Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:41, курсовая работа
Цель работы – разработка программы по развитию кадрового потенциала предприятия на примере ООО «М.Видео».
Методы исследования: методы системного анализа, статистические и экономически методы.
В результате исследования раскрыты теоретические аспекты оценки и развития кадрового потенциала организации; дана оценка кадрового потенциала ООО «М.Видео»; предложены перспективы развития кадрового потенциала ООО «М.Видео»
Область применения – в практике ООО «М.Видео»
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретические основы развития кадрового потенциала предприятия…………………………………………………………..….….……7
Кадровый потенциал: понятие, сущность, основные характеристики………………………………………………………………..……..7
Развитие кадрового потенциала предприятия.................................................11
Основные направления совершенствования формирования и развития кадрового потенциала………………………………………………………...…….14
Глава 2. Анализ кадрового потенциала ООО «М.Видео»………………....…18
2.1 Общая характеристика ООО «М.Видео»………………………………….….18
2.2 Исследование кадрового потенциала ООО «М.видео»…………………..….19
2.3 Контроль кадрового планирования в «М.Видео»…………………………….25
Глава 3. Развитие кадрового потенциала ООО «М.видео»…...........................26
Заключение……………………………………………………………………....29
Список использованной литературы…………………………………………...31
Приложение………………………………………………………………………33
Глава 2. Анализ кадрового потенциала ООО «М.Видео»
2.1. Общая характеристика ООО «М.Видео»
ООО “М.Видео” является одной из крупнейших российских сетей по сбыту аудио-, видео-, компьютерной, бытовой и офисной техники. Это одна из четырёх федеральных сетей сбыта данной продукции, занимающая в сетевом секторе второе место по продажам – 10% продаж, после “Эльдорадо” – 28% продаж. За “М.Видео” следуют “Техносила” – 9% и ”Мир”- 8%.
“М.Видео”– стабильно развивающаяся, с надежной репутацией, первая публичная компания рынка бытовой техники и электроники. Компания осуществляет свою деятельность с 1993 года, в настоящее время в более чем 50 городах России работает 140 магазинов “М.Видео”, а также интернет - магазины. Компания “М.Видео” представляет собой классически построенный сетевой бизнес с централизованным управлением и единой маркетинговой политикой.
Открытие нового магазина осуществляется в рамках стратегии по реализации программы развития розничной сети компании на 2012 год.
По итогам 2-го полугодия 2012 года компания открыла 7 новых гипермаркетов. Рост площадей магазинов составил 13 500 тыс. м кв.
Соответственно, магазины
предоставляют стандартный
Гипермаркеты электроники “М.Видео”-
это бескомпромиссное расположение, технология
самообслуживания, концептуальный подход
к зонированию торгового зала, оптимальный
ассортимент (более 20 тыс. товарных наименований)
и высокий уровень сервиса. “М.Видео”-
первая компания, которая начала использовать
практику продаж бытовой техники через
интернет, и первая торговая сеть, вернувшая
в нашу жизнь продажи в кредит.
2.2.Исследование
кадрового потенциала ООО «М.
Вопрос кадрового потенциала и кадрового планирования в “М.Видео” стоит на очень высоком месте. При формировании общеорганизационной стратегии учитываются внешние факторы, такие как:
- мировые тенденции развития;
- таможенная политика
- политическая составляющая;
- нормативная составляющая, прежде всего в РФ;
- социально-демографические
- финансовая стабильность и
Также учитываются и
- кадровый потенциал;
- перспективы организационного руководства;
- финансовое положение;
- эффективность стратегии, как показатель, выявленный в ходе контроля;
- эффективность тактического и оперативного планирования;
- положение имиджа фирмы перед общественностью;
- качество маркетинговой
Кадровое планирование непосредственно осуществляется
при общеорганизационном
На высшем уровне руководства, начиная с Совета директоров, начинается разработка данного плана. Как правило, для сбора информации привлекаются сторонние эксперты, а для анализа её они работают в прямом взаимодействии с высшим менеджментом (линейными и функциональными менеджерами).
Формирование плана осуществляется только менеджментом “М.Видео”. При формировании планов учитываются не только перспективы развития данного предприятия, но и существенно влияющий фактор – планы развития конкурентов. Эти планы, как правило, закрыты, и менеджеры разрабатывают предположительные планы развития конкурентов в области кадрового планирования и общеорганизационные.
Можно сказать, что за качественный персонал все сильнейшие конкуренты готовы высоко платить и стимулировать иными способами. Поэтому в “М.Видео” внедряется широкая организационная культура с её обычаями, мероприятиями, героями, ценностями, убеждениями, нормами.
Кадровый потенциал очень глубоко взаимосвязан с орг. культурой, т.к. люди в современной организации – не винтики в системе, которые легко можно заменить, а ценные личности, имеющие многогранный взгляд на мир, сочетающие в себе уникальный жизненный опыт и опыт деятельности, обладающие уникальными способностями развития и своими ценностями.
Организационная культура “М.Видео” обладает высокой адаптивностью к ценностям каждой личности, не вызывая существенных противоречий даже в случае сложных ситуаций.
Кроме всего прочего, в “М.Видео” запущена программа “Аспирант”, осуществляемая для подготовки высококачественных кадров с высоким посвящением в культуру. Как правило, благодаря качественной инвестиционной программе развития и открытию новых магазинов “М.Видео”, “аспиранты”, прошедшие курс обучения, назначаются на посты директоров магазинов, или менеджеров направлений (аудио-видео, бытовая техника, цифровой, отдел приемки-выдачи).
Во время прохождения курса
В “М.Видео” уделяется большое внимание и применяются меры по привлечению, развитию и сохранению персонала как качественной составляющей организации. Кадровое планирование осуществляется стратегически, т.е. с достижением главнейшей цели – выживания организации. Кадровое планирование осуществляется начиная с корпоративного менеджера по персоналу до менеджеров направлений в магазинах. Топ-менеджер по персоналу занимается глобальным управлением, в то время как отдельные менеджеры направлений в магазинах занимаются оперативными задачами. Эти задачи включают в себя:
- отбор кандидатур на
- принятие на работу
наиболее мотивированных, подготовленных
и способных к развитию
-формирование стройной
- развитие членов коллектива через тренинги, оперативные собрания и т.д., наделение временными полномочиями и задачами менеджера перспективных работников для формирования новых управленцев;
-формирование штатного
- планирование совместно с
-оперативное реагирование на незапланированное отсутствие
- контроль и применение
- внедрение и развитие
- ротация членов коллектива
-доведение до персонала
обратной связи членов коллектива с руководством по установленным в орг. культуре правилам.
“М.Видео” является организацией со смешанной дивизионально-матричной
В головном подразделении структура почти такая же, только занимающаяся глобальным управлением на уровне всей организации. Имеется Совет Директоров, т.е. топ-менеджеры и главные акционеры, участвующие в формировании общеорганизационной стратегии. Среди них Президент компании, менеджер по персоналу, по финансам, по стратегическому развитию, по мерчендайзингу (закупки товаров, пополнение ассортимента), по продажам, по логистике, по коммерции (ценообразование), по информационным технологиям.
В региональных подразделениях (их 4 – Юг, Восток, Север, Запад) такая же структура персонала.
Матричность структуры компании “М.Видео” определяется проектностью достижения многих стратегических целей. Имеется проект по формированию кадрового резерва, в рамках которого имеются свои менеджеры, которые имеют широкие полномочия в определённым границах. Такие менеджеры проектов сотрудничают непосредственно с функциональными руководителями низших подразделений (если проект осуществляется в рамках всей организации), или же со специалистами подразделений (если проект относится к одному подразделению). Как пример такого проекта можно назвать проект открытия магазина, когда менеджер данного проекта присутствует на важных стадиях открытия магазина и дополнительно корректирует данный процесс. Когда магазин открывается, проект заканчивается и менеджер переводится на другое место.
Кадровый менеджмент на данном предприятии осуществляется на достойном уровне, отвечающем требованию времени и высокой конкурентной борьбе в данной области.
Кадровая политика «М.Видео» нацелена, в первую очередь, на формирование таких сотрудников, которые могли бы вырастать в качественно новых специалистов, в т.ч. становиться управленцами. Акцент здесь идет на прием молодых работников, возможно, даже не окончивших обучение в образовательных учреждениях среднего и высшего образования. Процент таких работников в среднем по компании составляет 34%.
Молодые специалисты её не
набрали пагубных привычек, легко обучаемы,
и при должном воспитании со стороны руководства
и тренинг-мастеров из таких работников
вырастают настоящие
Руководство направляет по возможности сотрудников на необходимое развитие карьеры, и способствует их развитию на данном поприще.
Начиная от менеджера направлений, оканчивая Президентом компании, все управленцы кровно заинтересованы в росте своих кадров, и стремятся поощрять сотрудников, планирующих развитие своей карьеры:
- прежде всего, осуществляется
ротация внутри подразделения;
- переход на вышестоящую
- оплата мастер-классов и
- стимулирование инициатив и их
усилиями;
- снабжение необходимой
- мероприятия по обмену опытом среди работников «М.Видео».
Удобное планирование штатного расписания, высокая отзывчивость руководства способствуют саморазвитию сотрудников, поощрительно содействуют реализации новых знаний, принятию новых качественных решений. Помимо мотивации повышением оплаты труда, это стимулирует сотрудников к новым вершинам, строящим успех всей компании.
Политике индивидуального планирования способствуют большие
перспективы роста компании в ближайшие 5 лет.
Благодаря включению к индивидуальное планирование лиц молодого возраста (большинство работников «М.Видео» моложе 27 лет), данная компания приобретает существенное конкурентное преимущество перед конкурентами с более «состарившимся» персоналом.
2.3. Контроль кадрового планирования в «М.Видео»
В данной компании контролю уделяется большое внимание.
Ежегодно внешняя аудиторская компания проводит проверку качества кадрового менеджмента на основе разносторонних данных, полученных методами изучения документации, наблюдения, опроса и т.д. Результаты проверки подаются на стол перед Советом Директоров для того, чтобы топ-менеджеры могли модифицировать стратегию развития компании с учетом существующих условий и прогнозируемых изменений.
Кроме всего прочего, ежемесячно специальная внешняя служба «Mystery Shopper» или же «Таинственный Покупатель» проверяет 3 продавцов в каждом магазине торговой сети. Ни один продавец не может догадаться, кто же настоящий Таинственный Покупатель. Прежде всего, проверяются качественные характеристики продавцов, такие как соответствие корпоративной культуре, уровень подготовленности в своей деятельности, соответствие общественным ценностям и этике, способность привлекать покупателей к следующим покупкам и т.д.
Благодаря этому в компании поддерживается позитивный настрой, атмосфера соревновательства в увязке с сотрудничеством, что сказывается на результатах деятельности компании очень положительно.
Информация о работе Развитие кадрового потенциала предприятий