Распределение эксплуатационных расходов хозяйства перевозок по элементам затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:34, реферат

Описание

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования, конкурентоспособность продукции.

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на ее производство и сбыт. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства основных фондов, материалов, топлива и энергии, труда, а также других затрат на производство и реализацию. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг является важным инструментом в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и выработать мероприятия по их освоению.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....
Планирование затрат на оплату труда…………………………………..
Отчисления на социальные нужды……………………………………...
Материальные затраты…………………………………………………..
Планирование расходов на материалы……………………………..
Планирование расходов на топливо и электроэнергию…………...
Прочие материальные затраты………………………………………
Амортизационные отчисления………………………………………….
Прочие затраты…………………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

готовая научная.doc

— 418.00 Кб (Скачать документ)
  • если работник не может оказывать влияние на увеличение выпуска продукции, который определяется производительностью машины, аппарата или агрегата;
  • если отсутствуют количественные показатели выработки, необходимые для установки сдельной расценки;
  • при условии правильного применения норм труда.

       Для повременной формы оплаты труда характерны две основные системы заработной платы: простая повременная и простая премиальная.

       Для простой повременной системы  заработная плата работника (ЗПпп) за определенный период может быть определена:

где, m часовая (дневная) тарифная ставка работника соответствующего разряда, руб.;
  T фактически  отработанное время, часы (дни).
 

       При повременно-премиальной системе  заработная плата работника (ЗППП) может  быть определена по формуле:

где р размер премии в процентах к тарифной ставке за выполнение установленных показателей и условий премирования;
  к размер премии за каждый процент перевыполнения установленных  показателей и условий премирования, %;
  n процент перевыполнения установленных показателей и  условий премирования.
 

       Сдельная  форма оплаты труда стимулирует улучшения объемных, количественных показателей работы. Она применяется на участках производства с преобладанием ручного и машинного труда: именно в этих условиях возможно учесть количество и качество произведенной продукции, обеспечить увеличение объема производства и обоснованность устанавливаемых норм труда. Сдельная форма применяется при:

  • наличии количественных показателей работы, которые непосредственно зависят от данного рабочего или их бригады;
  • возможности у рабочих увеличить выработку или объем выполненных работ;
  • необходимости на данном участке стимулировать рабочих к дальнейшему увеличению объемов работ;
  • возможности точного учета объемов (количества) выполняемых работ;
  • применении технически обоснованных норм труда.

       При использовании сдельной формы оплаты сохраняется опасность снижения качества выпускаемой продукции, нарушения  режимов технологических процессов, ухудшения обслуживания оборудования и его преждевременного выхода из строя, нарушения требований техники безопасности, перерасхода материальных ресурсов.

       Разновидностью  сдельной оплаты труда является аккордная  система оплаты, сущность которой  заключается в том, что расценка устанавливается на весь объем подлежащих выполнению работ с указанием срока их выполнения. Это при форсмажорных обстоятельствах и при острой производственной необходимости или при внедрении нового оборудования на предприятии.

    1. Отчисления на социальные нужды

       Отчисления  на социальные нужды осуществляются по определенным нормативам в процентах от фонда оплаты труда в следующие фонды:

    • Пенсионный фонд;
    • Фонд социального страхования;
    • Фонд занятости;
    • Фонд обязательного медицинского страхования, в том числе, федеральный фонд ОМС и территориальный ФОМС.

    Все вместе составляет  26% от оплаты труда.

    • Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

       Величина  этих нормативов устанавливается в  законодательных порядке и может  пересматриваться. 

    1. Материальные  затраты

       Материальные затраты включают стоимость израсходованных в процессе производства работ и услуг, различного рода топливно - энергетических ресурсов и материалов, запасных частей для ремонта, технического обслуживания подвижного состава, автомобильной резины и оборудования, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов и других средств труда, не относимых к основным фондам, и других малоценных предметов, а также расходы на оплату услуг (труда) производственного характера, выполняемых сторонними предприятиями и организациями, производствами и хозяйствами самого предприятия, не относящихся к основному виду деятельности. 

    1. Планирование  расходов на материалы
 

       К затратам на материалы  относятся:

  • Стоимость списываемых на затраты на производство продукции (работ, услуг) материалов, используемых в производстве товаров (работ, услуг) и (или) образующих их основу, либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров. Например, производство столов;
  • Стоимость списываемых на затраты на производство продукции (работ, услуг) материалов, используемых для упаковки и иной подготовки товаров;
  • Стоимость списываемых на затраты на производство продукции (работ, услуг) материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды;
  • Стоимость списываемых на затраты на производство продукции (работ, услуг) комплектующих изделий, подвергающихся монтажу и (или) полуфабрикатов, которые подвергаются дополнительной обработке на предприятиях. Например, в вагонном депо ремонтируют вагоны и устанавливают автосцепное устройство;
  • Потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли;
  • Технологические потери при производстве и (или) транспортировке;
  • Другие затраты.

       Для эксплуатационных нужд ж.д. расходы на материалы планируются следующими основными методами:

    1. По объему работы п.с. и нормам расхода на единицу объема работы (измеритель);
    2. По количеству имеющегося оборудования и устройств и нормам расхода на 1 объект или устройство, например, расход материалов на текущее содержание пути;
    3. Исходя из потребного контингента отдельных групп работников и норм затрат на одного человека, например, расходы на спецодежду;
    4. По количеству производственных подразделений и нормам расходов материалов на каждый из них.

     Основной  путь сокращения расходов на материалы  заключается в повышении качества эксплуатационной и ремонтной работы, производительности труда, внедрении высоко эффективной технологии работы и прогрессивных норм расхода материалов, снижении цен на них. 

    1. Планирование расходов на топливо и электроэнергию

     В составе затрат на топливо отражается стоимость приобретаемого топлива всех видов, расходуемого:

  1. Технологические цели;
  2. На отопление зданий;
  3. На выработку всех видов энергии;
  4. На трансформацию и передачу энергии;
  5. Потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке топлива в пределах норм естественной убыли;
  6. Технологические потери топлива при производстве и транспортировке.

       В составе затрат на электроэнергию отражается стоимость покупной электроэнергии, расходуемой на:

  1. Продвижение поездов с электрической тягой и электросекций;
  2. На технологические, энергетические, осветительные и другие производственные и хозяйственные нужды организации, включая технологические потери.

     Расходы на топливо и электроэнергию планируются  по направлениям их расходования:

  1. Для тяги поездов;
  2. На технологические нужды предприятий ж.д.;
  3. На отопление;
  4. На освещение.

     Расходы на топливо (электроэнергию) для тяги поездов можно определить двумя методами:

  1. На основе объема работы в т. км. брутто вагона и средней нормы расхода топлива (электроэнергии) на 10 тыс. т.км. брутто, а также цены 1 кг условного топлива (1кВт час электроэнергии):

     

  1. По видам  работы и простоям локомотива:
    • На передвижение вагонов

 

    • На передвижение локомотивов

    • При простое  локомотивов в рабочем состоянии

     Расходы на топливо для технологических  нужд предприятий ж.д.т. планируются  по количеству оборудования и устройств, их мощности и времени работы, нормам расхода топлива (электроэнергии) и цене за 1 кг условного топлива (1 кВт час электроэнергии).

     Расход  топлива на отопление помещений  определяется:

     

где
объем отапливаемого  помещения;
  Аот норма расхода  топлива, необходимое для нагрева 1 м3 помещения на 1 градус Цельсия;
  разность t внутри и вне помещения;
 
продолжительность отопительного сезона;
 
цена 1 кг топлива, используемого для отопления  помещения.
 

     Расход  э/э для освещения:

     

 

    где суммарная мощность установленных светильников, кВт;
      Т время горения  световых точек за год, ч;
      коэффициент запаса, учитывающий изменение полезного  эффекта в зависимости от срока  работы и загрязнения светильников;
      ЦЭ затраты из условного  топлива на отопление.

     Планирование расходов на топливо (э/э) для прочих нужд в среднем по сети основывается на анализе базисного уровня затрат и расчете их изменения в планируемом периоде.

     Резервом  сокращения расходов на топливо и  э/э для тяги поездов является повышение качества эксплуатационной работы, совершенствование технологических процессов и улучшение качественных показателей использования подвижного состава. 

3.3 Прочие материальные  затраты

       К прочим материальным затратам относятся  затраты, не относящиеся  к основному виду деятельности, в том числе:

    • затраты на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними предприятиями или вспомогательными производствами и хозяйствами транспортной организации, не относящимися к основному виду деятельности.

    К работам и услугам производственного характера относятся:

    • транспортные услуги сторонних организаций по перевозкам грузов внутри предприятия (перемещение сырья, материалов, инструмента, деталей, заготовок, других видов грузов с центрального склада в цехи и доставка готовой продукции на склады хранения, до станции (порта, пристани) отправления). Затраты, связанные с доставкой (включая погрузочно - разгрузочные работы) материальных ресурсов транспортом и персоналом предприятия, подлежат включению в соответствующие элементы затрат на производство (затраты на оплату труда, амортизация основных фондов, материальные затраты и другие);
    • услуги и работы сторонних предприятий, выполняемые по техническому обслуживанию, ремонту, сервису транспортных средств и других основных фондов;
    • услуги по хранению транспортных средств, запасов материальных ценностей;
    • расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков технической и производственной документации, содержание противопожарных средств, средств по созданию условий для безопасной работы, средств наглядной агитации, стоимость выданной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, мыла, обезвреживающих средств, молока и лечебно - профилактического питания или возмещения затрат работникам за приобретенные ими спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты в случае невыдачи их администрацией;
    • плата за природные ресурсы в части, относимой на себестоимость перевозок, работ, услуг (оплата работ за рекультивацию земель, плата за воду, забираемую предприятиями из водохозяйственных систем в пределах установленных лимитов);
    • потери от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли.

Информация о работе Распределение эксплуатационных расходов хозяйства перевозок по элементам затрат