Разработка транспортного процесса на основе математических методов линейного программирования и построения эпюр грузопотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 17:52, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы курсовой состоит в том, что для повышения жизненного уровня населения необходимо вывести на современный уровень сферы производства, транспортировки, хранения и реализации продукции. В решении этой проблемы важное место принадлежит транспорту, особенно автомобильному. Он выступает связующим звеном при производстве и реализации продукции. Несвоевременная доставка грузов вызывает разрывы в цепочке движения продукции к потребителю, которые приводят к огромным ее потерям, достигающим 20 – 40 % общего объема производства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..5
Маршрутизация перевозок с использованием экономико-математических методов………………………………………………7
1.1. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети…………………………………………………………7
1.2. Решение транспортной задачи…………………………………..9
1.3. Разработка маршрутов……………………………………………..14
1.4. Оптимальное закрепление маршрутов за АТП…………....17
2. Выбор типа подвижного состава и средств механизации погрузо-разгрузочных работ, расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава………………………………………………………………………….....19
3. Экономическое обоснование предполагаемой маршрутной сети перевозки грузов……………………………………32
4. Маршрутизация перевозок с использованием эпюр и картограмм грузопотоков…………………………………………..……..35
5. Расчёт тарифов на перевозку грузов…………………..…………...42
Заключение...........................................................................................................44
Список использованных источников…………………….………...45
Приложение………………………………………………………………………46
Введение

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект Лавского Макса по ТП(готовый).doc

— 1.32 Мб (Скачать документ)

  ( - дробная часть от вычисления потребного количества автомобилей).

     (2.25)

 

Все расчеты показателей  приводятся полностью, а их результаты сводятся в таблицу расчетных данных по маршрутам (таблица 2.1).

Ниже приведен пример расчета технико-эксплуатационных показателей для одного маятникового маршрута с обратным холостым пробегом, а также для одного кольцевого  маршрута. Остальные марштуты рассчитываются аналогично с помощью формул в MS Excel, результаты расчетов приведены в виде таблиц.

 

Маршрут М1 (А1Б4Б4А1)


 

 

Исходные данные: Tн = 9 ч;          l01 = 19 км;

qн = 13 т;   l02 = 19 км;

tп-р= 0,095 ч;  lо = 32 км;

VТ = 27,6 км/ч;  l'х = 16 км.

Qcут= 700 т; 

 

1) Тм = 9 - (19+19)/27,6 = 7,62 ч;

2) to = 32/27,6+(0,095∙1)/1 = 1,26 ч;

3) Zo= (7,62+16/27,6)/1,26 = 6,53;  Z' = 7;

4) Т'м = 7∙1,26–16/27,6 = 8,21 ч;  Т'н = 8,21+(19+19)/27,6 = 9,58 ч;

5) lc = 32∙7+19+19–0 = 246 км;

6) Vэ = 246/9,58 =24,3 км/ч;

7) Ах= 700/(1∙13∙7) = 7,69 ≈ 8;  Ас=8/0,6 = 13,33 ≈ 13;

8) βоб= 16/32 = 0,5; βм= 7∙1∙16/(32∙7–16) = 0,54; βсм= 7∙1∙16/246= 0,46;

9) γс =1/1= 1; γд =1∙16/16= 1;

10) Рсм =700∙16= 11200 ткм;

11) lQ =11200/700  = 16  км;

12) Рнa= 7∙13∙1∙16 = 1456 ткм;

13) WQ= 7∙13∙1/9,58 = 9,5 т; WР= 1456/9,58 = 151,9 ткм;

14) I = 1,26/8= 0,16 ч; Ач = 8/1,26 = 6,37 ч-1;

15) Z''= 7∙0,67 = 4,83 ≈ 5; Т''м = 5∙1,26–16/27,6 = 5,70 ч; 

Т''н = 5,70+(19+19)/27,6 = 7,07 ч; 
16) Qфакт = (13∙7∙7+13∙5)∙1 = 702 т

 

 

Маршрут М2 (А2Б5Б5А2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут М3 (А3Б3Б3А3)

 

 

 

Маршрут М4 (А5Б3Б3А5)

 

 

 

M1

М2

 

М3

М4

m=

1

1

m=

1

1

Н вр=

0,0073

0,0073

Н вр=

0,0073

0,0073

q н=

13

13

q н=

13

13

t погр-разгр е=

0,095

0,095

t погр-разгр е=

0,119

0,095

дороги с усовершенствованным  покрытием

0,25

0,25

дороги с усовершенствованным  покрытием

0,25

0,25

городские дороги

0,75

0,75

городские дороги

0,75

0,75

V1=

50

50

V1=

50

50

V2=

24

24

V2=

24

24

V техн=

27,6

27,6

V техн=

27,6

27,6

α=

0,6

0,6

α=

0,6

0,6

γ=

1

1

γ=

0,8

1

Тн=

9

9

Тн=

9

9

Qсут=

700

1000

Qсут=

400

1250

Lгр=

16

6

Lгр=

20

13

L01=

19

11

L01=

13

7

L02=

19

11

L02=

13

20

tнул=

1,38

0,80

tнул=

0,94

0,98

Lo=

32

12

Lo=

40

26

L'х=

16

6

L'х=

20

13

t'x=

0,58

0,22

t'x=

0,73

0,47

Тм=

7,62

8,20

Тм=

8,06

8,02

to=

1,26

0,53

to=

1,57

1,04

Zo=

6,53

15,88

Zo=

5,60

8,18

Z'=

7

16

Z'=

6

8

T'м=

8,21

8,27

T'м=

8,69

7,83

T'н=

9,58

9,07

T'н=

9,63

8,81

Lc=

246

208

Lc=

246

222

Vэкспл=

25,7

22,9

Vэкспл=

25,5

25,2

Ах=

7,69

4,81

Ах=

6,41

12,02

Дробная часть

0,69

0,81

Дробная часть

0,41

0,02

Ах'=

8

5

Ах'=

7

13

Ас=

13,33

8,33

Ас=

11,67

22

Ас=

13

8

Ас=

12

22

βоб=

0,5

0,5

βоб=

0,5

0,5

βм=

0,54

0,52

βм=

0,55

0,53

βсм=

0,46

0,46

βсм=

0,49

0,47

γс=

1

1

γс=

0,8

1

γд=

1

1

γд=

0,8

1

Рсм=

11200

6000

Рсм=

8000

16250

LQ=

16

6

LQ=

20

13

Pна=

1456

1248

Pна=

1248

1352

Wq=

9,5

22,9

Wq=

6,5

11,8

Wp=

151,9

137,7

Wp=

129,6

153,5

I=

0,16

0,11

I=

0,22

0,08

Ач=

6,37

9,43

Ач=

4,46

12,53

Z"=

4,83

12,96

Z"=

2,46

0,16

Z"=

5

13

Z"=

2

0

Тм"=

5,70

6,68

Тм"=

2,41

0,00

Тн"=

7,07

7,47

Тн"=

3,36

0,00

Qфакт=

702

1001

Qфакт=

395,2

1248


 

Маршрут R1 (А1Б4Б4А1)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные: Tн = 9 ч;          l01 = 19 км;

qн = 13 т;   l02 = 19 км;

tп-р= 0,095 ч;  lо = 32 км;

VТ = 27,6 км/ч;  l'х  = 0 км.

Qcут= 600 т; 

 

1) Тм = 9 - (19+19)/27,6 = 7,62 ч;

2) to = 32/27,6+(0,095∙2)/1 = 1,35 ч;

3) Zo= (7,62+0/28,8)/1,35 = 5,64;  Z' = 6;

4) Т'м = 6∙1,35–0/27,6 = 8,10 ч;  Т'н = 8,10+(19+19)/27,6 = 9,48 ч;

5)  lc = 32∙6+19+19–0 = 230 км;

6)  Vэ = 230/9,48 = 24,3 км/ч;

7)  Ах= 600/(2∙13∙6) = 3,85 ≈ 4; Ас=4/0,6 = 7;

8)  βоб= 32/32 = 1;  βм= 6∙2∙16/(32∙6–0) = 1;   βсм= 6∙32/230 = 0,83;

9)  γс =(1+1)/2= 1; γд =(1∙16+1∙16)/32= 1;

10)  Рсм =300∙16+300∙16 = 9600 ткм;

11)  lQ =9600/600  = 16  км;

12)  Рнa= 6∙13∙(1∙16+1∙16) = 2496 ткм;

13)  WQ= 6∙13∙(1+1)/9,48 = 16,5 т; WР= 2496/9,48 = 263,2 ткм;

14)  I = 1,35/4= 0,34 ч; Ач = 4/1,35 = 2,96 ч-1;

15)   Z''= 6∙0,85 = 5,1 ≈ 5;  Т''м = 5∙1,35–0/27,6 = 6,75 ч; 

Т''н = 6,75+(19+19)/27,6 = 8,13 ч; 
16) Qфакт = (13∙6∙3+13∙5) ∙(1+1) = 598 т

 

 

 

 

 

Маршрут R2 (А4Б1Б1А3А3 Б3Б3А4)

 

 

 

R1

R2

m=

2

m=

2

Н вр=

0,0073

Н вр=

0,0073

q н=

13

q н=

13

t погр-разгр е=

0,095

t погр-разгр е=

0,095

дороги с усовершенствованным покрытием

0,25

дороги с усовершенствованным  покрытием

0,25

городские дороги

0,75

городские дороги

0,75

V1=

50

V1=

50

V2=

24

V2=

24

V техн=

27,6

V техн=

27,6

α=

0,6

α=

0,6

γ1=

1

γ1=

1

γ2=

1

γ2=

0,8

Тн=

9

Тн=

9

Qсут=

600

Qсут=

1350

Q1=

300

Q1=

750

Q2=

300

Q2=

600

Lгр=

32

Lгр=

36

Lгр1=

16

Lгр1=

16

Lгр2=

16

Lгр2=

20

Lхол1=

0

Lхол1=

10

Lхол2=

0

Lхол2=

9

L01=

19

L01=

4

L02=

19

L02=

13

tнул=

1,38

tнул=

0,62

Lo=

32

Lo=

55

L'х=

0

L'х=

9

t'x=

0,00

t'x=

0,33

L'''=

38

L'''=

8

Тм=

7,62

Тм=

8,38

to=

1,35

to=

2,18

Zo=

5,64

Zo=

3,99

Z'=

6

Z'=

4

T'м=

8,10

T'м=

8,41

T'н=

9,48

T'н=

9,03

Lc=

230

Lc=

228

Vэкспл=

24,3

Vэкспл=

25,3

Ах=

3,85

Ах=

14,42

Дробная часть

0,85

Дробная часть

0,42

Ах'=

4

Ах'=

15

Ас=

7

Ас=

25

Ас=

7

Ас=

25

βоб=

1

βоб=

0,65

βм=

1

βм=

0,68

βсм=

0,83

βсм=

0,63

γс=

1

γс=

1

γд=

1

γд=

1

Рсм=

9600

Рсм=

24000

LQ=

16,0

LQ=

17,8

Pна=

2496

Pна=

1664

Wq=

16,5

Wq=

10,4

Wp=

263,2

Wp=

184,3

I=

0,34

I=

0,15

Ач=

2,96

Ач=

6,87

Z"=

5,1

Z"=

1,68

Z"=

5

Z"=

2

Тм"=

6,75

Тм"=

4,04

Тн"=

8,13

Тн"=

4,66

Qфакт=

598

Qфакт=

1357


 

 

Таблица 2.1 - Расчетные данные по маршрутам

Расчетные данные по маршрутам

Маршрут

кол-во т, перевезенных по маршруту

пробег автомобиля за оборот, км

к-во оборотов (ездок) за смену

пробег а-ля за смену, км

βоб

к-во а-лей

Т'м, ч

Т'н, ч

Т"м, ч

Т"н, ч

откуда

куда

с грузом

без груза

1 а.

посл. а.

с грузом

без груза

βм

βсм

АТП-1

А1

-

-

-

   

-

19

0,5

8

8,21

9,58

5,7

7,07

А1

Б4

700

16

-

   

112

-

0,54

Б4

А1

-

-

16

   

-

96

0,46

Б4

АТП-1

-

-

-

   

-

19

 

Итого

700

16

16

7

5

112

134

           

АТП-2

А2

-

-

-

   

-

11

0,5

5

8,27

9,07

6,68

7,47

А2

Б2

1000

6

-

   

96

-

0,52

Б2

А2

-

-

6

   

-

90

0,46

Б2

АТП-2

-

-

-

   

-

11

 

Итого

1000

6

6

16

13

96

112

           

АТП-1

А3

-

-

-

   

-

13

0,5

7

8,69

9,63

2,41

3,36

А3

Б3

400

20

-

   

120

-

0,55

Б3

А3

-

-

20

   

-

100

0,49

Б3

АТП-1

-

-

-

   

-

13

 

Итого

400

20

20

6

2

120

126

           

АТП-2

А5

-

-

-

   

-

7

0,5

13

7,83

8,81

0,00

0,00

А5

Б3

1250

7

-

   

56

-

0,53

Б3

А5

-

-

7

   

-

49

0,47

Б3

АТП-2

-

-

-

   

-

20

 

Итого

1250

7

7

8

0

56

76

           

АТП-1

А1

-

-

-

   

-

19

1

4

8,10

9,48

6,75

8,13

А1

Б4

300

16

-

   

96

-

1

Б4

А1

-

-

0

   

-

0

0,83

Б4

АТП-1

300

16

-

   

96

19

 

Итого

600

32

0

6

5

192

38

           

АТП-1

А3

-

-

-

   

-

4

 

15

8,41

9,03

4,04

4,66

А3

Б1

750

16

-

   

64

-

0,65

Б1

А4

-

-

10

   

-

40

0,68

А4

Б3

600

20

-

   

80

-

0,63

Б3

А3

-

-

9

   

-

27

 

Б3

АТП-1

-

-

-

   

-

13

 

Итого

1350

36

19

4

2

144

84

           

Всего

5300

117

68

   

720

570

 

52

       

 

По результатам табл. 2.1 рассчитываются средние показатели работы автомобиля на всех маршрутах:

  1. среднее расстояние перевозки

;     (2.26)

где k – количество рассматриваемых маршрутов;

lпер= (11200+6000+8000+16250+9600+24000)/5300 = 58800/5300 = 11,09 км;

  1. средний коэффициент использования пробега

;     (2.27)

(112∙7+16∙5+96∙4+6∙13+120∙6+20∙2+56∙12+7∙0+192∙3+32∙5+144∙14+36∙2)/((112+134)∙7+(16+16)∙5+22+(96+112)∙4+(6+6)∙13+16+(120+126)∙6+(20+20)∙2+6+(56+76)∙12+(7+7)∙0+14+(192+38)∙3+(32+0)∙5+38+(144+84)∙14+(36+19)∙2+8) = 5582/10266 = 0,54;

  1. среднее время в наряде

;    (2.28)

Тн = (9,58∙7+7,07+9,07∙4+7,47+9,63∙6+3,36+8,81∙12+0+9,48∙3+8,13+9,03∙14+4,66)/52 = 452,40/52 = 8,7 ч;

  1. средняя эксплуатационная скорость

;    (2.29)

= 10266/452,40 = 22,69 км/ч;

5) среднесуточный пробег

;    (2.30)

lcc= 10266/52 = 197,4 км;

6) коэффициент использования грузоподъемности

;   (2.31)

=58800/(13∙16∙(7∙7+5)+13∙6∙(16∙4+13)+13∙20∙(6∙6+2)+13∙7∙(8∙12+0)+13∙32∙ (6∙3+5)+13∙36∙(4∙14+2) = 58800/72566 = 0,81;

7) средняя производительность на 1 автомобиле-час в наряде

   (2.32)

= 58800/452,40 = 129,98 ткм/АЧ ;

8) средняя производительность на 1 автомобиле-тонно-день работы

    (2.33)

=58800/(52∙13) = 86,98 ткм/АТ.

 

Для одного любого рационального  маршрута строится график работы подвижного состава, который показывает все  элементы транспортного процесса во времени и пространстве (графическая часть). Он строится в соответствии со схемой маршрута в системе координат, на оси абсцисс на которой в принятом масштабе откладывается время движения и простои подвижного состава, а по оси ординат – расстояние перевозки между пунктами. В результате движение подвижного состава по участкам маршрута изображается наклонными линиями, а простой горизонтальными линиями графика.

 

3 Экономическое обоснование предполагаемой маршрутной сети перевозки грузов

Для оценки экономической эффективности  применения математических методов при разработке маршрутов необходимо сравнить работу автомобилей, работающих по плану, разработанному с помощью матрицы, с работой этих же автомобилей, работающих просто по маятниковым маршрутам. Рациональный метод планирования, то есть решение задачи маршрутизации перевозок, дает повышение коэффициента использования пробега и он будет больше 0,45 (в нашем случае он равен 0,48). При работе автомобилей только по маятниковым маршрутам – всегда будет ниже 0,5. На базе роста коэффициентов использования пробега проводится расчет экономической эффективности:

,    (3.1)

где  - себестоимость выполнения 1 км общего пробега (1000 руб.);

- коэффициент нерационального использования пробега;

 - коэффициент рационального использования пробега;

- затраты на исследование, определяемые как сумма заработной платы за проделанную работу и затрат на использованные в процессе материалы:

.    (3.2)

Месячную заработную плату определяем следующим образом:

,     (3.3)

где - тарифная ставка 1-го разряда; - тарифный коэффициент специалиста.

Принимая  = 70000 руб.,  = 1,8,   П = 0,3,   = 10000 руб., = 22 дня, = 1 дня, получим:  = 70000 ∙1,8∙1,3 = 163800 руб.,

= 163800/22+10000 = 17445 руб.

Тогда  =1000∙(720/0,5-720/0,54) - 17445 = 98384 руб.

Таким образом экономический  эффект от применения рациональных маршрутов  состоит в освобождении денежной суммы в размере 98384 руб.

Этот показатель необходимо рассчитать отдельно для кольцевых  маршрутов (затраты на исследование разделим на количество кольцевых маршрутов):

Э1 = 1000∙(192/0,5-192/0,83) - 17445/2 = 145277 руб.

Э2 = 1000∙(144/0,5-144/0,63)- 17445/2 = 51277 руб.

Коэффициент использования  пробега для безубыточного объема производства определяется по формуле:

,     (3.4)

где  - общие затраты, - доходная ставка на 1 км груженого пробега.

     (3.5)

     (3.6)

Собщ = 1000∙(720+570) = 1290000 руб.

= 1290∙1400/720 = 2508 руб.

βбезуб = 1290000/(2508∙1290) = 0,40.

Для 1-го кольцевого маршрута:

Собщ = 1000∙192 = 192000 руб.

= 1400/0,83 = 1677 руб.

βбезуб = 192000/(1677∙192) = 0,6

Для 2-го кольцевого маршрута:

Собщ = 1000∙144 = 144000 руб.

= 1400/0,63 = 2217 руб.

βбезуб = 144000/(2217∙144) = 0,45

Рентабельность перевозки  определяется по формуле:

,     (3.7)

где  - затраты на перевозку;

      (3.8)

      (3.9)

= 1,4∙1000 = 1400 руб.

= 1400/0,5 = 2800 руб.

= 1290∙1000/720 = 1792 руб.

  = 720∙1792 = 1290000

= 720∙(2508-1792)/1290000 = 0,4 = 40%

Также необходимо рассчитать изменение рентабельности перевозок  в результате рационализации маршрутов. На рациональных маршрутах груженый пробег остается таким же, а изменяется только общий пробег. Можно считать, что тарифная ставка 1 км груженого пробега также остается неизменной.

Информация о работе Разработка транспортного процесса на основе математических методов линейного программирования и построения эпюр грузопотоков