РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание

Цель работы: На основе комплексного анализа формирования, распределения и использования прибыли предприятия определить основные направления ее повышения.
Задачи:
-Определить экономическую сущность прибыли предприятия;
-Определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
-Проанализировать формирование и распределение прибыли конкретного предприятия;
-Исследовать зарубежный опыт формирования и распределения прибыли предприятия с целью возможного его использования в отечественной практике;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы распределения и использования прибыли на предприятии:
1.1 Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия;
1.2 Механизм формирования прибыли на предприятии;
1.3 Распределение и использование прибыли;
1.4 Зарубежный опыт распределения и использования прибыли на предприятии.
2. Анализ распределения и использования прибыли в ОАО «Сургутнефтегаз»
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Сургутнефтегаз»;
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия;
2.3 Анализ прибыли и убытков.
3. Пути повышения прибыли:
3.1 Мероприятие по повышению прибыли;
3.2 Расчет экономической эффективности предложенного мероприятия.
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Unirs.docx

— 93.39 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СУРГУТСКИЙ ФИЛИАЛ КАФЕДРА  «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УНИР

ПО ТЕМЕ: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель курсовой работы: 
Калекина А.Н 
к.э.н, к.пс.н, доцент

                                                         Студент: Яшкин К.В

 Группа: ЭП-310

 

 

 

2013 г.

 

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СУРГУТСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА  И УПРАВЛЕНИЕ »

ЗАДАНИЕ К УНИР

 

Студент: Яшкин К.В

 

Тема: Распределение и 

  
использование

 
прибыли

 

 

Содержание расчетно-разработке вопросов)

 

пояснительной  записки

 

(перечень подлежащих

 

 

 

 

 

 
 
       

 

 

Дата выдачи задания:

     

 

 

Срок сдачи студентом

 

 

законченной работы:

 

 

Руководитель УНИР:

     

 

Задание принял к исполнению

 

(подпись)


                                                                                           (подпись)

 

 

 

Содержание

Введение

1. Теоретические основы  распределения и использования  прибыли на предприятии:

1.1 Прибыль, как показатель  эффективности хозяйственной деятельности  предприятия;

1.2 Механизм формирования  прибыли на предприятии;

1.3 Распределение и использование  прибыли;

1.4 Зарубежный опыт распределения  и использования прибыли на  предприятии.

2. Анализ распределения  и использования прибыли в ОАО «Сургутнефтегаз»

2.1 Характеристика предприятия ОАО «Сургутнефтегаз»;

2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия;

2.3 Анализ прибыли и  убытков.

3. Пути повышения прибыли:

3.1 Мероприятие по повышению  прибыли;

3.2 Расчет экономической  эффективности предложенного мероприятия.

Заключение

Библиографический список 

 

 

 

Введение

Главная задача предприятия обеспечивать увеличение прибыли. Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых и развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы производства. Тема прибыли особенно остра для российских предприятий, т.к. затяжной экономический кризис, значительно обесценивал получаемую прибыль. Благодаря реформе «свободного экономического плавания», предприятия не могли полагаться на государственную поддержку, они действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования. 
Недостаточная теоретическая и практическая разработанность вышеназванных проблем обосновывает необходимость и актуальность темы.

Цель работы: На основе комплексного анализа формирования, распределения  и использования прибыли предприятия  определить основные направления ее повышения. 
Задачи: 
-Определить экономическую сущность прибыли предприятия;

-Определить роль прибыли  в развитии деятельности предприятия;

-Проанализировать формирование  и распределение прибыли конкретного  предприятия;

-Исследовать зарубежный  опыт формирования и распределения  прибыли предприятия с целью  возможного его использования  в отечественной практике;

-Выявить основные резервы  роста прибыли субъектов хозяйствования.

Объект исследования: предприятие ОАО «Сургутнефтегаз»

Предмет исследования - механизм формирования и распределения прибыли  предприятия.

1. ЭКОН.

1.1 Прибыль как показатель  эффективности хозяйственной деятельности  предприятия:

Прибыль - это денежное выражение  основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой  формы собственности.

Как экономическая категория  она характеризует финансовый результат  предпринимательской деятельности предприятия. Оказывает стимулирующее  воздействие на укрепление коммерческого  расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной  деятельности предприятий. За счет прибыли  осуществляются финансирование мероприятий  по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда  оплаты труда их работников. Является источником обеспечения внутрихозяйственных  потребностей предприятий, формирования бюджетных ресурсов, внебюджетных и  благотворительных фондов.

Прибыль - это выраженный в денежной форме чистый доход  предприятия на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской  деятельности; прибыль представляет собой разность между совокупными  затратами в процессе осуществления  предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

Необходимый уровень прибыли - это:

-Основной внутренний  источник текущего и долгосрочного  развития организации;

-Главный источник возрастания  рыночной стоимости организации;

-Индикатор кредитоспособности  организации;

-Главный интерес собственника, поскольку он обеспечивает возможность  возрастания капитала и бизнеса;

-Индикатор конкурентоспособности  организации при наличии стабильного  и устойчивого уровня прибыли;

-Гарант выполнения организацией  своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных  потребностей общества.

Поддержание необходимого уровня прибыльности - это нормальное функционирование организации в рыночной экономике. Систематический недостаток прибыли, и ее неудовлетворительная динамика свидетельствует о неэффективности  и рискованности бизнеса - одна из главных внутренних причин банкротства.

Как важнейшая категория  рыночных отношений прибыль выполняет  определенные функции:

Во-первых, она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность  производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели прибыли являются важнейшими для  оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют  степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли  определяют уровень авансированных средств и доходность вложений в  активы предприятия.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль  одновременно является финансовым результатом  и основным элементом финансовых ресурсов предприятия.

Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после  уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной  для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и  социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в  бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями  используется для финансирования и  удовлетворения совместных общественных потребностей.

За счет прибыли выполняется  также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.

Главная цель управления прибылью - максимизация благосостояния собственников  в текущем и перспективном  периоде.

Это означает:

-Обеспечение максимальной  прибыли, соответствующей ресурсам  организации и рыночной конъектуры;

-Обеспечение оптимальной  пропорциональности между уровнем  формируемой прибыли и допустимым  уровнем риска;

-Обеспечение высокого  качества формируемой прибыли;

-Обеспечение выплаты  необходимого уровня дохода на  инвестированный капитал собственникам  компании;

-Обеспечение достаточного  объема инвестиций за счет  прибыли в соответствии с задачами  развития бизнеса;

-Обеспечение роста рыночной  стоимости организации;

-Обеспечение эффективности  программ участия персонала в  распределении прибыли.

Многоканальное значение прибыли усилилось с переходом  экономики государства на основы рыночного хозяйства, т.к. предприятия  получив финансовую самостоятельность  и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшеюся после  уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

При развитой конкуренции  этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. В условиях рыночных отношениях ориентация на получение прибыли является обязательным условием существования предпринимательской  деятельности, критерием выбора оптимальных  направлений и методов данной деятельности, показателем достигнутого предприятием коммерческого успеха.

Многочисленные исследования на предмет изучения соответствия привели  к разграничению таких понятий  как «бухгалтерская» и «экономическая»  прибыль. С экономической точки  зрения, прибыль - это разность между  денежными поступлениями и выплатами, а с хозяйственной - между имущественным  состоянием предприятия на конец  и начало периода. Прибыль, исчисленная  для целей бухгалтерского учета, не отражает результат хозяйственной  деятельности, что приводит к разграничению  понятий бухгалтерской и экономической  прибыли. Первая - результат реализации товаров и услуг, вторая - результат  работы капитала. Резюмируя выше сказанное  можно отметить, что прибыль - это  один из основных финансовых показателей  плана и оценки хозяйственной  деятельности предприятий. Прибыль  является не только источником обеспечения  внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и формирования бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. Главная цель управления прибылью максимизация благосостояния собственников в текущем и перспективном периоде.

1.2 Формирование прибыли  предприятия:

Прибыль формируется в  результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и  отрицательным знаком.

Прибыль обеспечивает потребности  предприятия в целом. Общий объем  прибыли предприятия представляет собой валовой доход. На величину валового дохода влияет совокупность многих факторов, такие как: рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качеств  ассортимента, повышение эффективности  использования производственных фондов, рост производительности труда.

К факторам, не зависящим  от деятельности предприятия, относятся: изменение государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние  природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции, уровень  налогов и платежей, спрос населения.

Валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, - представляет собой форму чистой продукции предприятия, включая  в себя оплату труда и прибыль.

Из этого следует, что  масса прибыли и валового дохода характеризует не что иное, как  размер эффекта, получаемого, о результате производственно - хозяйственной деятельности предприятия.

В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться к  получению максимальной прибыли  или объему прибыли, который позволял бы прочно удерживать свои позиции  на рынке сбыта своих товаров  и оказания услуг, обеспечивать динамичное развитее его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождения методов по лучшему их использованию.

Информация о работе РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ