Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:34, реферат
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования, конкурентоспособность продукции.
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на ее производство и сбыт. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства основных фондов, материалов, топлива и энергии, труда, а также других затрат на производство и реализацию. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг является важным инструментом в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и выработать мероприятия по их освоению.
Введение……………………………………………………………………….....
Планирование затрат на оплату труда…………………………………..
Отчисления на социальные нужды……………………………………...
Материальные затраты…………………………………………………..
Планирование расходов на материалы……………………………..
Планирование расходов на топливо и электроэнергию…………...
Прочие материальные затраты………………………………………
Амортизационные отчисления………………………………………….
Прочие затраты…………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………...
Для повременной формы оплаты труда характерны две основные системы заработной платы: простая повременная и простая премиальная.
Для простой повременной системы заработная плата работника (ЗПпп) за определенный период может быть определена:
где, | m | – | часовая (дневная) тарифная ставка работника соответствующего разряда, руб.; |
T | – | фактически отработанное время, часы (дни). |
При
повременно-премиальной
где | р | – | размер премии в процентах к тарифной ставке за выполнение установленных показателей и условий премирования; |
к | – | размер премии
за каждый процент перевыполнения установленных
показателей и условий | |
n | – | процент перевыполнения установленных показателей и условий премирования. |
Сдельная форма оплаты труда стимулирует улучшения объемных, количественных показателей работы. Она применяется на участках производства с преобладанием ручного и машинного труда: именно в этих условиях возможно учесть количество и качество произведенной продукции, обеспечить увеличение объема производства и обоснованность устанавливаемых норм труда. Сдельная форма применяется при:
При
использовании сдельной формы оплаты
сохраняется опасность снижения
качества выпускаемой продукции, нарушения
режимов технологических
Разновидностью сдельной оплаты труда является аккордная система оплаты, сущность которой заключается в том, что расценка устанавливается на весь объем подлежащих выполнению работ с указанием срока их выполнения. Это при форсмажорных обстоятельствах и при острой производственной необходимости или при внедрении нового оборудования на предприятии.
Отчисления на социальные нужды осуществляются по определенным нормативам в процентах от фонда оплаты труда в следующие фонды:
Все вместе составляет 26% от оплаты труда.
Величина
этих нормативов устанавливается в
законодательных порядке и
Материальные
затраты включают стоимость израсходованных
в процессе производства работ и услуг,
различного рода топливно - энергетических
ресурсов и материалов, запасных частей
для ремонта, технического обслуживания
подвижного состава, автомобильной резины
и оборудования, инструментов, приспособлений,
инвентаря, приборов и других средств
труда, не относимых к основным фондам,
и других малоценных предметов, а также
расходы на оплату услуг (труда) производственного
характера, выполняемых сторонними предприятиями
и организациями, производствами и хозяйствами
самого предприятия, не относящихся к
основному виду деятельности.
К затратам на материалы относятся:
Для эксплуатационных нужд ж.д. расходы на материалы планируются следующими основными методами:
Основной
путь сокращения расходов на материалы
заключается в повышении
В составе затрат на топливо отражается стоимость приобретаемого топлива всех видов, расходуемого:
В составе затрат на электроэнергию отражается стоимость покупной электроэнергии, расходуемой на:
Расходы на топливо и электроэнергию планируются по направлениям их расходования:
Расходы на топливо (электроэнергию) для тяги поездов можно определить двумя методами:
Расходы на топливо для технологических нужд предприятий ж.д.т. планируются по количеству оборудования и устройств, их мощности и времени работы, нормам расхода топлива (электроэнергии) и цене за 1 кг условного топлива (1 кВт час электроэнергии).
Расход топлива на отопление помещений определяется:
где | – | объем отапливаемого помещения; | |
Аот | – | норма расхода топлива, необходимое для нагрева 1 м3 помещения на 1 градус Цельсия; | |
– | разность t внутри и вне помещения; | ||
– | продолжительность отопительного сезона; | ||
– | цена 1 кг топлива, используемого для отопления помещения. |
Расход э/э для освещения:
где | – | суммарная мощность установленных светильников, кВт; | |
Т | – | время горения световых точек за год, ч; | |
– | коэффициент запаса,
учитывающий изменение | ||
ЦЭ | – | затраты из условного топлива на отопление. |
Планирование расходов на топливо (э/э) для прочих нужд в среднем по сети основывается на анализе базисного уровня затрат и расчете их изменения в планируемом периоде.
Резервом
сокращения расходов на топливо и
э/э для тяги поездов является
повышение качества эксплуатационной
работы, совершенствование технологических
процессов и улучшение качественных показателей
использования подвижного состава.
3.3 Прочие материальные затраты
К прочим материальным затратам относятся затраты, не относящиеся к основному виду деятельности, в том числе:
К работам и услугам производственного характера относятся:
Информация о работе Распределение эксплуатационных расходов хозяйства перевозок по элементам затрат