Развитие международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 18:13, контрольная работа

Описание

Международный туризм быстро растет и видоизменяется. Этот факт, с одной стороны, открывает новые возможности, с другой – постоянно создает проблемы людям, занятым в индустрии, ставшей сейчас крупнейшей в мире.
Общности и компании, уже имеющие опыт в вопросах стимулирования международного туризма, так же как и те, кто хочет прийти на этот сегмент, сталкиваются с тем, что туристская индустрия меняется.

Работа состоит из  1 файл

моё.docx

— 50.38 Кб (Скачать документ)

Однако  в последние годы наблюдается  тенденция улучшения развития туризма  в России: увеличивается поток  желающих посетить не только зарубежные страны, ни и достопримечательные  отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский  туризм (предлагаются всевозможные детские  поездки на морские курорты, в  различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной целью и т.д.), разрабатываются новые маршруты туров. Современное развитие туризма  в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной  структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик.

Отдых в  России, точно так же как и отдых  за рубежом, это прежде всего предложение  брэндов. Раскрученные еще в советские  времена брэнды туристских маршрутов  можно пересчитать по пальцам: Карелия, Байкал, белые ночи в Ленинграде, Золотое кольцо России. В Советском  Союзе внутреннему туризму уделяли  большее внимание, чем сейчас. На высшем государственном уровне разрабатывались  интересные туристические схемы, увлекательные  экскурсии. Тогда понимали, что русское  путешествие это отдых с легендой, историей, изюминкой. Потянуть формирование брэндов самим фирмам просто не под  силу. Нужна поддержка государства. Современное состояние туризма  в России расценивается как кризисное, связанное с резким падением достигнутых  ранее объемов предоставления туристских услуг, сокращением материальной базы туристской отрасли и значительным несоответствием потребностям населения  в туристских услугах.          Россияне поняли, что должный уровень сервиса, интересный отдых могут предложить и в России. В конкурентной среде активно развивается санаторно-курортное лечение, появляется туристическая инфраструктура, представители крупного бизнеса активно вкладывают деньги в строительство гостиниц, аквапарков, индустрии развлечений. Строительный бум сейчас переживает Адлер, новые отели появляются в Суздале, на Карельском перешейке. За последние пять-шесть лет усилиями тур-операторов был создан ряд необычных экскурсионных продуктов, в том числе и на Севере нашей страны, которые стали реальной альтернативой пляжному отдыху.  К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 8% общего объема мирового экспорта и 30-35 % мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12% мирового валового национального продукта. Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока.            По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.

Туристический бизнес является самой динамично  развивающейся отраслью мировой  экономики. Современные тенденции  в развитии туризма свидетельствуют  о возрастании его влияния  как на мировую экономику в  целом, так и на экономику отдельных  стран. Мировая практика свидетельствует, что туристский бизнес по доходности и динамичности развития уступает лишь добыче  и переработки нефти.    Для России развитие туризма особенно важно, т.к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д.   

Данный  бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые  инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости  затрат. В ряде стран разрабатываются государственные программы стимулирования въездного туризма, предусматривающие льготы в налогообложении, упрощение погранично-таможенного режима, создание благоприятных условий для инвестиций, увеличение бюджетных ассигнований и развитие инфраструктуры, рекламу на зарубежных рынках, подготовку кадров и т.д.  Но не везде туризм развит. Многие страны еще пытаются достичь соответствующего уровня, в частности Россия.   Сегодняшнее состояние российской туристической отрасли можно определить как «состояние неустойчивого равновесия». Не секрет, что нынешний тур бизнес существует как «полутеневой», с нечеткими правилами взаимодействий как между профессиональными участниками туррынка, так и с государством.   Геополитическое положение России как части европейского, так и азиатского континента является именно тем фактором, который позволяет сохранить ее туристскую самобытность и привлекательность для туристов всего мира. Россия сегодня интересна туристам из любой страны, т.к. она является местом преломления и взаимопроникновения европейской и азиатской культур. Правда, несмотря на продолжающийся рост туристической активности в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров - все это привело к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее1% мирового туристического потока, в то время как доля туризма во многих развитых странах составляет 5-15%, а в некоторых доходит до 50%. В России туристский бизнес развивается преимущественно с ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих турфирм предпочитают заниматься направлением соотечественников за рубеж, и лишь не большая их часть работает на привлечение гостей в Российскую Федерацию. Однако за последние годы наметилась тенденция переориентации на въездной туризм.    Анализ современного состояния внутреннего туризма указывает на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам.       Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, в настоящее время являются:        

  • образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации;       
  • действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма;   
  • неразвитая туристическая инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2 - 3 звезды) с современным уровнем комфорта;   
  • отсутствие практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристическую инфраструктуру;  
  • отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристических возможностей страны за рубежом;  
  • невысокое качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта работы в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие длительного периода эксплуатации курортно - туристских средств размещения через систему социального страхования;
  • несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.   При значительном расслоении населения по уровню среднедушевых доходов в высокодоходных семьях особенно быстро растет потребление услуг высокоэластичных по доходам (мобильная связь, отдельные виды транспортных и бытовых услуг, культуры, туризма и спорта, отдельных видов платных медицинских и образовательных услуг).    

Наличие коллективных средств размещения (гостиниц и аналогичных средств  размещения – мотели, пансионаты, общежития  для приезжих и др.) занимает центральное  место в туристской инфраструктуре и оказывает непосредственное влияние  как на развитие как внутреннего, так и въездного туризма.      В России отмечается рост числа коллективных средств размещения, в том числе гостиниц, количество работающих, занятых в сфере гостиничного бизнеса составляет в настоящее время около 115 тыс. чел., появляются новые туристские маршруты.     

Однако относительно невысокий  процент номеров повышенной комфортности, малое число категорийных гостиниц (17%), острая нехватка гостиниц туристского  класса 2-3 звезды, значительный моральный  и физический износ материальной базы и отсутствие благоприятных  условий для инвестиций не создает  возможности для коренного изменения  ситуации в развитии туристской инфраструктуры внутри России и не создает предпосылок  для роста объема этих услуг.  Несмотря на сохранение интереса зарубежных туристов к посещению России, количество въехавших туристов только за 9 месяцев 2007 года сократилось по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на  392.3 тыс. человек или на 17% против уровня прошлого года. Не получает должного развития и внутренний туризм, хотя в последние годы тенденции на этом рынке имеют позитивную динамику. Наблюдается общее увеличение количества проданных турфирмами путевок на внутренние маршруты, а также их общей стоимости.   Несмотря на различные тенденции развития отдельных видов услуг в 2007 году не произошло значительного изменения их структуры. По-прежнему более  50% от общего объема расходов населения на услуги, тратится на услуги «обязательного» характера не эластичные к доходам населения (жилищно-коммунальные услуги и отдельные виды услуг пассажирского транспорта и бытовых услуг). Услуги «эластичные» к доходам населения – культуры и связи, медицинские и образования имеют стабильные темпы  развития,  но  их  доля  в  общем объеме  изменяется  незначительно, за исключением услуг связи.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Несмотря на возникающие препятствия (природные  катаклизмы, техногенные катастрофы, террористические акты и др.), туризм и в настоящее время продолжает активно развиваться. Меняются формы  и методы организации путешествий, возникают новые виды туризма, разрабатываются  и создаются условия устойчивого  развития туризма. Туристы, в связи  с расширением возможностей получения  информации, все более активно  начинают вмешиваться в процесс  подготовки путешествия.

Тенденции, которые развиваются  в туристской отрасли в последние  годы, свидетельствуют о том, что  дальнейшее развитие туризма будет  осуществляться путем широкого внедрения  инноваций. Значительное влияние будет  оказывать дальнейший технический  прогресс, появление и внедрение  базовых инноваций (нанотехнологии, биотехнологии и др.), широкое  использование знания.

Этому будет способствовать и борьба за устойчивое развитие мировой  цивилизации, в том числе и  туризма.

Однако Россия должна рассказать миру, что она имеет, и затем  наилучшим образом воспользоваться  имеющимся. Одновременно Россия должна научиться охранять свои туристские объекты, так как туристы прибывают  в страну, чтобы наслаждаться ими. Как заметил один наблюдатель: «Туризм требует не просто маркетинга. Он должен стремиться сделать достопримечательности более привлекательными. Это означает сохранение и обустройство природных туристских объектов. В конечном итоге именно уникальное культурное наследие, дикая природа или красота пейзажа в первую очередь привлекают туристов». Требуется лишь понимание, план и поиск путей финансирования гарантированных и скромных затрат на туризм, а также руководство всем процессом.

Поскольку Россия начинает привлекать на свои просторы все больше и больше туристов, ей необходимо знать о  деталях туристского бизнеса, начиная  от создания комфортных условий до решения более сложной задачи: сделать так, чтобы поездка в Россию осталась в памяти навсегда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.
  2. Борисов К.Г. Международный туризм и право: Учебное пособие. – М.: Издательство «НИМП», 2004. – 352 с.
  3. Бурдейный М.А. Отдых в России и за рубежом. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 207 с. – (Домашняя юридическая библиотечка)
  4. Долматов Г.М. Правовые основы туристского бизнеса: Учебное пособие для гимназий, лицеев, колледжей и высших учебных заведений. – М.: Международный ин-т гостиничного менеджмента и туризма, 2007. – 143 с.
  5. Индустрия сервиса в XXI веке: Тезисы докладов и выступлений Второй международной конференции. – М.: МГУ сервиса, 2000. – 115 с.
  6. Индустрия туризма: Правовые акты: Туристская деятельность / Сост. Дехтярь Г.М. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 228 с.
  7. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2000. – 320 с.
  8. Ковынева Л.В. Региональный туризм: монография / Л. В. Ковынева; ДВГУПС. Каф. «Социально-культурный сервис и туризм». - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2005. - 111 с.
  9. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 144 с.
  10. Международный туризм: Правовые акты / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2000, – 400 с.
  11. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
  12. Перспективы России в ХХI веке. Мировые и внутрироссийские процессы. – М.: Фонд поддержки ученых, 2000. – 355 с.

 

 

 

 

 

1 Петрова Г.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере сервиса: Учебник для студентов средних проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 37

2 Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 1998. – С. 22

3 Борисов К.Г. Международный туризм и право: Учебное пособие. – М.: Издательство «НИМП», 1999. – С. 69

4 Индустрия сервиса в XXI веке: Тезисы докдадов и выступлений Второй международной конференции. – М.: МГУ сервиса, 2000. – С. 83

5 Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 1998. – С. 32

6 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2000. – С. 29

7 Бурдейный М.А. Отдых в России и за рубежом. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – С. 82

 


Информация о работе Развитие международного туризма