной классификации  расходов бюджета РФ и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям. Эта  классификация отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых организациями государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти. Отдельно выделяются расходы на содержание Президента РФ и его полномочных представителей, Совета Федерации, Правительства РФ, Прокуратуры, судов, фундаментальных исследований. Согласно функциональной классификации система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера функций, возложенных на органы власти. Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств: на государственное и местное управление, средств на выполнение функций государства и др. Каждый из блоков включает конкретные направления использования бюджетных средств. Второй уровень классификации - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области. Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Классификация видов расходов бюджетов образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Расходная часть бюджета РФ