Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:29, курсовая работа
Цель курсовой работы, заключается в анализе и разработке сбытовой политики фирмы и путей ее совершенствования.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику предприятия ОАО «НМЗ им. Кузьмина»;
- провести анализ сбытовой стратегии ОАО «НМЗ им. Кузьмина»;
- разработать более эффективную сбытовую стратегию ОАО «НМЗ им. Кузьмина».
Введение…………………………………………………………………………2
Теоретические основы формирования сбытовой политики фирмы…..4
Значение и сущность сбытовой политики фирмы……………………..4
Этапы формирования и функции сбытовой политики………………..6
Классификация, признаки и виды сбыта……………………………....9
Анализ планирования сбытовой политики фирмы……………………14
Общая характеристика фирмы……………………………………….....14
Анализ объема продаж продукции……………………………………..15
Анализ стимулирования сбыта продукции…………………………….19
3. Основные направления совершенствования сбытовой политики…....23
3.1. Управление сбытовой политики………………………………………..23
3.2. Направления совершенствования сбытовой политики организации…26
Заключение……………………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………………………………31
Существует три типа ВМС: корпоративный (интегрированный), административный (контролируемый) и договорной. Корпоративный тип ВМС предполагает единую собственность по всей протяженности канала сбыта - от производства продукции до розничной торговли. При административном типе координация осуществляется благодаря размерам и силе одного из партнеров, но право единой собственности не распространяется на все звенья канала. Договорной тип базируется на специальном соглашении независимых партнеров, включающем в себя общую программу действий и план интеграции усилий.
ВМС
договорного типа может быть организована
спонсором-оптовиком как
Инициативу объединения могут взять на себя розничные торговцы, организуя розничные кооперативы, которые по мере своего усиления способны взять на себя не только роль оптового продавца, но и определенные производительные функции и программы. Организуются совместные за купки, объединяются рекламные усилия. Этими же возможностями могут пользоваться те розничные торговцы, которые присоединились к кооперативу, хотя не стали его членами; но такой статус не дает им права участвовать в дележе прибыли кооператива, распределяемой только между его членами.
Одними
из наиболее интересных форм объединения,
способствующих развитию розничной
торговли, в последнее время стали
организации с
Наряду
с КМК и ВМС в последние
годы продолжают развиваться многоканальные
(комплексные) маркетинговые системы.
Развитие последних - прямое следствие
роста диверсификации производства,
постановки более значительных рыночных
целей и т.п., что заставляет производителей
использовать все, а не только отдельные
возможности для расширения объема
продаж. В этом случае часто возникают
так называемые торговые конгломераты
из магазинов разной степени специализации.
3.2. Направления совершенствования сбытовой политики организации.
В
условиях коммерческой деятельности под
сбытом (сбытовой политикой) следует
понимать комплекс процедур продвижения
готовой продукции на рынок (формирование
спроса, получение и обработка
заказов, комплектация и подготовка
продукции к отправке покупателям,
отгрузка продукции на транспортное
средство и транспортировка к
месту продажи или назначения)
и организацию расчетов за нее (установление
условий и осуществление
Изучение
и прогнозирование
Руководству
ОАО «НМЗ им. Кузьмина» для повышения
эффективности сбытовой политики, необходимо
провести полный анализ экономических,
политических и социальных факторов,
которые могут оказывать
1) Сокращение издержек предприятия за счет оптимизации затрат на сырье и материалы, повышения производительности труда и модернизации существующего оборудования:
- Прямое снижение издержек производства за счет поиска внутренних ресурсов (например, сокращение управленческих расходов и штатов, снижение материальных затрат, повышение производительности труда и т.п.).
-
Относительное снижение
-
Проведение грамотных
-
Установление в организации
2) Оптимизация сортамента производимой металлопродукции:
- Разработка и выбор наиболее приемлемого сортамента в целях снижения затрат на изготовления металлопродукции.
3) Диверсификация рынков сбыта металлопродукции:
- Изменение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта.
- Одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства.
4) Освоение новых перспективных видов продукции:
-
Добавление к ассортименту
Все
предложенные мероприятия рекомендуется
применять в целях улучшения
эффективной деятельности ОАО «НМЗ
им. Кузьмина» и стабилизации показателей
финансовой деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система сбыта товаров – ключевое звено сбытовой политики коммерческого предприятия и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Именно
поэтому система сбыта является
центральной во всей системе маркетинга.
И это не лишено обоснования –
именно в процессе сбыта готовой
продукции выяснится, насколько
точными и удачными были все использованные
концепции и стратегии по продвижению
товара на рынок. И если все оказалось
так, как и было задумано, то покупатель
обязательно заметит товар и
прибыль – конечная цель любой
предпринимательской
Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого, предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сознании покупателя.
Информационной базой для финансового анализа служит большинство финансовых показателей, представленных в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Выделим наиболее значимую информацию бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая была использована при анализе деятельности ОАО «НМЗ им. Кузьмина»:
В
ходе работы был проведен анализ эффективности
организации и были представлены
рекомендации по её увеличению .
Список используемой литературы.