Разработка бизнес-плана АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 15:36, реферат

Описание

Цель выполнения курсовой работы - закрепление и расширение теоретических и практических навыков студентов по широкому спектру хозяйственной деятельности предприятия.
В ходе выполняемой курсовой работы мы определяем показатели производственной программы по перевозке грузов производим расчет эксплуатационных показателей деятельности АТП, определяем программу перевозок, производственное планирование, организационный план, финансовый план, и находим себестоимость перевозок АТП.

Содержание

Глава 1.Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
Глава 2.Расчет показателей бизнес-плана
2.1 Расчет показателей производственной программы по перевозке
грузов
2.2 Расчет эксплуатационных показателей
2.3 Производственное планирование
2.4 Организационный план
2.5 Финансовый план
Список используемой литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

8.doc

— 217.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Глава 2. Расчет показателей бизнес-плана

 

2.1 Расчет показателей производственной программы по перевозке грузов

 

Общая грузоподъемность всех автомобилей (среднесписочных) определяется по формуле:

 

, т (2.1.1)

 

Где грузоподъемность(номинальная) автомобиля,

среднесписочное количество автомобилей.

28*8=224т

Среднесписочное количество автомобилей  в работе определяется по формуле

 

 (2.1.2)

 

Где автомобиле-дни в эксплуатации на планируемый период

количество дней в периоде

Автомобиле-дни в хозяйстве определяется как произведение среднесписочного количества автомобилей и количества дней планируемого периода

 

,Авт.дни (2.1.3)

 

Где среднесписочное количество автомобилей

количество дней в периоде

28*365=10220авт.дней

Автомобиле-дни в эксплуатации рассчитываются путем умножения  среднесписочного количества авто на количество дней в эксплуатации

 

Авт.дни (2.1.4)

 

Где среднесписочное количество автомобилей

дни пребывания автомобилей в  эксплуатации

28*258=7224авт.дней

Автомобиле-часы в наряде определяются как произведение количества автомобиле-дней эксплуатации и времени в наряде за сутки( )

 

Авт.час (2.1.5)

 

Где дни пребывания автомобилей в эксплуатации

 время в наряде за сутки

7224*7,4=53457,6 авт.часов

Общий пробег всех автомобилей определяют исходя из следующего выражения:

 

 (2.1.6)

 

Где дни пребывания автомобилей в эксплуатации

среднесуточный пробег,км

7224*190=1372560км

Среднюю грузоподъемность автомобиля вычисляют по выражению:

 

т (2.1.7)

 

Где общая грузоподъемность всех автомобилей

среднесписочное количество автомобилей

Расчетные данные сводятся в таблицу следующего вида:

 

Таблица 2.1.1

Показатели производственной программы  по перевозке грузов АТП

 Показатель

 Значение показателя

1

 Общая грузоподъемность, т

 224

2

 Среднесписочное количество  авто в работе,шт

 28

3

Автомобиле-дни в эксплуатации, Авт.дни

 7224

4

Автомобиле-часы в наряде, Авт.час

 53457

5

Общий пробег автомобиля, км

 1372560

6

Средняя грузоподъемность одного автомобиля, т

 8


 

2.2 Расчет эксплуатационных показателей

 

Для расчета плана эксплуатации необходимо найти коэффициент выпуска автомобилей на линию.

 

 (2.2.1)

 

Где автомобиле-дни в эксплуатации на планируемый период

Автомобиле-дни в хозяйстве

Средняя продолжительность пребывания в наряде одного автомобиля за сутки  определяется по формуле:

 

ч (2.2.2)

 

Где автомобиле-часы в наряде

автомобиле-дни в эксплуатации на планируемый период

Среднее расстояние перевозки груза:

 

, км (2.2.3)

 

Где - годовой объем транспортной работы, т.км

годовой объем перевозок груза, т

Коэффициент использования пробега  определяется как отношение пробега с грузом к общему пробегу, то есть:

 

 (2.2.4)

 

Где пробег с грузом

общий пробег

Коэффициент использования грузоподъемности может быть определен (отношение фактической грузоподъемности к номинальной) по формуле:

 

 (2.2.5)

 

Где фактическая грузоподъемность

номинальная грузоподъемность

Производительность одного среднесписочного автомобиля, т составляет:

 

т (2.2.6)

 

Где годовой объем перевозок груза, т

среднесписочное количество автомобилей

Объем транспортной работы одного среднесписочного автомобиля, т.км

 

т.км (2.2.7)

 

Где - годовой объем транспортной работы, т.км

среднесписочное количество автомобилей

Данные сводятся в таблицу следующего вида.

 

Таблица 2.2.1

Эксплуатационные показатели деятельности АТП

Показатель

Значение показателя

1

Коэффициент выпуска  автомобилей на линию

0,7

2

Коэффициент использования  пробега

0,74

3

Коэффициент использования  грузоподъемности

0,75

4

Производительность одного среднесписочного

автомобиля, т

1093

5

 Объем транспортной работы одного среднесписочного автомобиля, т.км

169349,6


 

2.3 Программа перевозок (провозные возможности) АТП

 

Программа перевозок определяется по таким формулам:

а) объем перевозок, т

 

 т (2.3.1)

 

Где продолжительность смены, ч

грузоподъемность автомобиля, т

коэффициент использования грузоподъемности,

среднетехническая скорость, км/ч

 коэффициент использования  пробега

пробег с грузом, км

время простоя автомобиля под  погрузочно-разгрузочными операциями

автомобиле-дни в эксплуатации на планируемый период

б) транспортная работа, т.км

 

 т.км (2.3.2)

 

Расчетные данные сводятся в таблицу  следующего вида.

 

Таблица 2.3.1

Показатели программы перевозок  АТП

 Показатель

Значение показателя

1

Годовой объем перевозок, т

 30592

2

Годовой объем транспортной работы, т.км

 4741790


 

2.4 Производственное планирование

 

Потребность в автотранспортных средствах, необходимых для перевозки конкретного  вида грузов, рассчитывается по формуле:

 

 (2.4.1)

 

Где общий перевозок груза, т

производительность одного автомобиля, т

(принимаем 28 автомобилей)

 

2.5 Организационный план

 

Годовой фонд рабочего времени одного водителя в днях рассчитывается следующим  образом:

 

Фдн = Dк – (Dв + Dп + Dо + Dпр), (2.5.1.)

 

где Фдн – годовой фонд рабочего времени одного водителя, дни;

Dк – календарное число дней в году; 365дней

Dв – количество выходных дней в году; 104дня

Dп – количество праздничных дней в году; 9дней

Dо – число дней отпуска водителя за год; 28

Dпр – количество дней невыхода на работу по уважительным причинам (бюллетень, государственные обязанности),10дней

Дней

Фонд заработной платы водителей  включает фонд основной заработной платы  и фонд дополнительной заработной платы.

Сдельные расценки, установленные  за тонну перевезенного груза (Ст) и тонно-километр транспортной работы (Сткм), имеют следующие значения:

Ст = 0,37 руб./т,

Сткм =1,6 руб./т.км.

Переходим к определению фонда  заработной платы:

 

ЗПсд = Ст×Qг + Ст/км × Рт/км, руб (2.5.2)

 

где ЗПсд – сдельный фонд заработной платы;

Qг – объем перевозок данного груза данными автомобилями, т;

Рт/км – транспортная работа при осуществлении перевозок данного груза соответствующими автомобилями, т.км.

ЗПсд =0,37*30592+1,6*4741790=7598183Руб.

Фонд дополнительной заработной платы определяется по формуле:

 

руб (2.5.3)

 

Где Коэффициент учитывающий надбавки, доплаты и премии

7598183*0,22=1671600Руб.

Годовой фонд заработной платы определяется по формуле:

 

руб (2.5.4)

 

7598183+1671600=9269783Руб,

Сдельный фонд заработной платы  одного водителя определим по формуле:

 

руб (2.5.5)

 

271364Руб

Расчетные данные приведены в следующей  таблице:

 

 

Таблица 2.5.1

Показатели по труду и заработной плате для работников АТП

Показатель

Значение показателя

1

Годовой фонд рабочего времени  одного водителя, руб

214

2

Сдельные расценки, установленные  за тонну перевезенного груза (Ст)руб/т.

1,6

3

Сдельные расценки, установленные тонно-километр транспортной работы (Сткм),руб.т.км

0,37

4

Сдельный фонд заработной платы одного водителя, руб

271364

5

Количество водителей, чел

28

6

Годовой фонд заработной платы, руб

9269783


 

2.6 Финансовый план

 

Задачей раздела является общая экономическая оценка производственной деятельности предприятия на основе сопоставления его доходов и себестоимости перевозок за определенный период.

Себестоимость автотранспортных перевозок  определяется путем калькулирования  затрат по всем статьям и элементам расходов. калькуляция себестоимости состоит из следующих статей:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие(накладные) расходы.

Материальные затраты являются самой крупной статьей затрат в себестоимости автотранспортных перевозок. Они состоят из следующих элементов.

  1. Затраты на топливо для бортовых автомобилей рассчитываются с учетом стоимости топлива на данный момент по следующей формуле:

 

Сm = , руб (2.6.1)

 

где Hкм – базовая норма расхода топлива, л/100 км;

Hmкм – дополнительная норма расхода топлива на 100 т.км транспортной работы. Установлена в размере 2,0 литра для карбюраторных двигателей, и 1,3 литра – для дизельных.

L – общий годовой пробег всех автомобилей, км;

W – грузооборот, т.км;

Km – коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды, надбавку на зимнее время и др. (Кm= 1,05…1,15);

Цл – цена одного литра топлива, руб.

Сm = ,

2) затраты на смазочные и эксплуатационные  материалы. Расход этих материалов нормируется в зависимости от расхода топлива, поэтому в укрупненных расчетах их затраты можно принять в размере 10-15% от затрат на топливо.

 

 

3) Затраты на шины (Сш) определим по формуле:

 

Сш = , руб (2.6.2.)

 

где Нш – норматив затрат на воспроизводство шин, руб./шт.

nш – количество шин на автомобиле(без учета запасного колеса);

Сш = ,

4)Затраты на запасные части и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава определим по формуле:

 

СТО,ТР = , руб (2.6.3.)

 

где НТО,ТР – норма затрат на ТО и ТР, руб./1000км.

СТО,ТР = ,

5) Материальные затраты на содержание  и ремонт производственно-технической  базы предприятия. Эти затраты  можно принять в размере 4-5% от стоимости ПТБ.

Стоимость ПТБ(по заданию 59400000руб)

 

 (2.6.4)

 

Затраты на оплату труда персонала  предприятия указаны в исходных данных (методика расчета приведена  в пункте 2.5.).

Отчисления на социальные нужды  представляют собой единый социальный налог и определяются в процентах  от фонда заработной платы. Эти отчисления направляются в общегосударственный пенсионный фонд, в фонд социального страхования и на обязательное медицинское страхование. Ставка налога устанавливается действующим законодательством Российской Федерации (на 2005 г. ставка налога 26%).

Информация о работе Разработка бизнес-плана АТП